1 конструкторский раздел. 1. 1 служебное назначение узла. 1. 2 описание редуктора. 2 технологический раздел. 2. 1 Анализ исходных данных детали
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 1. 1 Служебное назначение узла Эскиз редуктора ЦУ-250 показан на рисунке 1. 1. Рисунок 1. 1 – Внешний вид редуктора ЦУ-250 Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения в общепромышленных технологических процессах. Применяется в работе с приводами насосов, элеваторов, компрессоров и судового оборудования. Техническая характеристика редуктора: - передаточное отношение 1, 6; - максимальный вращающий момент на тихоходном валу 4000 Н× м; - максимальная часта вращения быстроходного вала 1500 об/мин. Условия применения редуктора: - нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная; - работа длительная или с периодическими остановками; - вращение валов в любую сторону; - частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин; - атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг /куб. м.; - климатические исполнения У, Т для категории размещения 1... 3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4 по ГОСТ 15150-69. Допустимое звуковое давление при работе изделия не более 55 дБ. Внешние, механически необработанные поверхности сборочной единицы красить атмосферной нитроэмалью НЦ-25 по ГОСТ 926-82 черного цвета. Внешние механически обработанные поверхности деталей оксидировать. На поверхностях деталей не должно быть трещин, пор, раковин и других дефектов. Данная сборочная единица не должна иметь заусенцев, выступов, которые опасны для рабочего. Для смазывания используется масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76. Объем заливаемого масла – 7 л. Срок эксплуатации изделия в периодическом режиме работы – 10000 часов машинного времени.
1. 2 Описание редуктора Шпонка 37 установлена на вал 1. Далее на вал 1 надеваются зубчатое колесо 3 и втулка 21. Вал 1 на подшипниках 34 установлен в корпус 20. Шпонка 38 вместе с зубчатым колесом 4 надевается на вал 2. Вал 2 на подшипниках 35 установлен в корпус 20. На корпус 20 устанавливается крышка 19, которая базируется по корпусу 20 при помощи конических штифтов 40 и крепится к корпусу болтами 23 и 24. Для герметичности редуктора в корпус устанавливаются крышки 5, 6, 8, 10. Масло в редуктор заливается через крышку 16, которая крепится к крышке редуктора 19 при помощи болтов 22. Контроль уровня масла в редукторе осуществляется через пробку 13. Слив проводится через нижнее отверстие корпуса редуктора. При этом необходимо открутить заглушку 11.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2. 1 Анализ исходных данных детали 2. 1. 1 Описание служебного назначения и конструкции детали Деталь – колесо зубчатое. Эскиз детали изображен на рисунке 2. 1.
Рисунок 2. 1 – Эскиз колеса зубчатого
Колесо зубчатое предназначено для передачи крутящего момента от быстроходного вала к тихоходному. Колесо представляет собой ступенчатое тело вращения. Габариты детали – диаметр 202, 77мм, длина 90 мм. Деталь состоит из цилиндрической поверхности диаметром 100 мм длиной 16 мм с центральным сквозным отверстием диаметром 70Н7 мм и зубчатого венца диаметром 202, 77 мм. Ширина зубчатого венца 74 мм. Модуль зубчатого колеса 5, количество зубьев 37. Угол наклона колеса 16°15’37”. Направление линии наклона зуба – левое. Делительный диаметр зубчатого колеса – 192, 77 мм. На диаметре 70Н7 мм расположен шпоночный паз шириной 20Н8 мм. У детали есть наружные и внутренние фаски 2× 45°.
2. 1. 2 Материал детали и его свойства Материал детали Сталь 40Х ГОСТ 4543-2016. Данный материал имеет очень широкое применение и используется для изготовления осей, валов, шестерен, плунжеров, штоков, болтов, полуосей. Химический состав и физико-механические свойства материала определим с помощью базы данных программы КОМПАС-3D V16 и занесем в таблицы 2. 1, 2. 2.
Таблица 2. 1 – Химический состав, % материала
Где С – углерод; Si – кремний; Mn – марганец; Ni –никель; Cr – хром; Fe – железо; Р – фосфор; S – сера. Таблица 2. 2 – Характеристика механических свойств материала
Где σ т – предел текучести; σ В – предел кратковременной прочности; НВ – твердость; ρ – плотность материала; Е – модуль упругости первого рода; G – модуль упругости второго рода. Данный материал подходит для изготовления детали колесо зубчатое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|