Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 конструкторский раздел. 1. 1 служебное назначение узла. 1. 2 описание редуктора. 2 технологический раздел. 2. 1 Анализ исходных данных детали




1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

1. 1 Служебное назначение узла

Эскиз редуктора ЦУ-250 показан на рисунке 1. 1.

Рисунок 1. 1 – Внешний вид редуктора ЦУ-250

Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения в общепромышленных технологических процессах. Применяется в работе с приводами насосов, элеваторов, компрессоров и судового оборудования.

Техническая характеристика редуктора:

- передаточное отношение 1, 6;

- максимальный вращающий момент на тихоходном валу 4000 Н× м;

- максимальная часта вращения быстроходного вала 1500 об/мин.

Условия применения редуктора:

- нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;

- работа длительная или с периодическими остановками;

- вращение валов в любую сторону;

- частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;

- атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг /куб. м.;

- климатические исполнения У, Т для категории размещения 1... 3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Допустимое звуковое давление при работе изделия не более  55 дБ.

Внешние, механически необработанные поверхности сборочной единицы красить атмосферной нитроэмалью НЦ-25 по ГОСТ 926-82 черного цвета. Внешние механически обработанные поверхности деталей оксидировать.

На поверхностях деталей не должно быть трещин, пор, раковин и других дефектов.

Данная сборочная единица не должна иметь заусенцев, выступов, которые опасны для рабочего.

Для смазывания используется масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76. Объем заливаемого масла – 7 л.

Срок эксплуатации изделия в периодическом режиме работы – 10000 часов машинного времени.

 

1. 2 Описание редуктора

Шпонка 37 установлена на вал 1. Далее на вал 1 надеваются зубчатое колесо 3 и втулка 21. Вал 1 на подшипниках 34 установлен в корпус 20. Шпонка 38 вместе с зубчатым колесом 4 надевается на вал 2. Вал 2 на подшипниках 35 установлен в корпус 20. На корпус 20 устанавливается крышка 19, которая базируется по корпусу 20 при помощи конических штифтов 40 и крепится к корпусу болтами 23 и 24. Для герметичности редуктора в корпус устанавливаются крышки 5, 6, 8, 10.

Масло в редуктор заливается через крышку 16, которая крепится к крышке редуктора 19 при помощи болтов 22.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется через пробку 13. Слив проводится через нижнее отверстие корпуса редуктора. При этом необходимо открутить заглушку 11.

 


2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2. 1 Анализ исходных данных детали

2. 1. 1 Описание служебного назначения и конструкции детали

Деталь – колесо зубчатое. Эскиз детали изображен на рисунке 2. 1.

Рисунок 2. 1 – Эскиз колеса зубчатого

 

Колесо зубчатое предназначено для передачи крутящего момента от быстроходного вала к тихоходному.

Колесо представляет собой ступенчатое тело вращения. Габариты детали – диаметр 202, 77мм, длина 90 мм. Деталь состоит из цилиндрической поверхности диаметром 100 мм длиной 16 мм с центральным сквозным отверстием диаметром 70Н7 мм и зубчатого венца диаметром 202, 77 мм. Ширина зубчатого венца 74 мм. Модуль зубчатого колеса 5, количество зубьев 37. Угол наклона колеса 16°15’37”. Направление линии наклона зуба – левое. Делительный диаметр зубчатого колеса – 192, 77 мм. На диаметре 70Н7 мм расположен шпоночный паз шириной 20Н8 мм. У детали есть наружные и внутренние фаски 2× 45°.

 

2. 1. 2 Материал детали и его свойства

Материал детали Сталь 40Х ГОСТ 4543-2016. Данный материал имеет очень широкое применение и используется для изготовления осей, валов, шестерен, плунжеров, штоков, болтов, полуосей. Химический состав и физико-механические свойства материала определим с помощью базы данных программы КОМПАС-3D V16 и занесем в таблицы 2. 1, 2. 2.

Таблица 2. 1 – Химический состав, % материала

Материал

Элементы

C Si Mn Ni Fe Cr Р S
Сталь 40Х 0, 36-0, 44 0, 17-0, 37 0, 5-0, 8 < 0, 3 0, 8-1, 1 < 0, 035 < 0, 035

 

Где С – углерод;

Si – кремний;

Mn – марганец;

Ni –никель;

Cr – хром;

Fe – железо;

Р – фосфор;

S – сера.

Таблица 2. 2 – Характеристика механических свойств материала

Материал σ т, МПа σ В, МПа НВ ρ, г/см3 Е, МПа G, МПа
Сталь 40Х 170-200 7, 85 2, 14× 105

 

Где σ т – предел текучести;

  σ В – предел кратковременной прочности;

  НВ – твердость;

  ρ – плотность материала;

  Е – модуль упругости первого рода;

  G – модуль упругости второго рода.

Данный материал подходит для изготовления детали колесо зубчатое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...