Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Правила обработки результатов выполнения практической работы




8. ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Каждое правильно выполненное действие или операция оцениваются в 1 (один) балл, невыполненное или неправильно выполненное действие или операция оцениваются в 0 (ноль) баллов. Успешность выполнения практической работы рассчитывается в процентах.

Оценка определяется успешностью выполнения практической работы, в том числе выполнением требований охраны труда для каждого действия или операции, достижением запланированного результата практической работы:

5 «отлично» – от 95 до 100%;

4 «хорошо» – от 80 до 94%;

3 «удовлетворительно» – от 65 до 79%;

2 «неудовлетворительно» – менее 65% и при невыполнении критически важного действия, операций, невыполнении требований охраны труда для каждого действия или операции, а также не достижении запланированного результата практической работы.

При получении оценки 2 «неудовлетворительно» практическая работа считается невыполненной.

Практическая работа № 8

Учебное занятие 41-42

(2 часа)

Самостоятельная приемка экипажной части тепловоза. Доклад машинисту о состоянии экипажной части.

1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Научиться выполнять работы по приемке тепловоза согласно нормативным документам.

 

2. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

- Локомотивное депо.

- Локомотив.

- Молоток, линейка.

- СИЗ: рукавицы.

 

3. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Учебная группа проходит инструктаж по охране труда у преподавателя.

Выполнение проверок осуществляется в одно лицо под руководством преподавателя.

 

4. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Проверки выполняет один человек. Преподаватель руководит процессом и контролирует правильность и безопасность выполнения работы.

Задание выполняется в подгруппах по два человека, на одну подгруппу 10 мин.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

1. Ознакомиться с записями о неисправностях и их устранении, проверить наличие штампов в журнале формы ТУ-152.

2. Проверить техническое состояние экипажной части.

3. Проверить техническое состояние дизеля и его систем.

4. Проверить техническое состояние электрооборудования.

5. Проверить техническое состояние тормозного оборудования

6. Проверить техническое состояние приборов безопасности.

7. Проверить техническое состояние радиостанции.

8. Проверить наличие необходимого инструмента, оснащения и инвентаря.

9. Проверить экипировку тепловоза.

10. Продуть пневматические цепи тепловоза.

 

 

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Ознакомиться с записями о неисправностях и их устранении, проверить наличие штампов в журнале формы ТУ-152

Принимающая локомотив бригада обязана по журналу формы ТУ-152 проверить даты выполнения последнего TO-2, периодичности проверки АЛСН, КЛУБ, радиосвязи и других приборов безопасности, установ­ленных на локомотиве, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям. Проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152.   Проверить техническое состояние экипажной части Проверить механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь; Проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки.   Проверить техническое состояние дизеля и его систем Перед запуском дизеля проверить состояние дизеля и его систем: крепление узлов и оборудования, отсутствие течи воды, масла, топлива. После запуска на слух проверить ритмичность работы дизеля, убедиться в отсутствии перебоев и постороннего шума. течь топлива, воды и масла, правильность показаний измерительных приборов. По показанию дифманометра проверить работу системы вентиляции картера. Должно быть разряжение 10-40 мм. вод. ст. Проверить цвет выпускных газов. Газы должны иметь серый цвет или быть бесцветными при работе дизеля под нагрузкой. Проверить по приборам пульта управления, дисплейного модуля МПСУ, по приборам дизельного помещения параметры работы дизеля и его систем. Давление масла на входе в дизель должно быть на 0 позиции – не менее 1, 3 кгс/см2, на 15 позиции – не менее 6, 0 кгс/см2, перепад по фильтру – не более 1, 8 кгс/см2, давление топлива после ФТОТ должно быть– не менее 1, 5 кгс/см2, перепад по фильтру – не более 1, 5 кгс/см2, наддув на 15 позиции –1, 5 – 1, 8 кгс/см2.

 

Проверить техническое состояние электрооборудования

Проверить ослабление болтовых креплений электрических машин легким остукиванием болтов. Покачиванием от руки проверить ослабление креплений щеткодержателей, щеточных шунтов, собирательных шин, межполюсных перемычек и кабелей.

Проверить при осмотре выступание пластин, подгар коллектора. Проверить состояние якорных подшипников в электрических машинах по отсутствию сильного скрежета, ударов, нагрева, выбросов дыма и смазки (признак - копоть, обгорание краски, запах горевшей смазки).

Проверить у электрических аппаратов равномерность прижатия контактов, усилие их нажатия, состояние пружин, гибких шунтов, наличие шплинтов и прочность крепления регулировочных винтов пальцев, нарушение нормального контакта в подвижных соединениях вследствие подгара контактов (как силовых, так и блокировочных), ослабления или излома притирающей пружины, излома или перекоса подвижного контакта; обрыв или отпайка проводов, соединительных перемычек и гибких шунтов; отключение автоматических выключателей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузки в цепи.

Проверить у электрических аппаратов четкость срабатывания контактов и правильность взаимодействия частей. При осмотре контакторов и реле особое внимание необходимо обратить на состояние контактных поверхностей, которые должны соответствовать общим требованиям обслуживания электрических аппаратов.

Проверить состояние крепления контактов. Проверить работу подвижных частей перемещением их от руки. Возврат якоря в исходное положение должен быть без заеданий под действием пружин или противовеса. При ручном перемещении якоря электромагнитного кон­тактора проверить надежность замыкания блокировочных контактов. Проверить, чтобы во включенн­ом и отключенном положениях контактора нажимная пластина, укрепленная на якоре, не производила жесткого удара по пластмассе блокировочного контакта, который должен иметь свободный ход 0. 5—1 мм.    Проверить крепление проводов, шунтов, кабелей и других деталей. Проверить работу электропневматических контакторов нажатием кнопки вентиля. Контактор должен четко включаться. Проверить замыкание блокировочных контактов. Проверить действие групповых контакторов на четкость включения и выключения аппаратов. Проверить работу вентилей электропневматических приводов дистанционным или ручным включением.   При осмотре дифференциального манометра проверить состояние трубки, соединяющей манометр с картером дизеля, чистоту атмосферного отверстия, наличие электролита, уровень которого должен быть в обоих каналах на нулевой отметке. Проверить состояние ножей, контактных пластин, надежности крепления рукояток, проводов и деталей рубильника на панели. После включения рубильника во избежание самопроизвольного выключения проверить его фиксацию. Проверить резисторы на излом изоляторов, ослабление крепления на панелях, отпайка выводов, перегорание или обрыв спиралей, ослабление скользящих контактов (хомутиков), касание щитков спирали между собой. Проверить исправность приборов. Внешним осмотром проверить дату периодической проверки прибора, целость стекол, нет ли изогнутых стрелок и других повреждений. Проверить работу силовых, вспомогательных и цепей управления.

 

Проверить техническое состояние тормозного оборудования     Проверить техническое состояние тормозного оборудования: - правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов; - наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы; - состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок (накладок) и их расположение на поверхности катания колес (дисков). Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах после технического обслуживания и ремонта допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах - 15 мм).

Для других типов тормозных колодок их минимальная толщина определяются исходя из норм, установленных руководствами по эксплуатации, согласованных с владельцем инфраструктуры.

Для тормозных накладок дискового тормоза их минимальная толщина определяется исходя из норм, установленных руководствами по эксплуатации, согласованных с владельцем инфраструктуры.

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

- работу системы скоростного регулирования. Для проверки необходимо выполнить экстренное торможение. После достижения в тормозных цилиндрах локомотива максимального давления необходимо запустить программу проверки в каждой секции, при работе которой давление в тормозных цилиндрах должно измениться до величины, указанной в руководстве по эксплуатации конкретного локомотива, согласованного владельцем инфраструктуры;

Из обеих кабин управления необходимо проверить:

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором в соответствии с руководством по эксплуатации на тяговый подвижной состав. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается +/-0, 02 МПа (+/-0, 2 кгс/кв. см). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0, 10 МПа (1, 0 кгс/кв. см);

- темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0, 63 МПа (6, 4 кгс/кв. см) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0, 57 до 0, 55 МПа (с 5, 8 до 5, 6 кгс/кв. см) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0, 57 до 0, 55 МПа (с 5, 8 до 5, 6 кгс/кв. см) должен быть 100-120 секунд;

- работу крана машиниста в положении поддержания установленного

давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/кв. см) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0, 015 МПа (0, 15 кгс/кв. см) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, должна быть не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/кв. см) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается; - работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении должно быть в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации конкретных типов локомотивов. На локомотивах грузового типа дополнительно проверить (из обеих кабин управления): - работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверка выполняется на равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, - на горном режиме. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/кв. см), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза - на 0, 07-0, 08 МПа (0, 7-0, 8 кгс/кв. см). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс/кв. см) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки (накладки) прижаты к колесам (дискам). После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков); - работу датчика контроля состояния тормозной магистрали. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали. При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0, 63 МПа (6, 4 кгс/кв. см) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0, 02-0, 03 МПа (0, 2-0, 3 кгс/кв. см) должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0, 06-0, 07 МПа (0, 6-0, 7 кгс/кв. см) визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.

На локомотивах пассажирского типа дополнительно проверить:

- работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/кв. см). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс/кв. см) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки (накладки) прижаты к колесам (дискам). После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков);

- напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть не ниже 48 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза;

- действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

- работу световой индикации работы электропневматического тормоза.

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением " О", в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы " П" и " О", а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения - лампы " Т" и " О".

На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять при поездном положении управляющего органа крана машиниста. На локомотивах при наличии устройства резервного пневматического управления (в одной кабине для односекционного локомотива и в каждой кабине для двухсекционного локомотива) дополнительно необходимо проверить: - регулировку поддержания установленной величины зарядного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали в отпускном (поездном) положении рукоятки устройства резервного пневматического управления (при наличии); - плотность уравнительного резервуара после перевода рукоятки устройства резервного пневматического управления (при наличии) из отпускного положения в положение, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения; - работу воздухораспределителей при торможении устройством резервного пневматического управления (при наличии) при снижении давления в уравнительном резервуаре на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/кв. см) с последующей выдержкой в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения в течение 120 секунд (2 минут) по отсутствию самопроизвольного отпуска и загоранию и погасанию сигнальной лампы датчика контроля состояния тормозной магистрали, а также при отпуске после перевода рукоятки крана резервного управления из положения, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали в отпускное положение с контролем отпуска по манометру тормозных цилиндров. - в каждой кабине работу клапанов аварийно-экстренного торможения. При нажатии на кнопку клапана должно происходить сообщение тормозной магистрали с атмосферой и прекращение питания тормозной магистрали. Время снижения давления в тормозной магистрали с 0, 5 до 0, 25 МПа (5, 0 до 2, 5 кгс/кв. см) должно быть не более 3 секунд.   Проверить техническое состояние приборов безопасности Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки. При этом на некодируемом участке пути дешифратор формирует сигнал «Б». Если же локомотив находится на кодированном участке пути, то через время не более 12 с. после включения ДКСВ-М на локомотивном светофоре формируется сигнал, соответствующий коду АЛСН данного участка пути. рости (Vд - красного цвета).
При оборудовании локомотива скоростемером 3СЛ-2М убедиться в регистрации включенного состояния АЛСН по притягиванию якоря электромагнита ЭЭ.

 

Проверить аппаратуру КЛУБ:

– убедиться по вольтметру, установленному в кабине, что напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0, 9 Uном и не выше 1, 1 Uном, где Uном в зависимости от типа локомотива (МВПС) может быть 50В, 75В, 110В);

- на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения и установить тумблер «1КАБ-2КАБ» на блоке БК-1 КЛУБ в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;
- на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ во второй кабине установить управление локомотивом из второй кабины.

Порядок включения аппаратуры КЛУБ:

При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ, установить их в положение «Включено», а при их отсутствии включить тумблер «ВКЛ» на блоке БЭЛ;

На блоке БИЛ в окне Vфакт должна индицироваться скорость, равная 0 км/ч;

По истечении времени не менее 30 с включить ключ ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ, и затем (через 1-2 с) световой мигающий сигнал «Внимание! ». На блоке БИЛ загораются сигнальные показания, Vд - скорость для данного вида поезда, согласно ПТЭ и приказа о допускаемых скоростях, Vфакт - 0 км/ч.

Если локомотив, (МВПС) находится на не кодируемом участке пути, информация на блоке БИЛ высветится в соответствии со строкой 1, таблицы 2. 2. в зависимости от положения тумблера РМП. Если локомотив (МВПС) находится на кодируемом участке пути, то информация, в зависимости от поступления кодов от путевых устройств, будет высвечиваться сигнал. В зависимости от поступления сигналов с путевых устройств и положения тумблера РМП (режимы «поездной» и «маневровый»). Нажать и отпустить рукоятку РБ или РБС, прерывистый звуковой сигнал и сигнал «Внимание! » на блоке БИЛ прекратятся.

Произвести проверку аппаратуры комплекса БЛОК:

- убедиться в надежности крепления блоков и устройств комплекса; - убедиться в надежности присоединения кабелей к блокам и устройствам комплекса; - осмотреть датчики угла поворота ДПС-У; - убедиться в надежности крепления датчика ДПС-У к буксе, состоянии крепящих болтов датчика - убедиться в надежности крепления и целостности гермоперехода; - убедиться в надежности крепления приемных катушек к раме; - убедиться в надежности крепления трубопроводов к приемным катушкам. Проверить техническое состояние радиостанции Проверить внешним осмотром состояние корпуса, нет ли на нем царапин, пробоин, вмятин, повреждений окраски и покрытий; состояния переключателей, четкость надписей и обозначений; состояние разъемов, контактных клемм, индикаторов, гарнитуры. Проверить надежность креплений и всех соединений; работоспособность радиостанции в эксплуатируемых режимах. Проверить наличие необходимого инструмента, оснащения и инвентаря Проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ. Проверить наличие медикаментов в аптечке, согласно перечню, установленному Дирекцией медицинского обеспечения - филиалом ОАО «РЖД». Проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши, обтирочного материала и других горючих веществ.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...