т.е его количество определяется как отношение киповой вместимости к удельно-погрузочному объему груза.
т. е его количество определяется как отношение киповой вместимости к удельно-погрузочному объему груза. Техническая скорость судна Величина этой скорости указывается в заказе на постройку судна и проверяется на ходовых испытаниях на мерной миле при приемке судна. Различают скорость судна: - в грузу - в балласте Эксплуатационной скоростью Эксплуатационная скорость меньше технической, т. к в пути бывают различные задержки. На эксплуатационную скорость влияют: условия рейса: погодные условия - ветры, туманы, течения. Задержки, связанные с проходом узкостей и каналов. ЛЕКЦИЯ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ Общее понятие о перевозке генгрузов (что такое груз, классификация генеральных грузов по Правилам безопасной перевозки генгрузов – категории, группы. ) Условие совместимости грузов Сепарация и крепление грузов на судне. Типы судов для перевозки грузов поштучно – универсальные сухогрузные суда (преимущества и недостатки этих судов). Типы судов для перевозки грузов УГМ (контейнеры, Ро-РО, паромы, лихтеровозы). Их характеристики и особенности. Нормативные документы, регламентирующие перевозку грузов. Классификация грузов Груз – это предметы промышленности или с/х-ва, представляемые на транспорт для их дальнейшей транспортировки из портов отправления в порты назначения. С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза.
Транспортные характеристики груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объем но-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — автомобиле-возов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газов и химических грузов. В связи с этим соответственно предъявляются новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники. Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной для условий морской перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему. В России для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений. В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по: происхождению — продукты сельского хозяйства и промышленности; физико-химическим свойствам — скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;
технике перевозки — сухие и наливные; форме предъявления к перевозке—тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее. Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов. Транспортная классификация может быть представлена в виде схемы. Для систематизации свойств грузов и решения вопросов совместной) перевозки их принято разделять по следующим признакам: способу перевозки, физико-химическим свойствам, режиму перевозки и совместимости различных по своим свойствам грузов. Классификация по способу перевозки. Все грузы по способу перевозки делятся на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах. К штучным грузам относится широкая номенклатура грузов в ящиках, мешках, бочках, барабанах, тюках, кулях и т. д. К штучным грузам относятся также автомобили, тракторы, строительная техника, металлоконструкции, техническое оборудование и другие многочисленные по наименованиям грузы, перевозимые отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на судне одновременно может перевозиться как однородный груз, например мука в мешках, так и множество различных партий разнородного груза, например обувь, одежда, промышленное оборудование, медикаменты, продовольственные товары и т. д. Если линейные размерь| одного места штучного груза более 9 м, оно относится к разряду ддннномеров. а если масса отдельного грузового места более 3 т, то оно относится к разряду тяжеловесов. При этом учитывается, что если грузоподъемность грузовых средств судна 5 т, то к разряду тяжеловесов относятся грузовые места массой более 5 т. Навалочные грузы перевозятся без тары, навалом. Они состоят из большого количества однородных частиц, например зерно, или частиц груза различной величины — каменный уголь, руда и так далее. Эти грузы перевозят большими партиями. Для их перевозки используют целое судно или отдельные грузовые помещения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|