Тема: производство порошков
МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ Высокий потребительский спрос на ряд сложных порошков стимулирует их производство в промышленных масштабах. От способа получения порошков, типа и конструкции измельчающих машин зависят свойства и терапевтическая эффективность готового продукта. Выбор оптимального режима производства осуществляется на основе теоретических и практических знаний, учитывающих общие закономерности технологического процесса.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ После изучения темы студент должен ЗНАТЬ: - теоретические основы и технологическую схему производства порошков, - устройство и принцип работы измельчающих машин и ситовых механизмов, УМЕТЬ: - составлять технологическую пропись для производства сложных порошков, - составлять технико-экономический баланс.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-21, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-45, ПК-47, ПК-48, ПК-49
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1. Порошки. Определение. Характеристика. Классификация. Требования Государственной фармакопеи. 2. Технологическая и аппаратурная схемы производства порошков. Современный ассортимент порошков. 3. Теоретические основы процесса измельчения. 4. Измельчающие машины. Устройство, принцип работы. 5. Просеивание. Устройство и принцип работы ситовых механизмов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Дайте определение порошкам как лекарственной форме. 2. Каковы достоинства и недостатки порошков? 3. Как классифицируют порошки по применению, составу и степени измельчения? 4. Какова технологическая схема производства порошков? 5. Назовите показатели качества порошков. 6. Как упаковывают и хранят порошки?
7. Что такое измельчение и с какой целью используется этот процесс в фармацевтической практике? 8. Перечислите способы измельчения. 9. Что называется степенью измельчения? 10. Охарактеризуйте классы дробления и размола твердых тел. 11. В чём сущность теорий измельчения (объемной, поверхностной и теории Ребиндера)? 12. Приведите классификацию измельчающих машин в зависимости от степени измельчения порошков. 13. В чём отличие дисмембраторов от дезинтеграторов? Каково их устройство и принцип работы? 14. Каково устройство и принцип действия шаровой мельницы? 15. Каково устройство и принцип работы вибрационной мельницы и струйного измельчителя? 16. Что такое просеивание и с какой целью используется этот процесс в фармацевтической практике? 17. Укажите классификации ситовых механизмов: по форме просеивающей поверхности, по механизму, приводящему сито в движение, и по количеству используемых сит. 18. Перечислите виды сит. Что обозначает номер сита? 19. Из каких материалов изготавливают сита? 20. От каких факторов зависит производительность сит? 21. Охарактеризуйте принцип работы ситовых механизмов: трясунков, вращательно-вибрационного сита, вибрационного электромагнитного сита. 22. Объясните трибоэлектрические явления, возникающие при просеивании. Укажите пути их устранения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Составьте рабочие (технологические) прописи для изготовления сложных порошков.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1.Фармацевтическая технология: руководство к лабораторным занятиям: учеб.-метод. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060108.65 "Фармация" дисциплины «Фармацевтическая технология» /В.А. Быков, Н.Б. Демина, С.А. Скатков, М. Н. Анурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- С.77-88.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Государственная Фармакопея Российской Федерации 12-е изд., Часть 1. М. – 2008. -704 с. 2. Государственная Фармакопея СССР/ МЗ СССР. - 11-е изд., доп. - М.: Медицина. Вып. 1: Общие методы анализа. - 1987. – 336 с. Вып. 2: Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырье. - 1990. – 397 с. 3. Промышленная технология лекарств: в 2-х т.: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.И. Чуешов, А.И. Зайцев, С.Т. Шебанова и др.; Под ред. В.И. Чуешова.– Харьков: Изд-во НФАУ; МТК-Книга. Т.1.- С.32-98, Т. 2 – С.304-308. 4. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д. Машковский. - 16-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2012. - 1216 с. 5. Регистр лекарственных средств России (РЛС). Энциклопедия лекарств: ежегод. сб./гл. ред. Г.Л. Вышковский.- М.: РЛС-2008. Вып. 16 (2008).- 2007. -1456 с. 6. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. М.: АстраФармСервис, 2012. – 1664 с. 7. Фармакопея США: USP 29: Национальный формуляр: NF 24: в 2-х томах: [пер. с англ.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 1720 с., Т. 2. – 1800 с.
ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Электронная библиотека фармацевтического вуза «Консультант студента» www.pharma.studmedlib.ru
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ 1. Выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя. 2. Приготовить сложный порошок по заданию преподавателя. 3. Составить уравнение материального (технико-экономического) баланса получения сложного порошка, рассчитать выход, трату и расходный коэффициент.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|