Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Оценка освоения учебного предмета




2 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2. 1 Кодификатор оценочных средств

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету БОУП. 05 Математика   используются следующие виды оценочных средств (таблица 6).

Таблица 6

№ п/п Вид оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Форма представления содержания оценочного средства в ФОС

Текущий контроль успеваемости

1. Устный опрос Средство контроля, организованное как специальная беседа на конкретном этапе занятия в соответствии с его видом, целью и темой и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу/теме или проблеме и т. п. Чаще всего используется на этапе актуализации опорных знаний и/или на этапе закрепления изученного материала Виды: индивидуальный и фронтальный. Перечень вопросов по теме  
2. Письменная проверочная работа (самостоятельная и/или контрольная работа) Средство контроля, позволяющее проверить и оценить усвоенные знания и освоенные умения при изложении ответа или хода решения в письменной форме. Перечень вопросов/заданий сформированные в варианты
3. Тест Средство контроля, разработанное на основе стандартизированных заданий и позволяющее автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Задания в тестовой форме.
4. Практические занятия Средство контроля, позволяющее проверить умений применять полученные знания на практике Перечень практических занятий. Комплект заданий, инструкционных карт
5. Сообщение Средство контроля, позволяющее оценить умение обучающегося в краткой форме излагать ясно и чётко суть информации. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Темы сообщений
6. Контрольная точка Средство контроля усвоения учебного материала за определенный период или по определенной теме/разделу и может включать совокупность оценочных средств разного вида. Вопросы/задания по темам/разделам

Промежуточная аттестация

7. Экзамен Экзамен форма проверки знаний и умений обучающихся за определенный период обучения (семестр или несколько семестров) по конкретным предметам/дисциплинам/МДК/модулям, а также степени сформированности компетенций и достижения личностных результатов в в процессе обучения. Экзамен приводится по установленным правилам и процедурам и может включать теоретические и практические испытания; устные и письменные ответы по билетам/вариантам; тематическое собеседование; прохождение теста. Перечень тем, выносимых на экзамен  Варианты для письменного экзамена
8. Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, но своей имеет те же цели. Проводится в форме контрольной работы. Перечень тем, выносимых на дифференцированный зачет Варианты для письменного зачета  

 

2. 2 Оценка результатов обучения по учебному предмету

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету БОУП. 05 Математика осуществляется комплексная оценка/проверка результатов обучения (усвоенных знаний и освоенных умений) (таблица 7).

Таблица 7

Название раздела/темы занятия КодЛРN МРN ПРN Результаты обучения (на уровне учебных действий) Методы оценки

Раздел Введение 

Тема 1. Математика в практической деятельности. ЛРN1, 8 МРN1, 2 ПРN1, 2 Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО Сообщение

Раздел Развитие понятия о числе

Тема 2. Действительные числа ЛРN2, 7 МРN2, 3 ПРN2 Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы) Сообщение Письменная проверочная работа
Тема 3. Погрешности вычислений ЛРN2 МРN2, 6 ПРN1, 2 Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Устный опрос  

Раздел Корни, степени и логарифмы  

Тема 4. Корни натуральной степени из числа и их свойства ЛРN3, 34 МРN1, 3 ПРN3, 4 Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Письменная проверочная работа Практическое занятие
Тема 5. Степень с рациональным показателем ЛРN3, 4 МРN2, 4 ПРN3, 4 Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Сообщение Письменная проверочная работа Устный опрос
Тема 6. Логарифмы. ЛРN4, 6 МРN2, 3 ПРN3, 4 Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений Сообщение Письменная проверочная работа Контрольная точка №1

Раздел Прямые и плоскости в пространстве

Тема 7. Взаимное расположение прямых в пространстве. ЛРN2, 3 МРN4, 5 ПРN1, 6 Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Сообщение Письменная проверочная работа
Тема 8. Плоскости в пространстве ЛРN2 МРN4, 5 ПРN6 Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Устный опрос Письменная проверочная работа
Тема 9. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ЛРN2 МРN4, 5 ПРN6 Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Устный опрос Контрольная точка №2
Тема 10. Геометрические преобразования пространства ЛРN2, 3 МРN5, 6 ПРN6, 8 Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Практическое занятие

Раздел Комбинаторика

Тема 11. Основные понятия комбинаторики ЛРN1, 7 МРN6, 7 ПРN7 Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики Сообщение Практическое занятие

Раздел Координаты и векторы   

Тема 12. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве ЛРN2, 3 МРN1, 4 ПРN6, 8 Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Сообщение Письменная проверочная работа
Тема 13. Векторы. Действия с векторами. ЛРN6 МРN2, 3 ПРN6 Ознакомление с понятием вектора. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов Устный опрос Практическое занятие Контрольная точка № 3

Раздел Основы тригонометрии

Тема 14. Основные понятия тригонометрии ЛРN1, 2 МРN1, 4 ПРN1, 2  Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением. Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи Сообщение Устный опрос Письменная проверочная работа
Тема 15. Основные тригонометрические тождества ЛРN2, 3 МРN2, 3 ПРN3 Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них Устный опрос Письменная проверочная работа
Тема 16. Преобразования простейших тригонометрических выражений ЛРN5 МРN2, 4 ПРN3 Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения Письменная проверочная работа Практическое занятие
Тема17. Тригонометрические уравнения и неравенства ЛРN5 МРN2, 5 ПРN2, 4 Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений Практическое занятие Контрольная точка №4

Раздел Функции и графики

Тема18. Функции их свойства и графики. ЛРN2, 3 МРN1, 6 ПРN1, 2 Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции Устный опрос Сообщение Практическое занятие
Тема 19. Степенные, показа- тельные, логарифми- ческие и тригономе- трические функции.   ЛРN1, 2 МРN2, 4 ПРN2, 4 Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Выполнение преобразования графиков функций Устный опрос Практическое занятие Контрольная точка №5
Тема 20. Обратные функции. Обратные тригонометрические функции ЛРN5, 6 МРN3, 5 ПРN2, 4 Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств.  Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции Письменная проверочная работа

Раздел Многогранники и круглые тела

Тема 21. Многогранники ЛРN2, 3 МРN3, 4 ПРN2, 6 Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников, решение задач на применение формул вычисления объемов Сообщение Устный опрос Практическое занятие
Тема 22. Круглые тела ЛРN2, 3 МРN3, 4 ПРN2, 6 Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей тел вращения, решение задач на применение формул вычисления объемов Устный опрос Практическое занятие Контрольная точка № 6

Раздел Начала математического анализа

Тема 23. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. ЛРN1, 4 МРN1, 6 ПРN2, 5 Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на при- мере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Сообщение Письменная проверочная работа Практическое занятие
Тема 24. Правила дифференцирования ЛРN1, 3 МРN2, 7 ПРN2, 5 Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Устный опрос Практическое занятие
Тема 25. Исследование функций с помощью производной ЛРN2, 8 МРN2, 7 ПРN4, 5 Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума Контрольная точка №7

Раздел Интеграл и его применение

Тема 26 Первообразная и интеграл ЛРN1, 2 МРN1, 4 ПРN2, 5 Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Сообщение Письменная проверочная работа
Тема 27. Применение интеграла ЛРN2, 7 МРN1, 5 ПРN2, 5 Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей Контрольная точка №8

Раздел Элементы теории вероятностей и математической статистики

Тема 28 Основы теории вероятностей ЛРN2, 6 МРN1, 6 ПРN1, 7 Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий Сообщение Практическое занятие
Тема 29 Основы математической статистики ЛРN2, 6 МРN1, 6 ПРN1, 7 Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик Контрольная точка №9

Раздел Уравнения и неравенства

Тема 30 Методы решения уравнений. Системы уравнений ЛРN3, 5 МРN4, 5 ПРN2. 4 Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Устный опрос Практическое занятие
Тема 31 Методы решения неравенств. Системы неравенств ЛРN3, 5 МРN4, 5 ПРN2, 4 Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений. Практическое занятие Контрольная точка №10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...