Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3 Оценка результатов обучения при проведении промежуточной аттестации по учебному предмету 1 страница




2. 3 Оценка результатов обучения при проведении промежуточной аттестации по учебному предмету

Оценка результатов обучения обучающихся и методы контроля/оценки освоенного содержания учебного материала по учебному предмету БОУП. 05 Математика при проведении промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с её формой(ами) и составом оценочных средств (таблица 8).

Таблица 8

Период проведения промежуточной  аттестации Форма  промежуточной аттестации Содержание учебного материала Состав оценочных средств
Семестр №1   Дифференцированный зачет Темы 2, 5, 6, 7, 8, 14, 17, 20, 21   Варианты для письменного зачета
Семестр №2 Экзамен   Темы 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11, 15, 21, 22, 24, 28, 30, 31   Варианты для письменного экзамена

 

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 

3. 1 Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости

 

Название раздела/темы занятия КодЛРN МРN ПРN Результаты обучения (на уровне учебных действий) Методы оценки

Раздел Введение 

Математика в практической деятельности. ЛРN1, 8 МРN1, 2 ПРN1, 2 Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО Сообщение

 Сообщения

Темы сообщений Критерий оценивания
  Математика в практической деятельности человека. Математика в моей профессии. История развития математики.   Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация). Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении. Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки. Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации, либо не соответствует теме.

 

Название раздела/темы занятия КодЛРN МРN ПРN Результаты обучения (на уровне учебных действий) Методы оценки

Раздел Развитие понятия о числе

Действительные числа ЛРN2, 7 МРN2, 3 ПРN2 Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы) Сообщение Письменная проверочная работа
Погрешности вычислений ЛРN2 МРN2, 6 ПРN1, 2 Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Устный опрос  

 

Сообщения

Темы сообщений Критерий оценивания
 История развития математики. Представление вещественных чисел. Числа Фибоначчи и их приложения. Число «е» и его тайны. Комплексные и гиперкомплексные числа. Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация). Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении. Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки. Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации, либо не соответствует теме.

Устный опрос

 Вопросы для устного контроля по разделу Критерии оценивания
Натуральные, целые и рациональные числа.  Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  Законы арифметических действий. Приближенные вычисления.  Комплексные числа. Оценка «5» ставится, если обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике . Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

Письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа № 1

 

Тема

Выполнение арифметических действий с действительными числами

Цель работы

закрепление практических навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах.

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для проверочной работы

1 вариант

А1. Вычислите   

А2. Найдите значение выражения 

А3. Решите уравнение

.

А4. Решите неравенство 

.

А5. Найдите координаты точек, в которых прямая у=х+1 пересекает гиперболу 

.

А6. Найдите область определения функции .

В1. Решите уравнение: .

 

2 вариант А1. Вычислите    А2. Найдите значение выражения  А3. Решите уравнение . А4. Решите неравенство . А5. Найдите координаты точек, в которых прямая у=х+2 пересекает параболу у=х2-4. А6. Найдите область определения функции .   В1. Решите уравнение .  
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности  менее 60 %

     

 

Название раздела/темы занятия КодЛРN МРN ПРN Результаты обучения (на уровне учебных действий) Методы оценки

Раздел Корни, степени и логарифмы  

Корни натуральной степени из числа и их свойства ЛРN3, 34 МРN1, 3 ПРN3, 4 Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Письменная проверочная работа Практическое занятие
Степень с рациональным показателем ЛРN3, 4 МРN2, 4 ПРN3, 4 Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Сообщение Устный опрос Письменная проверочная работа
Логарифмы. ЛРN4, 6 МРN2, 3 ПРN3, 4 Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений Сообщение Письменная проверочная работа Контрольная точка №1

 

Сообщения

Темы сообщений Критерий оценивания
Степени и корни. Действия с ними. Логарифмы вокруг нас. История возникновения логарифмов: от Архимеда до... Сложные проценты в реальной жизни. Финансовая математика. Использование логарифмической функции в науках и практической жизни. Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация). Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении. Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки. Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации, либо не соответствует теме.

Устный опрос

 Вопросы для устного контроля по разделу Критерии оценивания
Дать определение корня натуральной степени из числа и раскрыть его свойства, степени с рациональными показателями, их свойства. Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Свойства логарифмов.  Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Правила преобразований алгебраических выражений,  рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. Оценка «5» ставится, если обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике . Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

Письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа №2

 

Тема

Иррациональные уравнения и неравенства

Цель работы

закрепление практических навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах.

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для проверочной работы

1 вариант

А1. Решите уравнение

А2. Решите уравнение: .

А3. Решите уравнение: .

А4. Решите уравнение: .

 

В1. Решите уравнение: .

В2. Решите неравенство: .

 

С1. Решите уравнение .

С2. Решить неравенство

 

2 вариант А1. Решите уравнение А2. Решите уравнение: . А3. Решите уравнение: . А4. Решите уравнение: .   В1. Решите уравнение: В2. Решите неравенство: .   С1. Решите уравнение . С2. Решить неравенство  
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

 

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности  менее 60 %

     

Письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа №3

 

Тема

Арифметический корень. Степень с рациональным показателем

Цель работы

закрепление практических навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах.

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для проверочной работы

 

1 вариант

А1. Вычислите

А2. Упростите для отрицательного а выражение .

А3. Упростите выражение:

.

А4. Найдите значение выражения:     

а) ; б) ;   

в)

 

 

В1. Найдите значение выражения .

 

В2. Вычислите значение выражения .

 

 

2 вариант А1. Вычислите . А2. Упростите для отрицательного а выражение А3. Упростите выражение: А4. Найдите значение выражения:  а) ;     б) ;    в)   В1. Найдите значение выражения . В2. Вычислите значение выражения
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

 

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности  менее 60 %

     

 

Письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа №4

 

Тема

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Цель работы

закрепление практических навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах.

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для проверочной работы

1 вариант

А1. Вычислите:      а) log432 + log4 ;

б) log250 - 2log25;    в) .

А2. Найдите значения выражения:    

 log3(9b), если log3b = 5.

 

А3. Упростите выражение:    

 

В1. Найдите значение выражения , если

.

В2. Найдите значение выражения:   

2 вариант А1. Вычислите:      а) log575 + log5(25)-1;    б log39 –log927;    в) . А2. Найдите значение выражения , если log4 a3=9.                                              А3. Найдите значение выражения:   log12 ·log14 .   В1. Найдите значение выражения , если  . В2. Найдите значение выражения:   
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

 

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности  менее 60 %

     

 

 

Практическое занятие

 

Практическое занятие №1

Тема

Выполнение арифметических действий с числами  и степенными числовыми выражениями

Цель работы

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся по данной теме; углубление и расширение теоретических знаний по данной теме

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для самостоятельной работы

 

1 вариант

1. Вычислите

2. Вычислите

3. Упростите выражение

4. Вычислите: .

5. Вычислите

6. Вычислите

    

2 вариант 1. Вычислите    2. Вычислите   0, 3· · ·  +0, 1.   3. Упростите выражение .                          4. Вычислите: 5. Упростите выражение .   6. Вычислите: .  
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

 

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности менее 60 %

     

Практическое занятие

Практическое занятие №2

Тема

Логарифмические уравнения и неравенства

Цель работы

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся по данной теме; углубление и расширение теоретических знаний по данной теме

Дидактический материал

   Рабочая тетрадь для практических занятий, конспект теоретического материала по данной теме, задания для самостоятельной работы

 

1 вариант

А1. Вычислите:

 а) log7343.

б) log513 + log254

А2. Решите уравнения:

 а)  ;  

б)

в)  ;  

 г)

А3. Решите неравенства:

 а) log0, 5(3 -2x) ≥ 1.

 б) log  (1 – 0, 5x) ≤ -1.

В1 Найдите наименьший корень уравнения .

В2 Укажите целый корень уравнения: .

 

2 вариант А1. Вычислите:   а) log262 + log2613; б) А2. Решите уравнения:  а)  ;     б) в)  ; г) А3. Решите неравенства:  а) log2(x -5) ≥ 1.  б) log0, 5(1-0, 5x) > -3. В1 Найдите наименьший корень уравнения . В2 Решите уравнение    
Требования к отчету:  

Отчет должен содержать развернутое решение заданий с указаниями на теоретические факты, использованные при решении.

 

Критерии оценки  

«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов);

«4» - процент результативности 75-90 %;

«3» - процент результативности 60-74%;

«2» - процент результативности менее 60 %

     

Контрольная точка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...