Б. Установление обязательных требований к деятельности участников рынка ценных бумаг. 14 страница
Номинальный держатель ценных бумаг в соответствии с положениями всех трех Федеральных законов несет ответственность за отказ от предоставления списков своих клиентов регистратору для составления реестра (списка) лиц, в пользу которых осуществляются права, хотя специфика такой ответственности детально не урегулирована. Говоря об отношениях, в которые вступает депозитарий в процессе своей деятельности, нельзя не отметить и те отношения, которые возникают между депозитарием и организатором торговли на рынке ценных бумаг. Отметим, что ст. 7 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" данный вид услуг депозитария никак не регулирует. Не предусмотрен для оказания такого рода услуг и какой-то специальный вид договора. Между тем, как мы установили выше, законодательство использует такой термин, как " расчетный депозитарий" (ст. 10. 1 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" ). Таким образом, сам Закон указывает на необходимость заключения соответствующего соглашения между организатором торговли и расчетным депозитарием. Но отношения у такого депозитария существуют не только с организатором торговли. Именно этот расчетный депозитарий по результатам клиринга осуществляет переводы ценных бумаг на основании поручений и (или) иных документов клиринговой организации. Соответственно для такого рода деятельности у него должен быть и договор с клиринговой организацией. Однако и об этом договоре Закон не говорит ни слова. Получается, деятельность есть, а регулирование ее отсутствует и осуществляется по сложившемуся пониманию участников такой деятельности (деловым обыкновениям) и регулярно меняющимся правилам регулятора. С таким положением дел согласиться никак нельзя.
С ответственностью депозитария и как номинального держателя, и как лица, осуществляющего выполнение для своих клиентов различных услуг, в Законе большой ясности нет. Так, ст. 7 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" установлено, что депозитарий: - несет гражданско-правовую ответственность за сохранность депонированных у него сертификатов ценных бумаг; - несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по учету прав на ценные бумаги, в том числе за полноту и правильность записей по счетам депо. Интересно, что ни Федеральный закон " Об инвестиционных фондах", ни Федеральный закон " Об ипотечных ценных бумагах" не содержат каких-либо норм, регулирующих специфику ответственности номинальных держателей перед владельцами таких ценных бумаг. Скорее наоборот. Статьей 48 Федерального закона " Об инвестиционных фондах" номинальный держатель назван в числе лиц, которым лицо, осуществляющее ведение реестра владельцев инвестиционных паев, возмещает убытки, возникшие в связи с: 1) невозможностью осуществить права на инвестиционные паи, в том числе в результате неправомерного списания инвестиционных паев с лицевого счета зарегистрированного лица; 2) невозможностью осуществить права, закрепленные инвестиционными паями; 3) необоснованным отказом в открытии лицевого счета в указанном реестре (интересно, что ст. 20 Федерального закона " Об ипотечных ценных бумагах" не выделяет номинальных держателей в числе таких лиц и в ней речь идет исключительно о субсидиарной ответственности регистратора и управляющего ипотечным покрытием " перед владельцами ипотечных сертификатов участия" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению указанного реестра). Практика знает случаи привлечения депозитария к ответственности (см. Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 1998 г. N 332/98, от 11 февраля 1997 г. N 3671/96). Так, интересным является последний из указанных примеров (Постановление от 11 февраля 1997 г. N 3671/96). По материалам указанного дела следует, что депозитарий - АКБ " Менатеп" на основании поручения депонента - АКБ " Гранит" перевел на счет депо некоего ЗАО " Дилай" партию казначейских обязательств. Впоследствии казначейские обязательства оказались на счете депо АКБ " Металлинвестбанк". В соответствии с материалами предварительного расследования было установлено, что депонент (АКБ " Гранит" ) никаких документов на перевод ценных бумаг не подписывал - поручение депо было подделано. На основании материалов дела и ст. ст. 393 и 401 ГК суд признал возможным взыскать с депозитария (АКБ " Менатеп" ) убытки, указав, что депозитарий вправе взыскать эти убытки с ЗАО " Дилай".
В данном случае суд, на наш взгляд, пошел по пути канализирования гражданской ответственности. В данном случае независимо от того, причинен ли вред действиями депозитария, на него была возложена ответственность, хотя он мог выполнить все необходимые действия по определению подлинности поручения. Такую позицию суда следует признать правильной в принципе. Однако она нуждается в закреплении в законодательных актах, регулирующих депозитарную деятельность. Интересно отметить, что с ответственностью депозитария формально ситуация более простая: поскольку есть депозитарный договор, то пострадавшее лицо всегда может использовать обязательственно-правовые способы защиты, и здесь не может возникнуть сложная ситуация с определением ответственного лица, как в случае, описанном нами выше для ответственности регистратора. Однако нельзя не отметить, что ответственность депозитария прописана только в самых общих положениях, ведь сказать, что регистратор " несет ответственность", - значит не сказать практически ничего, это и так ясно из общих положений законодательства. Между тем если рассматривать всю специфику отношений депозитария со своими клиентами, то мы увидим, что, к примеру, ответственность депозитария, осуществляющего централизованное хранение ценных бумаг, перед эмитентом не урегулирована законодательством вовсе. А ведь здесь есть известная специфика, и, более того, такая деятельность носит не совсем, если так можно выразиться, " депозитарный" характер.
Еще один момент, который прописан весьма общо, - так называемая ответственность " за сохранность депонированных" у депозитария сертификатов ценных бумаг. Федеральный закон " О рынке ценных бумаг" не содержит никаких требований к хранению таких сертификатов, соблюдение которых должен обеспечить депозитарий. Как мы уже указали, Положение о депозитарной деятельности говорит о возможности привлечения другого депозитария, который имеет соответствующее хранилище, если его нет у депозитария, заключившего депозитарный договор. Но обязанности заключать договор с другим депозитарием, при отсутствии условий хранения, у депозитария нет. Интересно здесь сравнить условия деятельности обычного депозитария и специализированного депозитария. Как показывает анализ некоторых нормативных актов, регулирующих деятельность специализированного депозитария, там сделаны попытки установить некоторые способы обеспечения сохранности. К примеру, Типовой формой договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2005 г. N 65, установлено, что специализированный депозитарий при оказании услуги по хранению сертификатов документарных ценных бумаг должен обеспечить необходимые условия " для сохранности сертификатов документарных ценных бумаг, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, и записей по счетам депо, в том числе путем использования систем дублирования информации о правах на ценные бумаги и безопасной системы хранения записей" (аналогичная норма указана в Типовом договоре об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 678).
Конечно, эти нормы также весьма расплывчаты, однако надо вспомнить, что деятельность большинства специализированных депозитариев хотя бы подлежит страхованию (к примеру, в соответствии со ст. 31 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" специализированный депозитарий обязан страховать риск своей ответственности перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушения договоров об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, вызванные ошибками, небрежностью или умышленными противоправными действиями (бездействием) работников специализированного депозитария либо умышленными противоправными действиями (бездействием) иных лиц), а вот риск ответственности обычного депозитария в обязательном порядке не страхуется. Дальнейшее развитие правового регулирования депозитарной деятельности, как нам кажется, тесно связано с развитием национальной депозитарной системы, а говоря проще, с созданием и функционированием центрального депозитария, института, который известен многим правопорядкам < 1>. Часть нормативных документов для развития такой системы уже принята, но сама система, как мы уже отмечали, даже при наличии созданного центрального депозитария не работает. -------------------------------- < 1> Как отмечается в пояснительной записке к проекту Федерального закона " О центральном депозитарии" (текст см.: http: //partad. ru/cd), " наличие центрального депозитария (национального или международного) является неотъемлемым атрибутом высокоразвитого финансового рынка. Еще в 1989 году в соответствии с докладом международной рабочей группы (известным как Доклад группы 30) каждой стране было рекомендовано создать развитый и эффективно действующий центральный депозитарий (процесс создания центрального депозитария авторы вышеупомянутого доклада рекомендовали осуществить в течение ближайших трех лет). В соответствии с этими рекомендациями в развитых европейских странах в течение 90-х годов прошлого века были созданы национальные центральные депозитарии (во Франции центральный депозитарий существовал уже с 1941 г. ). В последнее пятилетие учетные системы этих стран переживают следующий этап своего развития - создание международных институтов, выполняющих функции центрального депозитария для нескольких стран. Так, уже состоялось объединение в группу Euroclear центральных депозитариев Франции (в прошлом - SrcOVAM, теперь Euroclear France), Бельгии (Euroclear Bank), Голландии (Euroclear Nederland) и Великобритании (CREST), которая теперь осуществляет функции центрального депозитария для соответствующих стран. Другая международно-клиринговая организация Clearstream была поглощена Deutsche Borse Group и теперь осуществляет функции центрального депозитария для Германии и Люксембурга. Институты, выполняющие функции национального центрального депозитария, существуют во многих странах, осуществляющих переход к рыночной экономике (например, в Польше, Венгрии, Словакии, Казахстане, Молдове). При этом существуют примеры, когда функции центрального депозитария выполняются организацией де-факто, без отдельного законодательного закрепления. Подобным примером являются США, где учет значительной части ценных бумаг сконцентрирован в одной организации (DTC), которая, хотя и не является центральным депозитарием США в соответствии с законом, фактически выполняет функции центрального американского депозитария". См. также: http: // www. rcb. ru/ dep/ 2006-01/ 7442.
Относительно центрального депозитария, его роли и места на рынке ценных бумаг идут ожесточенные дискуссии. И природа их понятна: создание его по той или иной модели для одних участников будет означать конец их бизнеса, а для других, напротив, расцвет оного. Существует несколько законопроектов, которые пытаются описать подходы к его созданию, правовому положению и видам деятельности. Так, соответствующий законопроект " О центральном депозитарии" < 1> достаточно давно подготовлен ФСФР России. Описывая его концептуальные положения, разработчики проекта указывают < 2> следующие функции центрального депозитария: 1) центральный депозитарий должен иметь право осуществлять депозитарную деятельность, т. е. открывать и вести междепозитарные счета депо для учета прав на ценные бумаги. В связи с этим центральный депозитарий будет единственным депозитарием, имеющим право фиксироваться в реестрах в качестве номинального держателя по ценным бумагам, права на которые он будет учитывать. Одновременно законом должно быть ограничено число уровней номинальных держателей - не более трех (включая сам центральный депозитарий). Такая трехуровневая система учета прав на ценные бумаги на счетах депо в депозитариях, с одной стороны, сохранит возможность оказывать депозитарные услуги для региональных брокеров, даст их клиентам при их посредничестве через крупные депозитарии доступ к торговым площадкам и к внебиржевому рынку, а с другой стороны, создаст условия для упрощения корпоративных действий и обеспечения эффективного государственного надзора. В отношении таких иностранных институтов, как зарубежные центральные депозитарии, должно быть предусмотрено, что они могут открывать счета депо только в центральном депозитарии. Тем самым создание центрального депозитария позволит решить проблему адаптации российской системы учета прав на ценные бумаги к иностранным моделям без потери конкурентоспособности российской инфраструктуры фондового рынка; 2) предлагаемый порядок учета прав на ценные бумаги обеспечивает центральному депозитарию уникальную возможность для осуществления расчетов и клиринга по сделкам с ценными бумагами. При этом центральный депозитарий будет вправе осуществлять указанные в законе виды клиринга в соответствии с законодательством о клиринге; 3) законом будет предусмотрено, что центральный депозитарий будет осуществлять функции по расчетам ценными бумагами по сделкам, совершенным через организаторов торговли на рынке ценных бумаг; 4) законом будет предусмотрено, что центральный депозитарий будет вправе осуществлять денежные расчеты по сделкам с ценными бумагами в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Денежные расчеты по сделкам с ценными бумагами могут также осуществляться кредитной организацией по поручению центрального депозитария. Концентрация расчетов денежными средствами в центральном депозитарии или, по его поручению, в одной кредитной организации в сочетании с функцией центрального депозитария по осуществлению расчетов ценными бумагами позволит обеспечить режим " поставки против платежа"; 5) законом будет предусмотрено, что центральный депозитарий будет вправе осуществлять денежные расчеты по исполнению обязательств по ценным бумагам (погашение облигаций, выплата дивидендов и т. п. ); 6) на центральный депозитарий будут возложены функции по присвоению кодов ценных бумаг ISIN < 3>. -------------------------------- < 1> Текст доступен по следующей ссылке: http: //partad. ru/cd/. < 2> http: // www. fcsm. ru/ document. asp? ob_no= 17547. < 3> Как отмечается в материалах Национального депозитарного центра (http: // www. isin. ru/ rus/ iso. htm), целью присвоения международных идентификационных кодов ISIN ( International Securities Identification Numbers - международный идентификационный код ценной бумаги) является стандартизованная идентификация ценных бумаг эмитентов и других финансовых инструментов в рамках единой системы и единообразной классификации финансовых инструментов. Международные идентификационные коды предназначены для применения в области торговых операций, управления и учета активов, являются важными идентификаторами и характеристиками при осуществлении клиринга и расчетов. ISIN-код представляет собой 12-разрядный буквенно-цифровой код, который не содержит информации, характеризующей финансовый инструмент, а служит для однозначной идентификации ценной бумаги при проведении сделок и расчетов с ценными бумагами. То, что присвоение международных кодов является важным аспектом регулирования, показывает и современное российское законодательство. В частности, ст. 51. 1 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" среди обязательных условий для допуска к обращению на территории Российской Федерации иностранных финансовых инструментов называет в том числе " присвоение иностранным финансовым инструментам международного кода (номера) идентификации ценных бумаг и международного кода классификации финансовых инструментов".
Предложенная концепция подверглась существенной критике < 1>. Прежде всего предметом критики является возможная монополизация центральным депозитарием ряда рыночных функций. К примеру, как указывается в Заключении Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению по проекту Федерального закона N 417161-4 " О центральном депозитарии" < 2>, " наделение центрального депозитария статусом единственного номинального держателя в реестрах владельцев именных ценных бумаг противоречит конституционно-правовому принципу недопустимости ограничения конкуренции и может привести к нарушению прав и законных интересов инвесторов в связи с монополизацией услуг номинального держателя и отсутствием права выбора профессионального участника рынка ценных бумаг, предоставляющего данные услуги". Существенной критике подверглись и предложения по роли центрального депозитария в расчетах. -------------------------------- < 1> См., к примеру, интервью с В. Плескачевским (http: // partad. ru/ cd/ kommersant/ kommersant_money_612. html); интервью с П. Лансковым (Российское законодательство о рынке ценных бумаг безнадежно устарело // Рынок ценных бумаг. 2008. N 11 (362). С. 38) и др. < 2> Текст доступен по следующей ссылке: http: //partad. ru/cd/.
Позднее ФСФР смягчило свою позицию, выбрав в качестве образца для подражания английскую расчетную систему Crest (см.: Мальцев О. Центральный компромисс // Финанс. 2010. N 23 (354). С. 52 - 54). Глава ФСФР В. Миловидов прямо заявил: " Наиболее оптимальной для нас будет модель британского центрального депозитария Crest" (информация доступна на сайте ФСФР: http: // www. ffms. ru/ ru/ press/ interviews/ index. php? id_3= 6261& year_3= 2010& month_3=5). Эта система, как известно, отличается разделением реестра на две части: торгуемую и неторгуемую. С нашей точки зрения, все эти споры весьма полезны и правильны. Однако споры спорами, а центрального депозитария как не было, так и нет. Государство сегодня весьма аккуратно оперирует самим термином " центральный депозитарий", если не сказать, что оно старается его избегать. Так, Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 2043-р, прямо признает, что " дальнейшее развитие финансового рынка невозможно без завершения создания на организованном финансовом рынке централизованной системы хранения и (или) учета прав на ценные бумаги, центром которой являются расчетные депозитарии, выполняющие функции, аналогичные функциям центральных депозитариев". Таким образом, данный документ уже не говорит об одном центральном депозитарии, а говорит о некой системе, которая таковой заменяет. С нашей точки зрения, в создании центрального депозитария уже есть тот смысл, чтобы эта организация выступала в роли организации, обеспечивающей дублированное хранение информации (даны системы ведения реестра и депозитарного учета) из организаций учетной системы. Уже одной этой функции будет достаточно для оправдания существования центрального депозитария. Здесь можно предложить следующие принципиальные подходы. В стране создается центральный депозитарий, к основным функциям которого будут относиться: поддержание системы ведения в стране для всех эмитентов на основании договоров о ведении реестра с ними. Теоретически можно предположить существование двух таких депозитариев: один для публично обращаемых регулируемых бумаг, второй для иных регулируемых бумаг. Однако, с нашей точки зрения, такой депозитарий лучше иметь один. Помимо эмитентов центральный депозитарий в самой простой схеме будет иметь междепозитарные отношения с другими депозитариями, которые будут учитывать права по ценным бумагам их владельцев. Таким образом, место учета всегда будет одно. Совокупный реестр будет собираться центральным депозитарием по поручению эмитента лишь в тех случаях, когда это необходимо для составления списка для осуществления прав. Как видим, такая система будет существовать только для регулируемых ценных бумаг, требующих учета; эмитент не будет иметь никаких отношений с владельцами бумаг в части учета, а ответственность перед владельцами всегда будет нести депозитарий. На случай недостаточности денежных средств для компенсации убытков владельцам должен быть создан компенсационный фонд, участниками которого будут выступать все депозитарии и центральный депозитарий. Такая схема не предполагает и никаких отношений владельца с центральным депозитарием. Преимущество такой схемы и в том, что приобрести регулируемые ценные бумаги, требующие учета, станет возможно только через профессионального участника. Слова " самая простая" означают здесь следующее: схема представляет собой описание простейшей модели учета для осуществления прав. Однако на рынке существует еще и система расчетов. В этом случае здесь возможны некоторые дополнения. А именно появляется фигура расчетного депозитария. Этот депозитарий будет вести счета владельцев по тем бумагам, которые публично торгуются на биржах. Он также будет иметь отношения с центральным депозитарием на основании междепозитарного договора.
6. 3. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, не подпадающая под формальное определение профессиональной деятельности
Помимо тех видов специализированной деятельности, которые Закон относит к собственно профессиональным, на рынке ценных бумаг осуществляются и иные, узкопрофессиональные, виды деятельности, на которые правовой режим профессиональной деятельности Закон по какой-то непонятной причине не распространяет. Но что самое интересное, такие виды деятельности, отказывая им в " профессиональности", Закон (или ведомственные нормативные акты) даже умудряется регулировать. К таковым можно отнести: - деятельность специализированного депозитария; - консультационную деятельность (деятельность инвестиционного консультанта); - деятельность трансфер-агентов и попечителей счетов депо (операторов раздела счета депо). Мы не указываем здесь и еще некоторые, назовем их так, маргинальные виды деятельности на рынке ценных бумаг. В частности, отдельно следовало бы рассматривать деятельность расчетного депозитария, о которой мы говорили выше, поскольку регулирование ее таково, что неясно, относится ли эта деятельность собственно к депозитарной или представляет собой отдельный вид деятельности. Непонятно, как рассматривать деятельность кредитной организации, исполняющей функции расчетных центров организаторов торговли на рынке ценных бумаг: считать ли такую деятельность профессиональной или нет? Кроме того, законодательство допускает осуществление на рынке ценных бумаг профессиональных видов деятельности, которые могут осуществляться непрофессиональными участниками рынка ценных бумаг. Это деятельность по ведению реестра самим эмитентом и деятельность по управлению ценными бумагами, заключающаяся в осуществлении прав из таких бумаг.
6. 3. 1. Деятельность специализированных депозитариев
Несмотря на присутствие в ее названии слова " депозитарий", деятельность специализированного депозитария не является депозитарной в чистом виде, более того, не указывает Закон такую деятельность в качестве самостоятельной профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Для анализа содержания и правового режима деятельности специализированного депозитария посмотрим, как эта деятельность была институционализирована в российском праве. Мы уже отмечали, что зачатки той деятельности, которая потом оформится как специализированная депозитарная, появились в 1992 г. и были связаны с Указом Президента РФ от 7 октября 1992 г. N 1186 " О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий". Данный документ не использовал слова " специализированный депозитарий", напротив, он устанавливал обязательность наличия у инвестиционного фонда депозитария. Но депозитарий этот был не совсем обычный по своим функциям. В соответствии с Основными положениями депозитарного договора (приложение 4 к вышеназванному Указу) депозитарий не только осуществлял, но и контролировал операции с ценными бумагами фонда с учетом требований депозитарного договора, устава фонда, инвестиционной декларации, включая ограничения на обмен, приобретение и продажу ценных бумаг. Анализ указанных положений показывает, что уже в 1992 г. депозитарий инвестиционного фонда хотя и осуществлял свои функции на основании так называемого депозитарного договора, но содержанием этого договора являлись вовсе не услуги, которые составляют деятельность депозитария. Концепция депозитария фонда, которая была закреплена этим документом, состояла в следующем: - наличие депозитария - не право, а обязанность инвестиционного фонда; - депозитарий является хранителем всего имущества, составляющего фонд; - депозитарий является тем лицом, без которого фонд не вправе совершить никакое приобретение/отчуждение имущества; - депозитарий - контролер соблюдения инвестиционной декларации и устава фонда. Впервые фигура собственно специализированного депозитария возникла в Указе Президента РФ от 26 июля 1995 г. N 765 " О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации". Данным документом, как известно, была введена юридическая конструкция паевого инвестиционного фонда. В соответствии с п. 3 данного Указа учет имущества такого фонда и прав инвесторов (владельцев паев) должен был осуществляться специализированным депозитарием паевого инвестиционного фонда на основании договора с управляющей компанией, являвшегося неотъемлемой частью проспекта эмиссии инвестиционных паев. Учет имущества паевого инвестиционного фонда и прав инвесторов данного паевого инвестиционного фонда мог осуществляться только одним специализированным депозитарием. Специализированным депозитарием могли быть банк или иная коммерческая организация, имеющие лицензию на право предоставления депозитарных услуг паевому инвестиционному фонду, выданную ФКЦБ России (регулятором рынка на тот момент). Положение о порядке лицензирования деятельности в качестве специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов, утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 16 августа 1996 г. N 14, содержало норму о том, что правила, регулирующие депозитарную деятельность, применяются к деятельности специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, поскольку иное не установлено нормативными актами ФКЦБ России. Специальная лицензия, выдававшаяся ФКЦБ России на осуществление деятельности в качестве специализированного депозитария, предоставляла право осуществлять: деятельность по ведению реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, функции по расчету стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов и стоимости инвестиционного пая, функции агента по размещению и выкупу инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, - а также предоставляла право совершать в качестве номинального держателя сделки по приобретению ценных бумаг в имущество паевого инвестиционного фонда и распоряжению ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, в случаях, предусмотренных договором между специализированным депозитарием и управляющей компанией паевого инвестиционного фонда. Специализированный депозитарий в рамках контрольных функций был обязан: проводить сверку данных об активах паевого инвестиционного фонда с данными бухгалтерского учета, полученными от управляющей компании: ежедневно - для открытых паевых инвестиционных фондов и не реже одного раза в месяц - для интервальных паевых инвестиционных фондов; проводить проверку правильности расчета стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и стоимости инвестиционного пая на основе данных, полученных от управляющей компании: ежедневно - для открытых паевых инвестиционных фондов и не реже одного раза в месяц - для интервальных паевых инвестиционных фондов, если договором, заключенным специализированным депозитарием с управляющей компанией паевого инвестиционного фонда, не предусмотрено, что расчет стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и стоимости инвестиционного пая осуществляется специализированным депозитарием; уведомлять регулятора о нарушениях и ошибках, допущенных при расчете стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, не позднее трех дней с момента обнаружения нарушения или ошибки. Специализированный депозитарий осуществлял ведение реестра владельцев инвестиционных паев на основании договора с управляющей компанией. Договор между управляющей компанией и специализированным депозитарием должен был предусматривать возможность проверок деятельности специализированного депозитария управляющей компанией или назначенным ею аудитором, сохранности ценных бумаг и иных активов, правильности учета прав на ценные бумаги, составляющие имущество паевого инвестиционного фонда, управляемого этой управляющей компанией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|