Задание 3. Наша группа
Стр 1 из 24Следующая ⇒
Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Издательство: Скрипторий 2003», 2011. -128 с.
В этом пособии предлагается система заданий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Цель тетради – всестороннее развитие речи детей 6-7 лет. Издание адресовано логопедам, дефектологам, родителям. Введение Тетрадь логопедических заданий предназначена для работы по преодолению речевых проблем у детей 6-7 лет и обучения навыкам чтения и письма. Данное пособие является результатом обобщенного опыта многолетней практической деятельности педагогов ГОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1632 СВАО г. Москвы». Систематически занимаясь с ребенком по этой тетради, вы сможете помочь ему усвоить языковые нормы русского языка: дети будут понимать и применять в речи лексико-грамматические категории слов, использовать простые и сложные предлоги, овладеют навыками словообразования и словоизменения разных частей речи, правильным звуко-слоговым оформлением речи, смогут адекватно употреблять различные виды предложений, пересказывать тексты и составлять рассказы с опорой на картинно-графические планы, вопросы и самостоятельно. Вы поможете ребенку усвоить такие понятия, как «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа, познакомиться со всеми буквами алфавита, некоторыми правилами русской орфографии: использование заглавной буквы в именах собственных и начале предложения, правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Значительно упрощают восприятие схемы предложений и картинно-графические планы рассказов, где используются следующие символы:
Опыт работы по обучению дошкольников чтению позволил авторам предложить систему упражнений послогового чтения слов с постепенным переходом на чтение без деления слов на слоги, что способствует формированию у детей целостного восприятия слов, облегчает видение структуры предложения и улучшает понимание прочитанного текста. В тетрадь также включен материал по развитию графо-моторных навыков. Для более успешного формирования фонематического восприятия даются символы и маркеры звуков. Писать буквы в словах рекомендуется разными ручками: гласные - красной, твердые согласные - синей, мягкие согласные - зеленой. Иллюстративный материал дан в контурном изображении. Картинки, символы и маркеры предлагается раскрашивать карандашами самому ребенку, подбирая цвета в соответствии со смыслом задания. Последовательная и систематическая работа по этому пособию дает возможность ребенку к концу учебного года овладеть навыками чтения и письма и подготовиться к обучению в школе. Задание 3. Наша группа 1. Посмотри на картинки, покажи и назови профессии людей, которые работают в нашей группе. 2. Ответь на вопросы: - Что делает логопед? - Как зовут логопеда? - Что делает воспитатель? - Как зовут воспитателя? - Что делает помощник воспитателя? - Как зовут помощника воспитателя?
3. Подумай и скажи, что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя). (Логопед - это профессия. И т. д. )
4. Дай полные ответы на вопросы: - Для чего нужна книга воспитателю?
- Для чего нужно зеркало логопеду? - Для чего нужен веник помощнику воспитателя?
5. Расскажи, какие помещения есть в группе и для чего они нужны.
6. Выучи стихотворение: Логопед научит Говорить красиво. Звукам правильным учить Будет терпеливо.
Логопед расскажет детям Обо всем на свете: Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.
Усадив детей в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: «Выучите сами, А потом прочтете маме. И за звуками следите, Четко, чисто говорите! »
Е. Моносова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|