Задание 31. Звук и буква С (продолжение)
Задание 31. Звук и буква С (продолжение)
1. Повтори правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 2. Назови предметы на картинках.
Нарисуй схемы слов и запиши эти слова.
3. Ответь на вопросы: - Сколько гласных звуков в слове «сом» (соты, осы)? - Сколько в слове «сом» (соты, осы) слогов? Почему? - Где в слове «сом» (соты, осы) слышится звук «С»? Придумай с этими словами предложения.
4. Прочитай предложения, найди картинку:
Запомни! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.
5. Прочитай предложения и спиши их. Пиши нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 32. Звук и буква С (продолжение)
1. Рассмотри картинки. Прочитай, что под ними написано.
2. Скажи, что значат слова: Том, Сэм, Тома, Эмма. (Это имена. ) Обрати внимание, что имена написаны с большой буквы. Запомни! Имена людей пишут с большой буквы.
3. Прочитай предложения, покажи соответствующие картинки.
4. Посмотри внимательно на подписи под картинками и прочитай только имена детей. Напиши эти имена на первой строке, не деля слова на слоги. Используй нужные ручки. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
5. Прочитай предложение, напиши его на второй строке. Используй нужные ручки. Помни правила написания предложений и имен.
Задание 33. Звук «Сь» (знакомство)
1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Сь». (Согласный, мягкий, глухой. )
2. Рассмотри картинки, раскрась и назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах слышится звук «Сь».
Придумай с этими словами предложения.
3. Повтори, не ошибись: • Гусенок - лисенок - лосенок - рысенок. Изменить порядок слов и попросить ребенка повторить их (3 раза).
4. Проговори слова с числами 7, 8, 10 по образцу: гусенок - 7 гусят, 8 гусят, 10 гусят. • Лисенок -... • Лосенок-... • Рысенок -...
5. Повтори чистоговорки: • Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси. • Ся-ся-ся, ся-ся-ся - мы поймали карася. • Сю-сю-сю, сю-сю-сю - хватит всем по карасю. • Се-се-се, се-се-се - караси уплыли все.
6. Назови по 3 слова со звуком «Сь»: • в начале; • в середине; • в конце.
7. Запомни! Чтобы написать слоги и слова со звуком «Сь», используют букву С (эс), только мы ее будем писать зеленой ручкой.
8. Прочитай и напиши слоги нужными ручками до конца строки. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 34. Звук «Сь» (продолжение)
1. Вспомни и скажи, какой звук «Сь» и как мы его обозначаем.
2. Повтори, не ошибись: • Вся-все-всю-вси. • Ось-ась-есь-ись. • Все-всю-вся-вси. • Ась-усь-ись-ось . 3. Рассмотри картинки и ответь на вопросы: - Что это? (Сито. ) (Слово произнести так, как оно пишется. ) - Как зовут девочку? (Сима. )
4. Нарисуй схемы этих слов. Скажи, сколько слогов в каждом слове. Назови в словах звуки по порядку. Скажи, каким символом ты обозначил(а) каждый звук и почему.
5. Придумай предложение со словами «Сима», «сито» по схеме: 6. Запомни! Если в конце предложения стоит вопросительный знак (? ), это значит, что в предложении о чем-то спрашивают. А если - восклицательный знак (! ), то предложение выражает сильное чувство.
7. Прочитай сначала слова, а потом предложения. Помни о знаках в конце предложения. 8. Напиши нужными ручками слова и предложение. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 35. Гигиена
1. Ответь на вопросы: - Что такое гигиенические процедуры? - Что такое режим дня? - Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?
2. Скажи наоборот: • чистый -... (грязный). • сухой -... (мокрый). • лохматый -... (причесанный). • неопрятный -... (аккуратный). • обросший -... (постриженный). • неряшливый -... (опрятный).
3. Ответь на вопросы: - Кто стрижет людей, делает им прически? - Что такое парикмахер? (Профессия. ) - Какие предметы нужны парикмахеру для работы? Что лишнее на картинке? Почему?
4. Рассмотри картинку. Скажи, что здесь лишнее и почему.
5. Посчитай с числами от 1 до 10: • Пластмассовая расческа... (1 пластмассовая расческа, 2-4 пластмассовые расчески, 5-10 пластмассовых расчесок). • Махровое полотенце -... (1 махровое полотенце, 2-4 махровых полотенца, 5-10 махровых полотенец).
6. Рассмотри картинку и дай полные ответы на вопросы: - Куда пришла девочка? - Кто к ней подошел и куда посадил? (К ней подошла парикмахер и посадила ее на кресло перед зеркалом. ) - Чем парикмахер постригла девочку? - Чем расчесала и уложила ей волосы? - Какой вышла девочка из парикмахерской?
Используя свои ответы, составь рассказ по этой картинке.
Придумай название рассказу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|