Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 22. Звук и буква X (знакомство)




Задание 22. Звук и буква X (знакомство)

1. Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «X» согласный, твердый, глухой.

 

2. Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови, что изображено на картинках, и определи, где в этих словах слышится звук «X» (хата, хлеб, халат, хомяк, мох, пух, петух, пастух, горох, муха, уха, ухо).

 


3. Закончи и повтори предложения:

• Петух закукарекал, потому что...

• Художник нарисовал храм, который...

• Мама сварила уху, когда...

• Хомяк забрался в норку, куда...

Пастух пас коров на лугу, где...

 

4. Скажи, что такое буква.

Посмотри - это буква X (ха), так она называется в алфавите. Но когда

мы читаем эту букву, то произносим звук «X» без добавления гласного.

 

5. Раскрась букву X синим карандашом.

 

6. Найди, подчеркни и прочитай букву X:

 

 

 

7. Напиши буквы X, х синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.


Задание 23. Звук и буква X (продолжение)

 

1. Расскажи, какой звук «X», каким символом его обозначают.

 


2. Повтори чистоговорки и назови слова со звуком «X»:

• Ох-ох-ох - хомяк тащит в норку мох.

• Ух-ух-ух - в хату забежал петух.

• Ха-ха-ха - в тарелке вкусная уха.

 

3. Составь вместе и объясни:

- Первый звук «П», второй - «У», третий - «X». Что получится? (Пух. )

- Первый звук «М», второй - «О», третий - «X». Что получится? (Мох. )

 

4. Сосчитай и назови:

- Мох (пух) - сколько слогов в этом слове? (Один. )

- Мох (пух) - сколько звуков в этом слове?

 

5. В прямоугольниках нарисуй схемы слов.

 

Длинная полоска - это слово.

 Короткая полоска - это слог.

Кружочек - это звук: красный кружочек - гласный звук,

синий - согласный, твердый звук.

 

6. Составь с этими словами предложение. Скажи, сколько слов в твоем предложении. Назови первое (второе, третье и т. д. ) слово.

 

7. Напиши слова нужными ручками, между словами соблюдай расстояние в мизинец.

 

8. Прочитай слоги, выделяя более сильным голосом отмеченный слог:


Задание 24. Звуки «К»-«Х»

 


1. Расскажи, какой звук «К» («X»).

 

2. Назови по 3 слова со звуком «К» («X»):

• в начале (ком);                       • в начале (хата);

• в середине (мука);                  • в середине (уха);

• в конце (мак);                         • в конце (мох).

 

3. Проговори чистоговорки:

• Ха-ха-ха, ха-ха-ха - мы купили петуха.

• Хо-хо-хо, хо-хо-хо - хохот слышен далеко.

• Ох-ох-ох, ох-ох-ох - мы посеяли горох.

• Ух-ух-ух, ух-ух-ух - ходит по двору петух.

• Ак-ак-ак, ак-ак-ак - мы сажали в саду мак.

• Ок-ок-ок, ок-ок-ок - у лисицы рыжий бок.

 

4. Составь слово по первым звукам изображений на картинках. Скажи, в каком слове слышится звук «К», а в каком - «X».

 

Конфета - облако - табурет (кот).                                Пальма - улитка - хвост (пух).


 

5. Составь предложения из слов:

• Петух, клевать, каша.

• Катя, купить, хлеб.

• Храм, стоять, на, холм.

• Коля, сеять, горох.

 

6. Рассмотри картинку и скажи, как называется дом для коровы (хлев). Дай полные отве­ты (со словом «хлев») на вопросы:

- Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?

 


 Задание 25. Звуки и буквы К-Х (продолжение).

 

1. Прочитай буквы, раскрась их. Ответь на вопросы:

- Какие это буквы?

- На что похожа буква К (X)?

 

2. Прочитай буквы. Букву X подчеркни двумя чертами, а букву К-одной:

 

 

3. Прочитай слоги в таблице.

 

4. Прочитай сначала слова с буквой К, потом с буквой X. Объясни слова.

 

5. Прочитай и объясни слова, нарисуй их схемы в прямоугольниках.

 

 

7. Напиши эти слова нужными ручками в строчках. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.

 

 

 

7. Реши грамматические примеры, напиши получившиеся слова нужными ручками и прочитай их. Покажи ответы на картинках.


 


Задание 26. Овощи - фрукты. Описательный рассказ

 

1. Назови одним словом:

• апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша;

• картофель, лук, чеснок, горох, петрушка, укроп.

 

2. Рассмотри картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компо­та. Объясни, почему ты так решил(а).

 

 


3. Послушай и повтори сравнительный рассказ про репу и апельсин.

Это репа, а это апельсин.

Репа - овощ, а апельсин - фрукт.

Репа желтая, а апельсин оранжевый.

Репа овальная, а апельсин круглый.

Репа маленькая, а апельсин большой.

Репа крепкая, а апельсин мягкий.

Репа суховатая, а апельсин сочный.

Репа горьковатая, а апельсин кисло-сладкий.

Репа без запаха, а апельсин душистый, ароматный.

Репа без косточек, а апельсин с косточками.

Репа растет в огороде на грядке, а апельсин - в саду на дереве.

Репу можно сварить и потушить, а апельсин можно есть сырым или выжать из него сок.

 

4. Расскажи так же о сливе и огурце по таблице.

 

5. Мама делала заготовки на зиму. Она посолила огурцы, замариновала помидоры, посушила яблоки, сварила из слив варенье, законсервировала персики.

Скажи, какие заготовки у мамы получились из овощей, а какие из фруктов. (Из овощей у мамы получились соленые огурцы и маринованные помидоры. А из фруктов - сушеные яблоки, сливовое варенье и консервированные персики. )

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...