Задание 22. Звук и буква X (знакомство)
Задание 22. Звук и буква X (знакомство) 1. Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «X» согласный, твердый, глухой.
2. Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови, что изображено на картинках, и определи, где в этих словах слышится звук «X» (хата, хлеб, халат, хомяк, мох, пух, петух, пастух, горох, муха, уха, ухо).
3. Закончи и повтори предложения: • Петух закукарекал, потому что... • Художник нарисовал храм, который... • Мама сварила уху, когда... • Хомяк забрался в норку, куда... • Пастух пас коров на лугу, где...
4. Скажи, что такое буква. Посмотри - это буква X (ха), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «X» без добавления гласного.
5. Раскрась букву X синим карандашом.
6. Найди, подчеркни и прочитай букву X:
7. Напиши буквы X, х синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец. Задание 23. Звук и буква X (продолжение)
1. Расскажи, какой звук «X», каким символом его обозначают.
2. Повтори чистоговорки и назови слова со звуком «X»: • Ох-ох-ох - хомяк тащит в норку мох. • Ух-ух-ух - в хату забежал петух. • Ха-ха-ха - в тарелке вкусная уха.
3. Составь вместе и объясни: - Первый звук «П», второй - «У», третий - «X». Что получится? (Пух. ) - Первый звук «М», второй - «О», третий - «X». Что получится? (Мох. )
4. Сосчитай и назови: - Мох (пух) - сколько слогов в этом слове? (Один. ) - Мох (пух) - сколько звуков в этом слове?
5. В прямоугольниках нарисуй схемы слов.
Длинная полоска - это слово. Короткая полоска - это слог. Кружочек - это звук: красный кружочек - гласный звук, синий - согласный, твердый звук.
6. Составь с этими словами предложение. Скажи, сколько слов в твоем предложении. Назови первое (второе, третье и т. д. ) слово.
7. Напиши слова нужными ручками, между словами соблюдай расстояние в мизинец.
8. Прочитай слоги, выделяя более сильным голосом отмеченный слог:
1. Расскажи, какой звук «К» («X»).
2. Назови по 3 слова со звуком «К» («X»): • в начале (ком); • в начале (хата); • в середине (мука); • в середине (уха); • в конце (мак); • в конце (мох).
3. Проговори чистоговорки: • Ха-ха-ха, ха-ха-ха - мы купили петуха. • Хо-хо-хо, хо-хо-хо - хохот слышен далеко. • Ох-ох-ох, ох-ох-ох - мы посеяли горох. • Ух-ух-ух, ух-ух-ух - ходит по двору петух. • Ак-ак-ак, ак-ак-ак - мы сажали в саду мак. • Ок-ок-ок, ок-ок-ок - у лисицы рыжий бок.
4. Составь слово по первым звукам изображений на картинках. Скажи, в каком слове слышится звук «К», а в каком - «X».
Конфета - облако - табурет (кот). Пальма - улитка - хвост (пух).
5. Составь предложения из слов: • Петух, клевать, каша. • Катя, купить, хлеб. • Храм, стоять, на, холм. • Коля, сеять, горох.
6. Рассмотри картинку и скажи, как называется дом для коровы (хлев). Дай полные ответы (со словом «хлев») на вопросы: - Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?
Задание 25. Звуки и буквы К-Х (продолжение).
1. Прочитай буквы, раскрась их. Ответь на вопросы: - Какие это буквы? - На что похожа буква К (X)?
2. Прочитай буквы. Букву X подчеркни двумя чертами, а букву К-одной:
3. Прочитай слоги в таблице.
4. Прочитай сначала слова с буквой К, потом с буквой X. Объясни слова.
5. Прочитай и объясни слова, нарисуй их схемы в прямоугольниках.
7. Напиши эти слова нужными ручками в строчках. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
7. Реши грамматические примеры, напиши получившиеся слова нужными ручками и прочитай их. Покажи ответы на картинках.
Задание 26. Овощи - фрукты. Описательный рассказ
1. Назови одним словом: • апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша; • картофель, лук, чеснок, горох, петрушка, укроп.
2. Рассмотри картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компота. Объясни, почему ты так решил(а).
3. Послушай и повтори сравнительный рассказ про репу и апельсин. Это репа, а это апельсин. Репа - овощ, а апельсин - фрукт. Репа желтая, а апельсин оранжевый. Репа овальная, а апельсин круглый. Репа маленькая, а апельсин большой. Репа крепкая, а апельсин мягкий. Репа суховатая, а апельсин сочный. Репа горьковатая, а апельсин кисло-сладкий. Репа без запаха, а апельсин душистый, ароматный. Репа без косточек, а апельсин с косточками. Репа растет в огороде на грядке, а апельсин - в саду на дереве. Репу можно сварить и потушить, а апельсин можно есть сырым или выжать из него сок.
4. Расскажи так же о сливе и огурце по таблице.
5. Мама делала заготовки на зиму. Она посолила огурцы, замариновала помидоры, посушила яблоки, сварила из слив варенье, законсервировала персики. Скажи, какие заготовки у мамы получились из овощей, а какие из фруктов. (Из овощей у мамы получились соленые огурцы и маринованные помидоры. А из фруктов - сушеные яблоки, сливовое варенье и консервированные персики. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|