Задание 5. Слова- предметы. Живое- неживое.
Задание 5. Слова- предметы. Живое- неживое. 1. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое. • Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое. • Стол, шар, самолет - это неживое.
2. Про неживое мы спрашиваем «что? », про живое - «кто? ».
3. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько всего слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы. 4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы. 5. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «что? ».
6. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «кто? ».
7. Послушай слова и спроси про живое «кто? », про неживое - «что? »: • кошка • пчела • клоун • повар • рука • хвост • пирамидка • автобус 8. Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом (человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).
9. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что? ».
10. Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто? ».
Задание 6. Слова- действия.
1. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета.
2. Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.
3. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета. Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает? ».
4. Рассмотри лица и ответь, что делает каждый ребенок. (Смеется, хмурится, плачет, удивляется. )
5. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.
6. Про действие предметов можно спросить «что делают? ».
7. Рассмотри лица и ответь, что делают дети. (Смеются, хмурятся, плачут, удивляются. )
8. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.
9. Слова-действия обозначаем символом
10. Ответь на вопросы по таблице.
1. Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т. д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, легкий, сухой, добрый и т. д. - это признаки предмета.
2. Запомни! Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово.
3. Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый - это 3 слова. 4. Слова-признаки мы обозначаем символом .
5. Рассмотри картинки. Послушай, какие признаки мишки я назову: «Большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла. Раскрась мишку по этим признакам.
6. Раскрась мяч, пирамидку и ведро. Расскажи про них, как про мишку, по таблице. 7. Посчитай, сколько слов-признаков ты сказал(а) про мяч (пирамидку, ведро).
8. Запомни! Про слова, которые обозначают признаки предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие? »
9. Скажи, как ты спросишь про признаки предметов: мяча (какой? ), пирамидки (какая? ), ведра (какое? ), колечек на пирамидке (какие? ). Задание 8. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки 1. Рассмотри картинки.
2. Назови живые предметы. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.
3. Назови неживые предметы. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.
4. Назови одно действие каждого предмета. Скажи, сколько слов ты произнес (ла). Спроси про эти действия.
5. Назови один признак каждого предмета. Скажи, сколько слов ты произнес (ла). Спроси про признак каждого предмета.
6. Послушай отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик». Назови слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова-признаки, которые ты в нем услышал(а). Выучи отрывок из стихотворения: Плывет, плывет кораблик. Кораблик золотой. Везет, везет подарки. Подарки нам с тобой...
Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. Земля! - сказала утка. Причаливаем! Кряк!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|