Задание 9. Предложение из двух слов.
Задание 9. Предложение из двух слов. 1. Рассмотри картинки. Ответь на вопросы.
2. Ответь на вопросы двумя словами, подружи слова: - Что делает балерина? - Балерина танцует. - Это предложение. Мы узнали, что балерина танцует. Назови первое (второе) слово в предложении. Покажи каждое слово на схеме.
(Длинная полоска - предложение. Короткая полоска - слово. ) - Что делает поезд? - Поезд едет. - Это предложение. Мы узнали, что поезд едет. Назови первое (второе) слово в предложении. Покажи каждое слово на схеме.
3. Запомни! Если слова дружат друг с другом, стоят по порядку и сообщают нам о чем- то, получается предложение.
4. Составь по картинкам предложения к каждой схеме. Скажи, сколько слов в предложении, какое первое (второе) слово.
Задание 10. Предложение из трех слов с прямым дополнением
1. Выполни упражнение «Колос» (5 раз): • Встань ровно, подними руки вверх, соедини ладони - это колос. Напряги пальцы и руки. Считай до 5. Брось, расслабив, руки. Расслабь ноги.
2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Легко вдохни через нос (плечи не поднимай) и, выдыхая воздух через рот, длительно погуди, как поезд: «Ту-у-у-у». (Гуди так долго, на сколько хватит этого выдоха. )
3. Вспомни, что такое предложение.
4. Рассмотри картинку. Послушай слова' и составь из них предложения (покажи на картинке). Скажи, к какой схеме подходит каждое предложение: • Трактор, выкапывать, картофель. • Овощеводы, собирать, картофель. • Грузовик, перевозить, овощи. • Шофер, вести, грузовик. • Рабочие, грузить, корзины.
5. Рассмотри картинку и составь по ней предложения к каждой схеме. Например: «Комбайн убирает урожай. Комбайнер управляет комбайном».
Скажи, сколько слов в каждом предложении, какое первое (второе, третье) слово.
Задание 11. Предложение с однородными прилагательными 1. Рассмотри картинку.
2. Назови все одним словом.
3. Раскрась овощи.
4. Подбери слова-признаки к 3 овощам с опорой на таблицу.
5. Придумай 3 предложения по схеме, где квадратик обозначает овощ.
Задание 12. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ. 1. Вспомни, что такое предложение. В предложении могут быть слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Помни! В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.
2. Придумай предложения по схемам:
3. Послушай предложение: «Огурцы растут на грядках». Ответь на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Запомни! НА - это короткое слово-предлог. Слова-предлоги в схеме мы будем обозначать желтым кружочком . Раскрась кружочки.
4. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:
Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.
5. Послушай предложение: «Мама срывает огурцы с грядки». Ответь на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Какое первое (второе, третье, четвертое, пятое) слово? С - это тоже короткое слово-предлог. Обозначим его в схеме желтым кружочком.
6. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:
Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.
7. Рассмотри картинку, составь предложения по вопросам и схемам пунктов 4 и 6. В каждом предложении назови короткое слово-предлог. - Где лежит картошка? (Картошка лежит в ведре. ) (Схема предложения - в пункте 4. )
- Где лежит морковь? (Морковь лежит в корзине. ) (Схема - в пункте 4. ) - Где растут помидоры? (Помидоры растут на кустиках. ) (Схема - в пункте 4. ) - Где растет капуста? (Капуста растет на грядке. ) (Схема предложения - в пункте 4. ) - Откуда папа выкапывает картошку? (Папа выкапывает картошку из земли. ) (Схема - в пункте 6. ) - Откуда мама срывает помидоры? (Мама срывает помидоры с кустиков. ) (Схема - в пункте 6. ) - Куда Катя складывает помидоры? (Катя складывает помидоры в корзину. ) (Схема - в пункте 6. ) - Куда Петя складывает морковь? (Петя складывает морковь в корзину. ) (Схема - в пункте 6. ) - Откуда папа срежет капусту? (Папа срежет капусту с грядки. ) (Схема - в пункте 6. ) - Откуда мама выдернет морковь? (Мама выдернет морковь из земли. ) (Схема - в пункте 6. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|