Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 18. Лес. Родственные слова. Пересказ




Задание 18. Лес. Родственные слова. Пересказ

1. Ответь на вопросы:

- Что такое лес? (Лес - это место, где растет очень много деревьев)

- Что такое роща? (Роща - это небольшой лиственный лес. )

- Что такое бор? (Бор - это хвойный лес. )

 

2. Объясни слова: опушка, поляна, просека, тропинка, чаща.

 

 

3. Рассмотри картинки, раскрась их.

 

 

4. Послушай рассказ.

Однажды Катя и Дима пошли в лес за шишками, чтобы сделать сказочного лесовика. Они прошли через молодой лиственный лесок и оказались в хвойном лесу. Дети шли по тро­пинке, собирали сосновые и еловые шишки и не заметили, как забрели в лесную чащу.

Ребята стали искать дорогу домой и вышли на поляну к домику лесника. По просеке лесник вывел детей на опушку леса и показал им дорогу домой.

5. Подумай и ответь:

- Что лесник сказал Кате и Диме?

- Почему детям нельзя одним ходить в лес?

 

6. Послушай рассказ еще раз.

 

7. Подумай и скажи, в каких словах спряталось слово «лес». (Лес - лесной - лесник - лесовик - лесок. )

Запомни! Это родственные слова. Объясни их:

 

• Лес - это... (место, где растет очень много деревьев).

• Лесок - это... (маленький лес).

• Лесной - это... (то, что находится в лесу).

• Лесник - это... (человек, который охраняет лес).

• Лесовик - это... (сказочный герой, который живет в лесу).

 

8. Придумай название рассказу и перескажи его.

 

 


Задание 19. Звуки и буквы М, П, T, К

 

1. Послушай группы слов и скажи, с какого звука начинаются слова в каждой, группе:

• Макароны, масло, маленький, мокрый, мыло.

• Пума, пух, пушистый, паук, пальма, парад.

• Тачка, трость, трактор.

• Кот, корова, корабль.

 


2. Скажи, какой звук «М» («П», «Т», «К») и почему.

Запомни! Согласные звуки произносим без добавления гласных.

 

3. Скажи, каким символом мы обозначаем согласные звуки.

 

4. Послушай слова и определи, какой звук слышится в конце каждого слова: сом, лук, кит, суп.

 

5. Прочитай буквы:

6. Рассмотри и раскрась картинки. Назови, что на них нарисовано. (Мак, ком, кот, паук. )

 

Скажи, какой звук слышится в начале и в конце каждого слова. Напиши соответствую­щие буквы в нужных клеточках.

 


7. Напиши буквы синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.

 

 



Задание 20. Деление на слоги

 

 


1. Повтори, не ошибись:

• Ма-мэ-му.                  • Ак-ук-эк.                    • Па-пэ-пу-па.

• Па-пу-пэ.                   • Та-ту-ты.                    • Ат-эт-ут-эт.

• Эт-ут-ат.                    • Ип-эп-уп.                   • Ка-ку-ка-кэ.

Прочитай эти слоги.

Запомни! Слова делятся на слоги. Слог - это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов.

 

2. Прохлопай количество слогов в словах и поставь цифру в квадратик по количеству слогов.

 

                  папа       машина       калина  макаронина  кукуруза    кот

 

Назови первый (второй и т. д. ) слог в каждом слове.

 

3. Рассмотри и раскрась картинки, произнеси слова по слогам: мука, панама, пума, мак. Скажи, сколько слогов в каждом слове.

 

4. Нарисуй слоговые схемы этих слов по образцу (длинная полоска - это слово, корот­кая - слог).

 

 


5. Прочитай слоги и составь из них слова.

 

 

6. Напиши эти слова.

 

 



Задание 21. Фрукты. Пересказ

 

1. Назови все одним словом: апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша.

 

2. Рассмотри картинки. Раскрась  грушу и яблоко.

 

3. Составь описание грущи и яблока по таблице.

 

 

 

4. Рассмотри картинку. Раскрась ее.

 

5. Послушай рассказ и перескажи его близко к тексту.

 

Наступила осень. В саду созрели фрук­ты. Семья пришла собирать урожай.

Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, круглые, красные, слад­кие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, желтые, душистые, соч­ные, сладкие груши и складывает их в боль­шую плетеную корзину. Папа несет полную тяжелую корзину с фруктами домой.

Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.

 

(При необходимости прочитать рассказ ребенку еще раз. )

 

 

6. Придумай название этому рассказу.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...