Задание 13. «В огороде». Рассказ
Задание 13. «В огороде». Рассказ
1. Рассмотри картинку, послушай рассказ и придумай ему название. Это огород. В огороде растут разные овощи. Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят, поливают юные огородники. Петя поливает зеленый лук. Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью. Вика срезает и складывает в большую плетеную корзину хрустящую белокочанную капусту. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.
2. Раскрась в схеме кружочки желтым цветом и перескажи рассказ:
Задание 14. Гласные звуки
1. Ответь на вопросы: - Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим. ) - Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы». ) - Почему они называются гласными? (Их можно петь. ) - Каким символом их обозначают? (Красным кружочком. ) 2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).
3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.
4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка: На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко – Рожки спрятались опять. (Улитка. ) И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней. )
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой. (Антенна. ) Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо. )
5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее. • Иней - искры - иглы - эхо.
• Аист - утка - арбуз - абрикос. • Остров - облако - улыбка - ослик.
6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.
Задание 15. Гласные буквы
1. Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим. ) Скажи, чем звук отличается от буквы.
2. Прочитай буквы: А а у и о э ы 3. Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.
4. Сделай пальчиковую гимнастику: • Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). • То же упражнение выполни пальцами левой руки. • То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно. • Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки. • Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.
5. Прочитай:
6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай расстояние между буквами.
7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 16. Осень
1. Отгадай загадку: Солнце редко сияет, часто дождь поливает, Дни стали короче, длиннее стали ночи, Урожай собирают. Когда это бывает?
2. Назови осенние месяцы по порядку. Скажи, какой месяц самый теплый (холодный) и почему. Объясни, что такое листопад.
3. Рассмотри и раскрась картинку.
4. Дай полные ответы на вопросы: - Какое время года наступило? - Как греет солнце? - Чем затянуто небо? - Какой моросит дождь? -Что происходит с листьями? - Какой дует ветер? - Что делают люди? - Что становится короче, а что длиннее? -Куда улетают перелетные птицы?
5. Раскрась кружочки желтым карандашом, расскажи о признаках осени по схеме:
Задание 17. Деревья и их части. Словоизменение. 1. Рассмотри и раскрась картинки.
2. Покажи деревья и назови их: - в единственном числе; - во множественном числе.
3. Покажи части дерева (ствол, корни, крона, ветка, лист, иголка) и назови их: - в единственном числе; - во множественном числе.
4. Ответь на вопросы по таблице:
Запомни! Деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), называются хвойные деревья. 5. Назови хвойные (лиственные) деревья, которые ты знаешь.
6. Составь предложения из слов: • Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|