Тема: получение суспензий и эмульсий. УИРС
МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ Терапевтическая активность и стабильность суспензий и эмульсий во многом определяется дисперсностью включенных в них лекарственных средств. Это требует использования соответствующего аппаратурного оснащения технологического процесса, значительных энергетических затрат и мощностей. Будущему провизору необходимо знать технологическую схему производства и современную аппаратуру, используемую для промышленного получения суспензий и эмульсий.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ После изучения темы студент должен ЗНАТЬ: - особенности промышленного производства суспензий и эмульсий; - их общую технологическую схему получения, используемую аппаратуру и принцип её работы; - современный ассортимент суспензий и эмульсий промышленного производства для внутреннего и наружного применения; УМЕТЬ: - аргументировать выбор способа производства суспензий и эмульсий - составлять технологическую пропись для получения заданного количества суспензии и эмульсии.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-21, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-45, ПК-47, ПК-48, ПК-49.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1. Характеристика суспензий и эмульсий как гетерогенных систем и лекарственных форм. 2. Способы промышленного производства суспензий и эмульсий. Используемая аппаратура. 3. Стандартизация и современный ассортимент суспензий и эмульсий. 4. Факторы, обеспечивающие биодоступность лекарственных веществ в суспензиях и эмульсиях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Дайте характеристику суспензиям и эмульсиям как гетерогенным системам. 2. Что такое седиментационная и агрегативная устойчивость дисперсных систем и от каких факторов они зависят?
3. На какие группы делят вспомогательные вещества, применяемые в производстве суспензий и эмульсий? Приведите примеры. 4. Дайте определение суспензиям как лекарственной форме, приведите классификацию. 5. Какова общая технологическая схема получения суспензий методом диспергирования или конденсации? 6. Что такое «сухие суспензии»? В чем их преимущество? 7. Дайте определение эмульсиям как лекарственной форме, приведите их классификацию. 8. Какова общая технологическая схема получения эмульсий? 9. Перечислите основные способы промышленного диспергирования, используемые в производстве суспензий и эмульсий. 10. Охарактеризуйте мешалки, используемые при механическом диспергировании твердой и жидкой фазы в жидкой среде. 11. Опишите основные детали и принцип работы турбинного распылителя. 12. Назовите типы роторно-пульсационных аппаратов и объясните принцип работы. 13. Дайте характеристику коллоидным мельницам: роторно-бильной, фрикционной, ударной и виброкавитационной. 14. В чём сущность явления кавитации, лежащего в основе ультразвукового диспергирования? 15. Охарактеризуйте принцип работы жидкостного свистка. 16. Каков принцип работы магнитострикционных излучателей? 17. Как работает установка с электрострикционным излучателем? 18. По каким показателям осуществляют стандартизацию суспензий и эмульсий? 19. Какие факторы влияют на биодоступность лекарственных веществ в суспензиях и эмульсиях? 20. Каковы состав и особенности технологии суспензий парацетамола, новоциндола, альмагеля, феноксиметилпенициллина, ампициллина, эмульсии бензилбензоата.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Заполните таблицу
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1.Фармацевтическая технология: руководство к лабораторным занятиям: учеб.-метод. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060108.65 "Фармация" дисциплины «Фармацевтическая технология» /В.А. Быков, Н.Б. Демина, С.А. Скатков, М. Н. Анурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- С. 225-237.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Государственная Фармакопея СССР/ МЗ СССР. - 11-е изд., доп. - М.: Медицина. Вып. 2: Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырье. - 1990. – 397 с. 2. Промышленная технология лекарств: в 2-х т.: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.И. Чуешов, А.И. Зайцев, С.Т. Шебанова и др.; Под ред. В.И. Чуешова.– Харьков: Изд-во НФАУ; МТК- Т. 2 – С.416-426. 3. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д. Машковский. - 16-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2012. - 1216 с. 5. Регистр лекарственных средств России (РЛС). Энциклопедия лекарств: ежегод. сб./гл. ред. Г.Л. Вышковский.- М.: РЛС-2008. Вып. 16 (2008).- 2007. -1456 с. 6. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. М.: АстраФармСервис, 2012. – 1664 с. 7. Фармакопея США: USP 29: Национальный формуляр: NF 24: в 2-х томах: [пер. с англ.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 1720 с., Т. 2. – 1800 с. 8. Молчанов Г.И. Фармацевтические технологии: современные электрофизические биотехнологии в фармации: учеб. пос. / Г.И. Молчанов, А.А. Молчанов, Л.М. Кубалова. – 2-е изд. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М., 2011. – 336 с.
ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Электронная библиотека фармацевтического вуза «Консультант студента» www.pharma.studmedlib.ru
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ
1. Выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя. 2. В плане учебно-исследовательской работы приготовить 100,0 г суспензии «Новоциндол» двумя способами. 3. Провести оценку качества суспензий, приготовленных разными способами, изучив влияние дисперсности твердой фазы на седиментационную устойчивость суспензий. Сделать вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|