Двигателя постоянного тока независимого
(параллельного) возбуждения Из курса электрических машин известны следующие соотношения между напряжением сети, ЭДС Е, частотой вращения U = E + Ir (2.1); E = cФ где с - постоянный конструктивный коэффициент электрической машины; Ф - магнитный поток машины, Вб; Решив совместно уравнения (2.1...2.3), получим:
Выражение (2.4) называется электромеханической (или скоростной) характеристикой двигателя. Если в процессе работы электрической машины значения напряжения, потока возбуждения и сопротивления остаются неизменными, то
где
Электромеханическая характеристика - это прямая линия 1, которая проходит через две точки (рис.2.1): координаты первой точки: частота вращения координаты второй точки: ток равен нулю, частота вращения М = сФI. (2.7) Подставим значение тока из выражения (2.7) в (2.4):
Рис.2.1.Электромеханические - 1, 2 и механические – 3, 4 характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Это выражение представляет механическую, характеристику двигателя. При постоянстве U, ФU и Rдоб, уравнение (2.8) можно записать в виде
где
График механической характеристики 3 представлен на рис 2.1. В области значительных нагрузок (I > IH) в электрической машине начинает проявляться реакция якоря, и график 2 реальной электромеханической характеристики будет иной. При учете реакции якоря и механические характеристики двигателя несколько изменяются [4]. Механическая и электромеханическая характеристики являются естественными, если U = UHДВ; Rдоб = 0: Ф = ФНОМ. Их. уравнения имеют следующий вид:
На практике необходимо знать характер изменения частоты вращения на валу от момента двигателя. График изменения частоты вращения и момента строят следующим образом [18]. Вначале определяют номинальный момент на валу, соответствующий номинальной частоте вращения:
Номинальный электромагнитный момент равен
Разность Мнэ и Мнв дает момент холостого хода. Этот момент обусловлен потерями самого двигателя на перемагничивание стали якоря, вентиляцию и на трение в подшипниках: Мхх = Мнэ - Мнв. (2.14) Если подставим значение Рис.2.2. Зависимость угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения от электромагнитного момента и момента на его валу. Соединив точки (Мнв и РH - номинальная мощность двигателя, кВт; UH - номинальное напряжение двигателя, В; IH - номинальный ток двигателя, А;
Иногда в паспортных данных отсутствует значение номинального тока двигателя, дается номинальный КПД двигателя
Для практических целей обычно строится не вся механическая характеристика, а часть, соответствующая изменению момента от нуля до Мном (иногда до 2,5 Мном) В этой части механическая характеристика линейна. Для ее построения достаточно двух точек с координатами: При расчете координат этих точек последовательно определяем 1) номинальный КПД двигателя
если известен к.п.д., определяем ток: 2) сопротивление якорной цепи 3) номинальную угловую частоту вращения 4)постоянный коэффициент
5)координаты первой точки 6) координаты второй точки МНЭ = сФHIHMНВ = РН103/ 7) момент холостого хода МХХ = МНЭ - МНВ; 8) уравнение естественной характеристики для электромагнитного момента
Приравниваем М = МХХ и определяем
По данным пунктов 5 и б строим график При необходимости исследовать характер изменения момента двигателя на всем диапазоне изменения частоты вращения от нуля до
По полученным данным строят график механической характеристики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|