Естественные электромеханическая и механическая
Характеристики ДПТ ПВ Электромеханическая и механическая характеристики ДПТ ПВ являются естественными, eсли , и = 0. На практике для построения естественных характеристик используют обобщенные зависимости (универсальные характеристики) для двигателей данного типа (рис.3.4).Универсальная характеристика дается в относительных величинах:
Рис. 3.4.Универсальные характеристики двигателей ДПТ ПВ. где I, M и - текущие значения тока, момента и угловой скорости двигателя; , и - номинальные значения тока,момента и угловой скорости двигателя. и момента: Затем задаемся значением и определяем координаты второй точки. Результаты заносим в ту же таблицу. Таким образом, длязаданного диапазона изменения угловой скорости или тока получим серию расчетных точек (не менее пяти). Таблица 3.1 Данные для расчета электромеханической и механической характеристик ДПТ ПВ
3. З. Искусственные механические характеристики ДПТ ПВ Механические характеристики ДПТ ПВ являются искусственными в следующих случаях: в цепь якоря последовательно включают добавочный резистор;
характеристики строят различными методами. При введении в цепь якоря добавочного сопротивления двигатель будет работать на искусственной характеристике. Тогда (3.7) где , , - магнитный поток, угловая скорость и ток двигателя на искусственной характеристике. (3.8) а б Рис.3.5. Электромеханические характеристики ДПТ ПВ при введении добавочного резистора. Если у двигателя на естественной и искусственной электромеханических характеристиках токи равны, т.е. , то равны и потоки в озбуждения: (рис.3.5).
откуда (3.10) Таким образом, задаваясь на естественной электромеханической характеристике з начениями тока и угловой скорости , определяем угловую скорость на искусственной характеристике при введенном в цепь якоря добавочном сопротивлении для того же тока.
сопротивления резистора : где - сопротивление обмотки возбуждения; = 0,5 ; . задаемся током и определяем (рис.3.6). Рис. 3.6. Построение искусственных механических и электромеханических характеристик ДПТ ПВ аналитическим методом при включении добавочного сопротивления. После этого принимаем значения тока: (не менее пяти точек в рассматриваемом диапазоне) и рассчитываем соответствующие угловые скорости и т.д. По полученным данным строим искусственную электромеханическую характеристику. сопротивления якорной цепи от угловой скорости: откуда (3.14) 3начит, при одном и том же токе двигателя между угловой скоростью и сопротивлением существует линейная зависимость. R = f() при заданных значениях токовстроим во втором квадранте по двум точкам. Для тока координаты первой точки ( = 0; ; второй - (). Для тока координаты следующие: первой точки (; второй и т.д. Таким образом, получаем семейство линейных характеристик R = f(
Рис. 3.7. Графический метод построения электромеханической характеристики ДПТ ПВ при изменении добавочного резистора. аналитическом методе. . (3.15) В этом случае необходимо в уравнении (3.7) принять и . Тогда (3.16) Для заданного значения примем значения токов и определим угловые скорости по выражению (3.16). Построим искусственную электромеханическую характеристику. Механическая характеристика строится аналогично. Тормозные режимы ДПТ ПВ ДПТ ПВ может работать в двух тоpмозных режимах: противовключения и динанамического тоpможения. В режиме противовключения ДПТПВ напряжение сети и ЭДС совпадают по знаку. Для ограничения значения тока в цепь якоря вводится добавочный резистор. Механические характеристики для этого режима располагаются во втором и четвертом квадрантах.
Режим противовключения возможен в двух случаях: 1.При работе двигателя с активным моментом сопротивления, например, движение лебедки, поднимающей груз. Здесь – момент сопротивления, создаваемый грузом (рис.3.8). Рис. 3.8. Характеристика режима противовключения ДПТ ПВ при включении добавочного резистора в цепь якоря. Подъем груза идет со скоростью ω1 (точка 1). Включаем в цепь якоря добавочное сопротивление Rдобl , двигатель переходит на искусствeннyю механическую характеристику (точка 2). Под действием груза происходят тоpможение двигателя до ω3 = 0. В точке 3 , поэтомy под действием груза двигатель начинает вращаться в обратнyю сторону, против включения, и в точке 4 . Двигатель будет работать с постоянной угловой скоростью ω4 в режиме противовключения, опуская груз. Рис.3.9. Реверсирование двигателя ДПТ ПВ. 2.При реверсе двигателя, который осуществляют изменением полярности подведенного к якорю напряжения (рис.3.9). Направление тока в обмотке возбуждения не меняют, с тем чтобы не перемагнитить систему (рис. 3.10). Механические характеристики для этого случая изображены на pис. 3.10. Рис.3.10. Механические характеристики ДПТ ПВ при реверсе в режиме противовключения.. При переключении обмоток якоря под действием сил инерции угловая скорость в первый момент не изменится. Не меняются направление тока в обмотке возбуждения и знак потока возбуждения. Ток якоря меняет свое направление, поэтому момент двигателя становится отрицательным и характеристика располагается во втором квадранте. Этот момент тормозной, так как момент и угловая скорость имеют разные знаки. При реверсе ЭДС двигателя и напряжение сети совпадают по знаку, поэтому для ограничения тока в цепь якоря включают добавочный резистор, и характеристика получается пологой. В режим противовключения характеристика двигателя располагается между точками б и с. (3.17)
а б Рис.3.11. Механические характеристики ДПТ ПВ в режиме динамического торможения с независимым возбуждением: а - схема; б – механические характеристики. В режиме динамического торможения с самовозбуждением якорь включают последовательно с обмоткой возбуждения через добавочный резистор. Чтобы не размагничивать систему при данном способе торможения, переключают якорь и оставляют прежним направление тока в обмотке возбуждения (рис.3.12). Остаточный магнитный поток машины в обмотке якоря наводит ЭДС. После переключения якоря направление тока обмотки возбуждения остается прежним, и остаточный поток сyммиpуется с потоком, созданным током возбуждения. Значение наведенной ЭДС возрастает, одновременно растет и ток. Для его ограничения необходимо добавочное сопротивление Rдоб, Знак создаваемого момента будет отрицательным из-за смены направления тока в якоре, следовательно, для рассматриваемого направления вращения имеем тоpмозной режим. Механическая характеристика в режиме динамического торможения будет нелинейной, как и для двигательного режима (рис.3.13) Рис.3.13. Механические характеристики ДПТ ПВ в режиме динамического торможения с самовозбуждением. Как показывает Москаленко, В.В. [12], особые свойства приобретает электродвигатель последовательного возбуждения при шунтировании обмотки якоря резистором (рис.3.14). Ток в обмотке возбуждения , где - ток якоря, А; ток в шунтирующем резисторе, А. Рис.3.14. Схема включения ДПТ ПВ при шунтировании якоря добавочным резистором. В целях упрощения рассуждений можно принять, что в электродвигателе действует два магнитных потока: поток , созданный током якоря, зависящий от нагрузки электродвигателя, и поток , созданный током , не зависящий от нагрузки электродвигателя. а б Рис.3.15. Электромеханическая – а и механическая - б характери стики ДПТ ПВ при шунтировании якоря добавочным резистором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|