Электроприводы с двигателями постоянного
Тока поcледовательного возбуждения Особенности работы ДПТ ПВ Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения широко применяют на электротранспорте, в приводе подъемно-транспортных механизмов. Необходимо отметить, что такие двигатели применяют в качестве стартеров для двигателей внутреннего сгорания. Двигатели последовательного возбуждения надежны по сравнению с другими машинами постоянного тока, так как они имеют обмотку возбуждения, выполненную проводом большого сечения, и с малыми напряжениями между витками. Схема включения в сеть приведена на рис.3.1, откуда видно, что ток возбуждения равен току якоря, который зависит от нагрузки двигателя. Во время работы ток якоря изменяется от холостого хода до номинального значения ( и более), следовательно, изменяется и поток возбуждения. Рис. 3.1. Схема включения ДПТ ПВ: ОВ – обмотка возбуждения; Я – обмотка якоря. Рис. 3.2. Кривые намагничивания машин постоянного тока последовательного возбуждения: 1 – идеализированная характери стика; 2 – реальная характеристика. Предположим, что двигатель работает на идеализированной характеристике (а) с нагрузкой , меньшей (система не насыщена). Так как эта часть характеристики линейна, то Ф = кI, (3.1)
характеристику: (3.5) Нижний участок характеристики – 1 от = 0 до линейный и соответствует насыщению магнитной цепи машины (Ф = const). Средний – П - соответствует гиперболической зависимости момента от частоты вращения, для которой ось ординат является асимптотой. Рис. 3.3. Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения. Верхний - Ш участок имеет почти линейный характер и соответствует остаточному магнитному потоку. Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений момента.
аналитическими способами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|