Искусственные механические и электромеханические
Характеристики ДПТ НВ Механические и электромеханические характеристики становятся искусственными, если UДВ Первый случай. U = UH, Ф = При введении в цепь якоря добавочного сопротивления снижается. пусковой ток, следовательно, и пусковой момент двигателя IП = UН/(rя + Rдоб); МП = UН сФ/(rя + Rдоб). Графики механической характеристики приведены на рис.2.3. Из графиков видно, чем больше значение добавочного сопротивления, тем мягче характеристики. С ростом RДОБ растет падение напряжения на сопротивлениях (rДВ + RДОБ). следовательно, на якорь двигателя приходится меньшее значение напряжения. С уменьшением напряжения на якоре (при постоянстве потока) снижается частота вращения двигателя. Второй случай. Ф = ФН0М, RДОБ = 0, U < UH В электрических машинах постоянного тока напряжение на якоре можно изменять в пределах
Рис. 2.3. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении сопротивления в цепи якоря: а - электромеханические; б – механические. При уменьшении напряжения на якоре уравнения искусственных характеристик имеют вид:
Таким образом, значения жесткости механической и электромеханической характеристик не изменяются. Это значит, что искусственные характеристики располагаются параллельно естественным. Координата первой точки
С уменьшением напряжения на якоре пропорционально изменяется и значение частоты вращения идеального холостого хода:
а б Рис.2.4. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении напряжения на якоре: а – электромеханические; б - механические. Координаты второй точки МПИ, IПИ также изменяются пропорционально приложенному к якорю напряжению. Характеристики для UH < U1 < U2 < U3 и т.д. изображены на рис.2.4. Из графика рис.2.4 и уравнения (2.17) видно, что при одном и том же моменте двигателя при уменьшении напряжения частота вращения двигателя уменьшается с Третий случай U = UH, RДОБ = 0, Ф < ФН Рабочая точка на кривой намагничивания двигателя выбирается на перегибе, поэтому поток Ф можно только понижать. Следует рассматривать условие, когда Ф < ФН Значение частоты вращения идеального хода растет: Пусковой ток остается постоянным, а момент снижается:
Уравнения электромеханической и механической характеристик:
Таким образом, при ослаблении потока двигателя до какого-то значения частота вращения возрастает. Действительно, при ослаблении потока возбуждения до Ф1 < ФН уменьшается ЭДС якоря и возрастает ток: I1 = (UH - cФ1 Возрастает и момент двигателя. При ослаблении потока на частоте вращения
График изменения тока и момента в зависимости от частоты вращения при ФН > Ф1 > Ф2 и т.д. приведен на рис.2.5.
а б Рис.2.5. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении магнитного потока возбуждения: а – электромеханические; б – механические.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|