Искусственные механические и электромеханические
Характеристики ДПТ НВ Механические и электромеханические характеристики становятся искусственными, если UДВ UН или ФДВ = ФН или Rдоб > 0. Изменение значения напряжения или потока возбуждения машины, увеличение добавочного сопротивления в цепи якоря могут возникнуть при пуске, а также при регулировании частоты вращения двигателя. Изменение U, Ф или Rдоб может быть обусловлено и отдаленностью источника питания от электрического двигателя. При больших токах нагрузки в этом случае возникает значительное падение напряжения в сети, что приводит к снижению напряжения на якоре и потока возбуждения машины. Рассмотрим характеристики двигателя постоянного тока при изменении напряжения, потока и добавочного сопротивления. Грачев Г.М. [4] рекомендует рассматривать при этом три случая. Первый случай. U = UH, Ф = Rдоб > 0 частота вращения идеального холостого хода двигателя параллельного (или независимого) возбуждения при введении в цепь якоря добавочного сопротивления остается неизменной: При введении в цепь якоря добавочного сопротивления снижается. пусковой ток, следовательно, и пусковой момент двигателя IП = UН/(rя + Rдоб); МП = UН сФ/(rя + Rдоб). Графики механической характеристики приведены на рис.2.3. Из графиков видно, чем больше значение добавочного сопротивления, тем мягче характеристики. С ростом RДОБ растет падение напряжения на сопротивлениях (rДВ + RДОБ). следовательно, на якорь двигателя приходится меньшее значение напряжения. С уменьшением напряжения на якоре (при постоянстве потока) снижается частота вращения двигателя. Второй случай. Ф = ФН0М, RДОБ = 0, U < UH В электрических машинах постоянного тока напряжение на якоре можно изменять в пределах (т.е. только в сторону понижения от номинального значения).
Рис. 2.3. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении сопротивления в цепи якоря: а - электромеханические; б – механические. При уменьшении напряжения на якоре уравнения искусственных характеристик имеют вид: , (2.16) (2.17) Таким образом, значения жесткости механической и электромеханической характеристик не изменяются. Это значит, что искусственные характеристики располагаются параллельно естественным. Координата первой точки , М = 0, I = 0. С уменьшением напряжения на якоре пропорционально изменяется и значение частоты вращения идеального холостого хода:
а б Рис.2.4. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении напряжения на якоре: а – электромеханические; б - механические. Координаты второй точки МПИ, IПИ также изменяются пропорционально приложенному к якорю напряжению. Характеристики для UH < U1 < U2 < U3 и т.д. изображены на рис.2.4. Из графика рис.2.4 и уравнения (2.17) видно, что при одном и том же моменте двигателя при уменьшении напряжения частота вращения двигателя уменьшается с до и т.д. Третий случай U = UH, RДОБ = 0, Ф < ФН Рабочая точка на кривой намагничивания двигателя выбирается на перегибе, поэтому поток Ф можно только понижать. Следует рассматривать условие, когда Ф < ФН Значение частоты вращения идеального хода растет: Пусковой ток остается постоянным, а момент снижается: I = ; М = с Ф U/ . Уравнения электромеханической и механической характеристик: ; (2.18) (2.19) Таким образом, при ослаблении потока двигателя до какого-то значения частота вращения возрастает. Действительно, при ослаблении потока возбуждения до Ф1 < ФН уменьшается ЭДС якоря и возрастает ток: I1 = (UH - cФ1 е)/rЯ (2.20) Возрастает и момент двигателя. При ослаблении потока на частоте вращения момент двигателя М2 больше МС и двигатель начинает разгоняться до частоты вращения , где МС будет равен моменту двигателя. Следует отметить, что значение тока I3 на частоте вращения больше, чем на , т.к. МС = const.
График изменения тока и момента в зависимости от частоты вращения при ФН > Ф1 > Ф2 и т.д. приведен на рис.2.5.
а б Рис.2.5. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении магнитного потока возбуждения: а – электромеханические; б – механические.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|