Билет №20 Архитектура Франции периода зрелой готики
Билет №20 Архитектура Франции периода зрелой готики Переход к формам зрелой готики можно проследить на примере собора в Шартре. Правда его фасад отличается меньшей целостностью чем фасады с-в Лана и Парижа, т. к ясно различимы разновременные части. Перестроен после пожара и включил остатки более ранней церви. Южная башня – 13 в., северная («ажурная») – 16 в. Итерьер более цельный, принадлежит зрелой готике: отсутствуют эмпоры (! ) (вместо них – трифорий), огромные окна, выше нефы. Вместо обособленности отдельных частей романского храма и его тяжеловесности, здесь появляется единство пространства, простор, легкость и устремление вверх. Впечатление большой высоты нефов и легкости опор достигается преобладанием вертик линий и наслоением на пилонах тонких длинных тяг, идущих от пола до основания сводов. В стиле зрелой готики декорированы фасады выступов трансепта: отличаются от строго западногофасада обилием декоративных, архитект деталей. Собор в Реймсе (1212 – 1311). здесь короновались фр короли. Среди мастеров: Жан д’Орбе, Гоше де Реймс и др.; не смотря на долгий период строительства один из самых цельных. Западных фасад подчинен динамике устремляющихся вверх динамике линий и форм. Арки стройнее и уже, их вершины заострились, даже роза получила стрельчатое обрамление. Горизонтальные членения нарушены горизонтальными тягами. Вся поверхность изпещрена нишами и окнами, даже в тимпанах порталов вместо рельефов окна. Очень много скульптуры, кроме галереи королей, она разместилась и на цоколях глубоких перспективных порталов.
Собор в Амьене. (1218- 1268 ) Самый высокий и большой во Франции (l =145, h = 42, 5). Мастера: Роберт де Люзарш, Тома де Кормон и его сын Рено. «готический Парфенон» - ярче всего воплотил худ принципы и идеалы своего времени. Весь пронизан светом и воздухом, огромные окна. Фасад сплошь покрыт кружевной резьбой, лес тройных башенок на контерфорсах, аргбутаны. Очень красивый переплет Розы похож на цветок.
в середине 13 века размах строительства больших готич храмов ослабевает. Чаще в это время строят капеллы. Прототипом для дворцовых капелл послужила «священная часовня» Сент Шапелль. Однонефная двухярусная церковь, на нижнем этаже которой капелла, посвященная Богоматери, верхний – личная капелла короля и место хранения приобретенного им у византийского императора тернового венца. Задумана как реликварий. Витражи почти полностью вытеснили стены.
Билет № 21 Готическая архитектура Англии
Готическая архитектура Германии. Общепринятое описание конструктивной схемы готических соборов было дано в работах Виоле леДюка (реставратора многих средневековых построек и составителя десятитомного словаря по архитектуре Франции XI -XVI столетий) и его последователя - ОпостаШуази. Им принадлежит заслуга выяснения конструктивного значения всех основных архитектурных элементов готики - стрельчатой формы арок, малого сечения опор, большой толщины растворных швов, применение нервюрного свода, подпружных арок, контрфорсов, аркбутанов и пинаклей. Здесь впервые, можно сказать, конструктивно был поставлен вопрос именно о целостном феномене готики. Тенденции развития опоры готической архитектурой ведут к слиянию несущих и несомых элементов - нервюры сводов и профили архивольтов арок переходят в соответствующие им служебные колонки. Эта тенденция видна, если обратить внимание на следующий по времени тип опорной конструкции, который устраняет последние остатки самостоятельности несущих и несомых элементов - это будет осуществлено поздней готикой, прежде всего немецкой, где нервюры веерообразно врастают в тело столба (как Бог врастает в человеческую душу, одновременно находясь в ее сокровенной глубине - в мистицизме Экхарта). Готический свод представляет собой крестовый свод на нервюрах стрельчатой формы. Наиболее простой квадратный или прямоугольный свод опирается на два пересекающихся ребра и четыре арки. Диагональные ребра имели, особенно в XII веке, полуциркульное очертание, а продольные и поперечные - стрельчатую форму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|