Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Набор передвижных и индивидуальных средств защитыперсонала и пациентов в рентгенодиагностическом кабинете для стоматологическихисследований




Набор передвижных и индивидуальных средств защитыперсонала и пациентов в рентгенодиагностическом кабинете для стоматологическихисследований

Наименование Количество, шт.
1. Большая защитная ширма со смотровым окном для аппаратов, работающих с обычной пленкой без усиливающего экрана, панорамных аппаратов, пантомографов (при размещении пульта управления и процедурной в одном помещении)*
2. Фартук защитный односторонний легкий (для персонала)  воротник защитный (для персонала)
3. Фартук защитный стоматологический (для пациента) или накидка (пелерина) защитная и передник для защиты гонад (для пациента)

* При работе с рентгеностоматологическими аппаратами с высокочувствительными приемниками изображения допускается использование рентгенозащитных штор вместо ширмы.

 

4. Продемонстрировать методику определения функционального состояния человека в процессе работы с помощью динамометрии.

) Для проведения измерений изометрической силы с использованием динамометра не требуется много времени, к тому же процесс замера не утомляет испытуемого. Для получения точных абсолютных результатов необходимо, чтобы пациент соблюдал определенное положение тела и угол отдельных суставов. Пусть обследуемый человек вытянет руку с кистевым динамометром и отведет её в сторону перпендикулярно туловищу. Свободная рука, при этом, должна быть расслаблена и опущена вниз. После чего, по команде, он должен будет сжать динамометр кистевой так сильно, как только сможет. Динамометрическое измерение может проходить поочередно обеими руками несколько раз, при этом, выбирается лучший результат для каждой руки. Чтобы определить величину относительной силы кисти, нужно абсолютные показания в килограммах, полученные измерением ручным динамометром, умножить на 100 и разделить на вес тела спортсмена. Для мужчин, не занимающихся спортом, этот показатель должен составлять 60-70, а для женщин 45-50.

Становая динамометрия, проводимая с использованием станового динамометра, это, можно сказать, комплексное измерение силовых качеств спортсмена, поскольку в таком исследовании участвуют практически все основные мышцы. Упражнение становой тяги с использованием динамометра должно применяться во всех учреждения диспансерного типа спортивно-оздоровительного профиля. В качестве примера станового динамометра можно привести ДС-200 и ДС-500. Относительная величина становой силы рассчитывается точно так же, как и в ручной динамометрии, однако, здесь показатели индекса должны быть в разы больше. Например:

 

- если индекс менее 170 – то индекс относительной величины становой силы низкий,

- от 170 до 200 – ниже среднего,

- 200 - 230 – средний,

- 230 - 260 – выше среднего,

- если же более 260 – то считается высоким.

 

Увеличение относительных показателей силы, как ручной, так и становой, как правило, говорит о повышении мышечной силы, а, следовательно, об увеличении мышечной массы в процентном соотношении.

Билет 24

2. Гигиена детей подростков как наука, определение, цель, объекты и задачи гигиенического исследования.

Гигиена детей и подростков — отрасль гигиены, посвященная проблемам охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. Она разрабатывает гигиенические нормативы и требования к окружающей ребенка среде, а также к различным видам его деятельности (учеба, труд, занятия спортом, отдых и др. ), обосновывает и осуществляет профилактические мероприятия, направленные на сохранение и улучшение здоровья детей (от периода новорожденности до 18-летнего возраста).

 

Гигиена детей и подростков - профилактическая медицина, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

 

Задача гигиены детей и подростков, как и гигиены вообще, в конечном счете сводится к нормированию внешней среды, т. е. к установлению норм и их последующему осуществлению.

задачи гигиены детей и подростков входят изучение влияния факторов внешней среды на организм детей и подростков, разработка гигиенических нормативов детских учреждений, режима учебно-воспитательной и производственной работы, физического воспитания различных возрастных групп, вопросов питания.

3. Лечебно-профилактическое питание и его принципы.

 

 

. Лечебно-профилактическое питание рабочих

вредных профессий. Принципы, разновидности

спецпитания.

Лечебно-профилактическое питание - это специально подобран­ные рационы питания, способствующие предупреждению нарушения об­мена веществ и постоянства внутренней среды организма под действием вредных профессиональных факторов.

ва

В рацион рабочих вредных профессий включаются пищевые вещест-

•                                      обладающие антидотными свойствами

•                                    ускоряющие или замедляющие превращение в организме токсич­ных веществ или продуктов их метаболизма

•                                    ускоряющие выведение токсичного вещества из организма

•                                     тормозящие процессы всасывания токсичного вещества в кишеч­нике

С помощью пищевых веществ достигается нормализация обмена, на­рушенного под влиянием профессиональных вредностей. Высокие затра­ты пищевых и биологически активных веществ рабочих компенсируются специально подобранными рационами питания. Общая сопротивляемость организма к действию профессиональных вредностей повышается за счет включения в рацион соответствующих пищевых веществ, витаминов, минеральных добавок.

 

Лечебно-профилактическое питание должно выполнять многообразные функции по защите организма работников, занятых в особо вредных условиях труда.

• Повышение защитной функции физиологических барьеров организма для предотвращения проникновения внутрь организма чужеродных химических, радиоактивных, биологических и других веществ или воздействия неблагоприятных физических факторов производства. Это достигается путем включения в рацион пищевых продуктов, способствующих усилению функции сальных желез, нормализации проницаемости кожи, слизистой оболочки ВДП и ЖКТ, повышающих перистальтику кишечника, подавляющих активность гнилостной микрофлоры и др.

• Регуляция процессов биотрансформации промышленных ядов, эндотоксинов и других ксенобиотиков путем ускорения биохимических реакций (окисления, метилирования, дезамини-рования и др. ), в результате которых в организме образуются менее токсичные метаболиты; или путем блокирования, инги-бирования этих реакций, если их продукты токсичнее и опаснее исходных токсикантов.

• Активация процессов связывания и выведения из организма ядов или их токсичных продуктов обмена.

• Улучшение функционального состояния пораженных органов и систем организма или органов, на которые преимущественно могут воздействовать вредные факторы производства. Например, при интоксикации трихлорэтиленом преимущественно поражается нервная система, поэтому в рацион вводят витамины группы B и РР, которые благоприятно влияют на функцию ЦНС и периферической нервной системы.

4. Определить хлорпотребность воды методом хлорирования воды в трёх стаканах.

Хлорпотребностъ воды - это количество активного хлора (в миллиграммах), необходимое для эффективного обеззараживания 1 л воды и обеспечивающее содержание остаточного свободного хлора в пределах 0, 3-0, 5 мг/л после 30-минутного контакта с водой, или количество остаточного связанного хлора в пределах 0, 8-1, 2 мг после 60-минутного контакта. Для определения необходимой дозы хлора при хлорировании нормальными дозами проводится пробное хлорирование воды. В полевых условиях пробное хлорирование проводят в трех стаканах, в каждый из которых наливают по 200 мл исследуемой воды, вкладывают стеклянные палочки и с помощью выверенной пипетки (25 капель равны 1 мл) добавляют 1% раствор хлорной извести: в первый – 1 каплю, во второй – 2 капли, в третий – 3 капли. Воду в стаканах хорошо перемешивают и через 30 мин определяют наличие в ней остаточного хлора. Для этого в каждый стакан прибавляют 2 мл 5% раствора йодида калия, 2 мл хлористоводородной кислоты (1: 5), 1 мл 1% раствора крахмала и тщательно перемешивают. При наличии остаточного хлора вода окрашивается в синий цвет, тем более интенсивный, чем больше в ней содержится остаточного хлора. Интенсивность окраски соответствует следующим концентрациям остаточного хлора в воде: слегка синяя (0, 1 мг/л), светло-синяя (0, 2 мг/л), синяя (0, 3 мг/л), густо-синяя (0, 5 мг/л); сине-черная (не видно дна пробирки) — 1, 0 мг/ л и более.

Воду в стаканах, где появилось синее окрашивание, титруют по каплям 0, 7% раствором тиосульфата натрия до обесцвечивания, перемешивая ее после добавления каждой капли.

Для расчета дозы выбирают тот стакан, где произошло обесцвечивание от 2 капель тиосульфата натрия, так как содержание остаточного хлора в этом стакане составляет 0, 4 мг/л (1 капля 0, 7% раствора тиосульфата натрия связывает 0, 04 мг хлора, что соответствует при пересчете на 1л 0, 04х5=0, 2 мг/л). Если обесцвечивание произошло от 1 капли, содержание остаточного хлора недостаточно – 0, 2 мг/л; при обесцвечивании от 3 капель содержание остаточного хлора избыточно – 0, 6 мг/л.

В зависимости от результатов пробного хлорирования рассчитывают количество хлорной извести, необходимое для хлорирования 1л воды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...