Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трофимова Наталья Вячеславовна,




Трофимова Наталья Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

эколого-биологической направленности

«ЭКОЛОГИЯ И ИСКУССТВО»

возраст обучающихся – 7-11 лет

 (срок реализации - 2 года)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы: эколого-биологическая.

Данная программа направлена на формирование представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, развитие навыков изучения и сохранения живой природы, рационального природопользования.

 

Программа составлена согласно следующим нормативным документам:

- Конституции Донецкой Народной Республики;

- Закону «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление № I-233П-НС);

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принятому постановлением Народного Совета 29. 05. 2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.;

- Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 01. 2015 г. № 8;

- Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25. 07. 2016 г. № 793;

- Требованиям к программам дополнительного образования для детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11. 08. 2015 г. № 392;

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17. 07. 2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22. 06. 2015 г. № 94;

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03. 08. 2016 г. № 815;

- Типовому порядку проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 04. 2016 г. № 379;

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04. 04. 2016 г. № 310;

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16. 08. 2017 г. № 832.

Актуальность программы

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является организация и развитие системы экологического воспитания детей на всех уровнях, формирование экологической компетенции личности. Это может быть достигнуто только при условии непрерывности экологического образования, междисциплинарного подхода, активного взаимодействия педагога и обучающегося, вовлечение ребенка в творчество.

Программа «Экология и искусство» позволяет проводить экологическое образование и экологическое воспитание с младшего школьного возраста, но делает это с упором на литературу, живопись, музыку, оперируя не сухими терминами и понятиями, а опираясь на эстетическую и творческую составляющую.

Новизна программы

Новизна заключается в том, что детям младшего школьного возраста, не знакомым с науками естественного цикла, даются специфические экологические знания, которые в совокупности со знакомством с образцами мировой культуры становятся естественной основой для формирования гуманистического и экофильного мышления, уважения к разнообразию жизненных форм в природе и жизни в целом, умения видеть прекрасное и любить его.

 

Педагогическая целесообразность программы

Младший школьник обладает значительными резервами к обучению. Однако специфика развития головного мозга еще не позволяет длительно выполнять произвольные действия. Программа «Экология и искусство»  призвана помочь школьнику адаптироваться в школе, в интересной форме научить их учиться, быть внимательным, усидчивым. Также у младших школьников отчетли­во проявляется трудность в выделении главного, существенного. В процессе выполнения творческих заданий по данной программе обучающийся учится анализировать и обобщать, высказывать свое мнение. Что в свою очередь способствует снижению трудностей в обучении в школе.

 После первого класса у младших школьников начинает снижаться интерес к учебе. Содержание программы «Экология и искусство» призвано придать новую, лично значимую мотива­цию учебной деятельно­сти.

В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Выполнение социально значимых обязанностей и их общественная оценка поднимает мотивацию к саморазвитию. Обучение бережному отношению к природе способствует формированию нравственного экологического поведения. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании образовательного пространства для экологического развития ребенка. Усвоение материала программы позволит обучающимся проникнуться уважением к природе, интересом к ней, заботой о будущем естественной среды, и в дальнейшем учиться действовать экологически целесообразно.

 

Цель программы – формирование экологической культуры детей, экологически сообразного поведения, умения видеть прекрасное.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...