Трофимова Наталья Вячеславовна,
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Трофимова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования УДО «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА эколого-биологической направленности «ЭКОЛОГИЯ И ИСКУССТВО» возраст обучающихся – 7-11 лет (срок реализации - 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: эколого-биологическая. Данная программа направлена на формирование представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, развитие навыков изучения и сохранения живой природы, рационального природопользования.
Программа составлена согласно следующим нормативным документам: - Конституции Донецкой Народной Республики; - Закону «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление № I-233П-НС); - Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принятому постановлением Народного Совета 29. 05. 2015 г.; - Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.; - Закону Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.; - Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 01. 2015 г. № 8; - Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25. 07. 2016 г. № 793;
- Требованиям к программам дополнительного образования для детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11. 08. 2015 г. № 392; - Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17. 07. 2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22. 06. 2015 г. № 94; - Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03. 08. 2016 г. № 815; - Типовому порядку проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 04. 2016 г. № 379; - Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04. 04. 2016 г. № 310; - Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16. 08. 2017 г. № 832. Актуальность программы Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является организация и развитие системы экологического воспитания детей на всех уровнях, формирование экологической компетенции личности. Это может быть достигнуто только при условии непрерывности экологического образования, междисциплинарного подхода, активного взаимодействия педагога и обучающегося, вовлечение ребенка в творчество. Программа «Экология и искусство» позволяет проводить экологическое образование и экологическое воспитание с младшего школьного возраста, но делает это с упором на литературу, живопись, музыку, оперируя не сухими терминами и понятиями, а опираясь на эстетическую и творческую составляющую.
Новизна программы Новизна заключается в том, что детям младшего школьного возраста, не знакомым с науками естественного цикла, даются специфические экологические знания, которые в совокупности со знакомством с образцами мировой культуры становятся естественной основой для формирования гуманистического и экофильного мышления, уважения к разнообразию жизненных форм в природе и жизни в целом, умения видеть прекрасное и любить его.
Педагогическая целесообразность программы Младший школьник обладает значительными резервами к обучению. Однако специфика развития головного мозга еще не позволяет длительно выполнять произвольные действия. Программа «Экология и искусство» призвана помочь школьнику адаптироваться в школе, в интересной форме научить их учиться, быть внимательным, усидчивым. Также у младших школьников отчетливо проявляется трудность в выделении главного, существенного. В процессе выполнения творческих заданий по данной программе обучающийся учится анализировать и обобщать, высказывать свое мнение. Что в свою очередь способствует снижению трудностей в обучении в школе. После первого класса у младших школьников начинает снижаться интерес к учебе. Содержание программы «Экология и искусство» призвано придать новую, лично значимую мотивацию учебной деятельности. В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Выполнение социально значимых обязанностей и их общественная оценка поднимает мотивацию к саморазвитию. Обучение бережному отношению к природе способствует формированию нравственного экологического поведения. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании образовательного пространства для экологического развития ребенка. Усвоение материала программы позволит обучающимся проникнуться уважением к природе, интересом к ней, заботой о будущем естественной среды, и в дальнейшем учиться действовать экологически целесообразно.
Цель программы – формирование экологической культуры детей, экологически сообразного поведения, умения видеть прекрасное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|