Ожидаемые результаты после второго года обучения
Ожидаемые результаты после второго года обучения Обучающиеся второго года обучения будут знать: - определение «Экология» и основные экологические термины (см. приложение 1); - экологические проблемы, стоящие перед человечеством: загрязнение вод, почв, воздуха, сохранения биологического разнообразия, проблемы свалок и переработки мусора и др.; - проблемы сохранения здоровья человека, понятие «здоровый образ жизни»; - многообразие животного и растительного мира, проблемы сохранения природного многообразия; - взаимосвязи в мире природы, понятие экологическая пирамида, пищевая цепочка; - влияние деятельности человека на природу; - знать художников – анималистов, пейзажистов. Обучающиеся второго года обучения будут уметь: - вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться; - оценивать свое воздействие на природу; - проводить фенологические наблюдения; - анализировать бытовые отходы с точки зрения возможности повторного применения или экологичной утилизации; - анализировать с точки зрения экологических знаний и высказывать свое мнение о произведениях искусства.
Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества: - вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. - видеть красоту природы, наслаждаться ею; - воспринимать себя частью природы; - проявлять бережливость к природным ресурсам; - уважать друг друга, ценить и уметь учитывать мнение каждого члена коллектива; - любить природу родного края и заботиться о ней. Методы определения результативности: - педагогическое наблюдение; - анализ активности обучающихся на занятиях и при проведении массовых мероприятий;
- контроль знаний в игровой форме после каждой темы и при завершении программы; - мониторинг индивидуальной результативности участия детей в конкурсах.
Виды контроля и формы подведения итогов В начале обучения и в начале второго года обучения проводится экологическое тестирование (входной контроль) обучающихся с целью определения их отношения к природе и общих экологических знаний. В течение первого и второго учебного года для подбора наиболее эффективных методов и средств обучения проводится текущий контроль в виде опроса или тематической игры. В конце первого и второго учебного года с целью демонстрации результативности обучения проводится итоговый контроль в виде итогового тестирования и выставки творческих работ. Для подведения итогов повторно проводится тестирование для определения изменений во взглядах обучающихся по отношению к природе, накопленных экологических знаний, владения навыками наблюдения в природе, ориентирования на самостоятельное пополнение знаний в области экологии и экологической культуры. Во время проведения итоговых занятий организуется выставка достижений обучающихся: творческих работ, дневников, проводится награждение лучших работ.
Параметры оценивания результативности обучения по программе: - результативность тестирования; - результативность участия в творческих конкурсах; - активность при работе в группе; - оригинальность творческих работ.
Таблица критериальной оценки и таблица для мониторинга индивидуальной результативности (табл. 1 и 2) обучающихся показаны в методическом обеспечении данной программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения
СОДЕРЖАНИЕ 1. Вводное занятие (2 часа). Теория. Знакомство с детьми. Правила внутреннего распорядка кружка. Правила техники безопасности. Практика. Игры на знакомство. Экологическая викторина. Вводное тестирование. Театрализованная игра на знание правил техники безопасности.
2. Что такое экология (20 часов). Теория. Экология в жизни человека. Связь экологии и искусства. Природа в русских народных сказках. Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела. Примерное поурочное планирование 2. 1. Вводная диагностика. Экологическое тестирование, экспресс-тест «Мое отношение к природе» модификация теста В. А. Ясвина (См. приложение 2). Практика. Анализ экспресс-теста с обучающимися. Беседа на тему экологии. 2. 2. Что такое природа. Связь живой и неживой природы. Что такое искусство. Почему экология и искусство близки. Практика. Работа с дидактическим материалом. Обмен мнениями, впечатлениями. 2. 3. Природа в русских народных сказках. Практика. Работа в группах. Паззлы «Русские сказки». Собираем. Рассказываем. Обсуждаем. Чтение экологической сказки. Беседа «Бережное отношение к природе – характерная черта положительного героя сказки». 2. 4. Что такое среда обитания. Растения, животные и среда. Многообразие связей между живыми организмами. Практика. Игра «Круговорот». 2. 5. Чем отличаются растения от животных. Как питаются растения. Практика. Экологическая игра «Дерево». 2. 6. Растения и времена года. Природа и музыка. Практика. Прослушивание музыкальных произведений. Обсуждение. 2. 7. Растения в творчестве поэтов и писателей. Практика. Чтение стихотворений. 2. 8. Растения в творчестве художников. «Как картина в поле выросла» - урок посвящен природным материалам, используемым в творчестве. Практика. Аппликация из природных материалов. 2. 9. Практика. Беседа о необходимости экологических знаний для людей разных профессий.
2. 10. Практика. Контроль знаний – экологическая игровая программа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|