Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты после второго года обучения




Ожидаемые результаты после второго года обучения

Обучающиеся второго года обучения будут знать:

- определение «Экология» и основные экологические термины (см. приложение 1);

- экологические проблемы, стоящие перед человечеством: загрязнение вод, почв, воздуха, сохранения биологического разнообразия, проблемы свалок и переработки мусора и др.;

- проблемы сохранения здоровья человека, понятие «здоровый образ жизни»;

- многообразие животного и растительного мира, проблемы сохранения природного многообразия;

- взаимосвязи в мире природы, понятие экологическая пирамида, пищевая цепочка;

- влияние деятельности человека на природу;

- знать художников – анималистов, пейзажистов.

Обучающиеся второго года обучения будут уметь:

- вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться;

- оценивать свое воздействие на природу;

- проводить фенологические наблюдения;

- анализировать бытовые отходы с точки зрения возможности повторного применения или экологичной утилизации;

- анализировать с точки зрения экологических знаний и высказывать свое мнение о произведениях искусства.

 

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

- видеть красоту природы, наслаждаться ею;

- воспринимать себя частью природы;

- проявлять бережливость к природным ресурсам;

- уважать друг друга, ценить и уметь учитывать мнение каждого члена коллектива;

- любить природу родного края и заботиться о ней.

Методы определения результативности:

- педагогическое наблюдение;

- анализ активности обучающихся на занятиях и при проведении массовых мероприятий;

- контроль знаний в игровой форме после каждой темы и при завершении программы;

- мониторинг индивидуальной результативности участия детей в конкурсах.

 

Виды контроля и формы подведения итогов

В начале обучения и в начале второго года обучения проводится экологическое тестирование (входной контроль) обучающихся с целью определения их отношения к природе и общих экологических знаний.

В течение первого и второго учебного года для подбора наиболее эффективных методов и средств обучения проводится текущий контроль в виде опроса или тематической игры.

В конце первого и второго учебного года с целью демонстрации результативности обучения проводится итоговый контроль в виде итогового тестирования и выставки творческих работ.

Для подведения итогов повторно проводится тестирование для определения изменений во взглядах обучающихся по отношению к природе, накопленных экологических знаний, владения навыками наблюдения в природе, ориентирования на самостоятельное пополнение знаний в области экологии и экологической культуры. Во время проведения итоговых занятий организуется выставка достижений обучающихся: творческих работ, дневников, проводится награждение лучших работ.

 

Параметры оценивания результативности обучения по программе:

- результативность тестирования;

- результативность участия в творческих конкурсах;

- активность при работе в группе;

- оригинальность творческих работ.

 

Таблица критериальной оценки и таблица для мониторинга индивидуальной результативности (табл. 1 и 2) обучающихся показаны в методическом обеспечении данной программы.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

№ п/п              Название раздела Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.
2. Что такое экология. Связь экологии и искусства.
3. Строение растения.
4. Система живого мира.
5. Человек и растения.
6. Что умеют растения.
7. Природные сообщества.
8. Школьная экологическая тропа.
9. Итоговое занятие. -

Всего

         

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вводное занятие (2 часа).

Теория. Знакомство с детьми. Правила внутреннего распорядка кружка. Правила техники безопасности.

Практика. Игры на знакомство. Экологическая викторина. Вводное тестирование. Театрализованная игра на знание правил техники безопасности.

 

2. Что такое экология (20 часов).

Теория. Экология в жизни человека. Связь экологии и искусства. Природа в русских народных сказках.

Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела.

Примерное поурочное планирование

2. 1. Вводная диагностика. Экологическое тестирование, экспресс-тест «Мое отношение к природе» модификация теста В. А. Ясвина (См. приложение 2). Практика. Анализ экспресс-теста с обучающимися. Беседа на тему экологии.

2. 2. Что такое природа. Связь живой и неживой природы. Что такое искусство. Почему экология и искусство близки. Практика. Работа с дидактическим материалом. Обмен мнениями, впечатлениями.

2. 3. Природа в русских народных сказках. Практика. Работа в группах. Паззлы «Русские сказки». Собираем. Рассказываем. Обсуждаем. Чтение экологической сказки. Беседа «Бережное отношение к природе – характерная черта положительного героя сказки».

2. 4. Что такое среда обитания. Растения, животные и среда. Многообразие связей между живыми организмами. Практика. Игра «Круговорот».

2. 5. Чем отличаются растения от животных. Как питаются растения. Практика. Экологическая игра «Дерево».

2. 6. Растения и времена года. Природа и музыка. Практика. Прослушивание музыкальных произведений. Обсуждение.

2. 7. Растения в творчестве поэтов и писателей. Практика. Чтение стихотворений.

2. 8. Растения в творчестве художников. «Как картина в поле выросла» - урок посвящен природным материалам, используемым в творчестве. Практика. Аппликация из природных материалов.

2. 9.  Практика. Беседа о необходимости экологических знаний для людей разных профессий.

2. 10.  Практика. Контроль знаний – экологическая игровая программа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...