Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Строение растения (44 часа).




Теория. Корень. Стебель. Лист. Плоды и семена. Растения и творчество. Зависимость строения частей растения со средой его обитания.

Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела программы.

Примерное поурочное планирование

3. 1. Корень. Типы корней. Корень и условия жизни растения. Практика. Определение типа корня по карточкам.

3. 2. Стебель. Древесные и травянистые растения. Кора. Формы стебля и среда. Орнаменты в народном творчестве. Практика. Рисование растения.

3. 3. Листья. Простые и сложные листья. Практика. Составление открытки-композиции из вторично используемых материалов (обрезки цветной бумаги).

3. 4. Листовая пластинка. Строение. Форма. Край. Практика. Составление композиции из вторично используемых материалов (обрезки цветной бумаги).

3. 5. Природные материалы в быту и творчестве. Практика. Аппликация из природных материалов.

3. 6. Движение воды по растению. Испарение воды листьями. Приспособления листьев в различных условиях. Практика. Опыт «Испарение воды растениями». Просмотр видематериалов о флорариумах.

3. 7. Вечнозеленые и листопадные растения. Практика. Раскрашивание карточек «Растения нашего леса». Составление коллажа «Наш лес». Высказывание мнений о проделанной работе.

3. 8. Хвойные в творчестве художников. Практика. Знакомство с картинами знаменитых художников. Обсуждение.

3. 9. Охраняем хвойные леса. Практика. Чтение экологической сказки. Обсуждение.

3. 10. Цветки. Практика. Цветочная композиция из вторично используемых материалов (обрезки бумаги и ткани).

3. 11. Насекомые-опылители. Характерные особенности цветков, опыляемых насекомыми. Практика. Создание объемных макетов насекомых опылителей.

3. 12. Опыление ветром. Приспособления растений к опылению ветром. Практика. Картина-аппликация «Ранняя весна» из обрезков цветной бумаги и природных материалов».

3. 13. Строение цветка. Практика. Создание макета цветка из пластилина.

3. 14. Почему растения цветут в разное время. Продолжительность цветения. Практика. Обсуждение причины различной длительности цветения.

3. 15. Цветы в творчестве художников. Стихи о цветах. Практика. Знакомство с картинами. Чтение стихотворений. Обсуждение.

3. 16. Плоды. Расселение растений. Распространение плодов животными. Практика. Изучение плодов по гербарным материалам или по рисункам.

3. 17. Практика. Зарисовка плодов и семян. Изучение правил оформления коллекции семян.

3. 18. Натюрморт. Понятие натюрморта. Практика. Составление натюрморта.

3. 19. Новогодняя композиция. Правила составления. Экологичность новогодних украшений. Практика. Составление новогодней композиции.

3. 20. Экология и сказки. Практика. Новогодняя постановка.

3. 21. Экология и новогодние традиции. Охрана хвойных насаждений. Практика. Составление экологической памятки.

3. 22. Практика. Контроль знаний. Ботаническая викторина «Где живет растение».

 

4. Система живого мира (20 часов). Теория. Водоросли. Мхи. Папоротники. Покрытосеменные. Голосеменные. Творчество пейзажистов.

Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела программы.

Примерное поурочное планирование

4. 1. Зачем ученые делят растения на группы. Практика. Работа по группам. Рисование (раскрашивание) различных систематических групп растений и животных.

4. 2. Водоросли. Об охране водоемов. Практика. Составление памятки «Берегите водоемы».

4. 3. Мхи. Болото. Растения, которые меняют землю. Растения, участвующие в заболачивании водоемов. Охрана болотных угодий. Практика. Раскрашивание охраняемых обитателей болот.

4. 4. Папоротники. Характерные представители местной флоры. Экологические проблемы – почему исчезают папоротники. Практика. Знакомство с картиной И. Шишкина «Папоротники». Работа по группам. Составление рассказа по картине.

4. 5. Пейзажисты. Природа вдохновляет художников. Положительное влияние живописи на формирование экологических взглядов. Практика. Работа по группам. Складывание целой картины из частей. Составление рассказа-впечатления по картине.

4. 6. Творчество И. Шишкина, В. Поленова, А. Саврасова, И. Левитана. Практика. Виртуальная экскурсия. Обсуждение.

4. 7. Покрытосеменные и голосеменные. Отличительные особенности. Практика. Зарисовка характерных представителей.

4. 8. Грибы. Разнообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Антибиотики. Практика. Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Грибная поляна».

4. 9. Симбиоз. Что такое лишайники. Экологическая индикация. Практика. Игра на ассоциации.

4. 10. Практика. Контроль знаний. Игра «Угадай растение».

 

5. Человек и растения (16 часов). Теория. Понятия: сельское хозяйство, озеленение, исследовательский рисунок, «Красная книга». Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела программы.

Примерное поурочное планирование

5. 1. Сельскохозяйственные растения. Культурные и сорные растения. Практика. Рассматриваем гербарий или картинки. Обсуждаем, чем полезно каждое изображенное растение.

5. 2. Озеленение. Озеленяем дом и двор. Практика. Изготовление макетов зданий и деревьев из картонной упаковки.

5. 3. Правила озеленения. Практика. Составление макета озеленения пришкольного участка.

5. 4. Ботаники рисуют. Как зарисовать растение. Основы исследовательского рисунка. Практика. Просмотр образцов исследовательского рисунка. Описание растения по рисунку.

5. 5. Что такое «Красная Книга». Охрана видов. Причины уменьшения численности растений. Практика. Чтение стихотворений об охране природы.

5. 6. На чем художник пишет картины (холст, бумага, береста). Практика. Виртуальная экскурсия в музей декоративно-прикладного творчества. Обсуждение.

5. 7. Бумага и макулатура. Проблема уничтожения лесов. Вредное воздействие предприятий, производящих бумагу. Способы защиты природы. Практика. Подготовка памятки «Береги бумагу».

5. 8. Практика. Контроль знаний. Викторина «Защитим растения».

 

6. Что умеют растения (14 часов). Теория. Эдификаторы, адвентивные и интродуцированные виды, жизненный цикл. Практика. Выполнение творческих заданий по тематике раздела программы.

Примерное поурочное планирование

6. 1. Растения создают среду (эдификаторы). Практика. Рисование (раскрашивание) типичных растений-средообразователей различных природных зон.

6. 2. Растения путешествуют. Адвентивные и интродуцированные виды. Практика. Рисование типичных представителей.

6. 3. Жизненный цикл растений. Прорастание семени. Практика. Проращивание семян. Изучение проростка.

6. 4. Растения защищаются. Приспособления растений для защиты. Ядовитые растения. Практика. Рисование эндемичного охраняемого растения – Роза донецкая.

6. 5. Растения-хищники. Почему растения «охотятся». Где встречаются хищные растения. Практика. Рисование росянки.

6. 6. Практика. Сочинение экологической сказки. Оформление книжки.

6. 7. Практика. Контроль знаний. Тест «Мои зеленые друзья».

 

7. Природные сообщества (14 часов). Теория. Пейзаж. Творчество С. Я. Маршака. Практика. Выполнение творческих заданий на темы раздела программы.

Примерное поурочное планирование

7. 1. Степь. Растения степи. Степные сообщества. Практика. Подготовка макета «Времена года в степи».

7. 2. Охрана степей. Что угрожает степям. Редкие виды степных растений. Практика. Первоцветы из бумаги.

7. 3. Лес. Роль леса в природе и жизни человека. Леса естественные и искусственные. Степное лесоразведение. Практика. Настольная игра-театрализация с макетом «Времена года в степи».

7. 4. Что в лесу растет. Леса хвойные и лиственные. Практика. Зарисовка (раскрашивание) растений леса.

7. 5. Практика. Урок-викторина «В гостях у лесных жителей».

7. 6. Творчество С. Я. Маршака. Стихи о лесе. Практика. Чтение стихотворений «Лесной питомник», «Праздник леса».

7. 7. Пейзаж. Творчество  А. И. Куинджи. Практика. Знакомство с картинами. Обсуждение. Составление рассказа по картине.

 

8. Школьная экологическая тропа (12 часов). Теория. Понятия: экологическая тропа, экскурсия, экскурсионный маршрут.

Практика. Разработка экскурсионного маршрута. Проведение экскурсии «Школьная экологическая тропа»  (См. приложение 3).

Примерное поурочное планирование

8. 1. Практика. Подготовка экскурсии по школьному двору совместно с обучающимися.

8. 2. Практика. Разработка маршрута тропы. Подготовка схемы маршрута, информационных знаков.

8. 3. Практика. Предварительная экскурсия с детьми, оформление маршрута схемой и информационными знаками.

8. 4. Практика. Лабораторная работа «Описание встреченных растений».

8. 5. Практика. Репетиция открытого урока-экскурсии, подготовка стихотворений об объектах, встреченных на тропе.

8. 6. Практика. Открытый урок – экскурсия.

 

9. Итоговое занятие (2 часа). Практика. Подведение итогов обучения. Диагностика уровня освоения программы

9. 1. Подготовка выставки работ обучающихся. Выставка работ обучающихся. Презентация обучающимися своих работ. Обмен мнениями, впечатлениями.

9. 2. Тестирование (экспресс-тест «Мое отношение к природе). Анализ результатов. Открытый микрофон «Мои впечатления о занятиях в кружке».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...