Список литературы для детей и их родителей
Список литературы для детей и их родителей 1. Богданец Т. П. Экология для самых маленьких: книга для родителей и детей 3-4 лет/ Т. П. Богданец; худож. И. М. Наумова. – Москва: Дрофа, 2008. – 16с.: ил. - (Педагогика – родителям). 2. Колпакова О. В, Занимательное природоведение для малышей/ О. В. Колпакова; худож. Ю. Абрамова. – Москва: Белый город, 2008. – 144с.: ил. – (Моя первая книга). 3. Лаврова С. А. Занимательная ботаника для малышей/ С. А. Лаврова. – Москва: Белый город», 2008. – 144 с.: ил. – (Моя первая книга). 4. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях: зеленое платье Земли; Сказки о деревьях; Сказки о цветах; Вопросы и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Сфера, 1998. – 576 с. 5. Махотин С. А. Прогулки по лесу/ С. А. Махотин. – Москва: Белый город: Даръ, 2007. – 144с.: ил. - (Моя первая книга). 6. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – 5-е изд., перераб. и доп. / ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. – Москва: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 672с.
Приложение 1 Используемые термины Антропогенная нагрузка ‒ степень прямого и косвенного воздействия людей и их хозяйственной деятельности на природу в целом или на ее отдельные экологические компоненты. Ареал ‒ область распространения любой систематической группы организмов ‒ популяции, вида, семейства и т. п. Ареал экологический ‒ регион, где может обитать вид при наличии подходящих для него условий. Биотоп ‒ участок земной поверхности (суши или водоема) с однотипными условиями существования (микроклимат, почва, рельеф, условия увлажнения), занятый сообществом живых организмов – биоценозом. Биоценоз – исторически сложившаяся совокупность сообществ растений, животных, грибов и микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке территории. Составными частями биоценоза являются Фитоценоз (устойчивое сообщество растительных организмов), зооценоз (совокупность взаимосвязанных видов животных), микоценоз (сообщество грибов), и микробоценоз (сообщество микроорганизмов).
Биосфера ‒ область существования и функционирования ныне живущих организмов. Биосферная особо охраняемая природная территория (биосферный резерват) ‒ это особо охраняемые природные территории международного значения, входящие во всемирную сеть биосферных резерватов, включающие в себя экологические системы, имеющие общеевропейское или межгосударственное значение и требующие особой защиты. Ботанический сад ‒ территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон. Воспитание экологическое ‒ воздействие на сознание людей с целью выработки социально-психологических установок и активной гражданской позиции по отношению к природе. Государственный природный заказник ‒ это природные участки, в пределах которых запрещены или ограниченны отдельные виды хозяйственной деятельности с целью охраны одного или нескольких видов живых существ, биогеоценозов, экологических компонентов или общего характера охраняемой местности. Заказники – особо охраняемые территории, где запрещено хозяйственное использование одного или нескольких видов растений или животных. Организуются на определенный срок для восстановления видов. Интродукция – намеренное или случайное заселение какой-либо территории новым для нее видом, сортом или породой животных или растений.
Охрана окружающей среды ‒ комплекс международных, государственных, региональных и локальных мероприятий по обеспечению социально-экономического, культурно-исторического, физического, химического и биологического комфорта необходимого для сохранения здоровья человека. Памятник природы ‒ это отдельные уникальные природные образования, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое и познавательное значение с целью сохранения их в природном состоянии. Экология ‒ область знаний, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой и с другими организмами и сообществами. Экосистема ‒ единый природный или природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ и распределением потока энергии.
Приложение 2 Тест В. А. Ясвина Тест позволяет выявить, что из обширного экологического опыта наиболее интересно конкретному ребенку, и на какие аспекты его экологического образования и воспитания нужно направить наибольшее педагогическое внимание.
Тестовое задание: выберите из предложенных слов то, которое на ваш взгляд наиболее подходит к ключевому слову.
Например:
МОРЕ песок волны парусник рыба _______________________________________________________________
1. ЛЕС поляна муравейник заповедник дрова
2. ЛОСЬ лесник мясо рога следы
3. ТРАВА поливать корм роса стебель
4. ОЗЕРО улов острова улитка очищать
5. МЕДВЕДЬ хозяин малина редкий шкура
6. ДЕРЕВО осень кольца вырастить мебель
7. БОЛОТО лягушка заповедник ресурсы туман
8. УТКА редкая жаркое ветка наблюдение
9. РЫБА жабры серебристая мальки жарить
10. САД цветущий опыление ухаживать урожай
11. БОБР ловкий резцы расселение шуба
12. ПРИРОДА красота изучение охрана польза
Выпишите те двенадцать слов, которые вы выбрали, соединив их с «основными» словами. 1. _____________________________ 7. __________________________ 2. _____________________________ 8. __________________________ 3. _____________________________ 9. __________________________ 4. _____________________________ 10. _________________________ 5. _____________________________ 11. _________________________ 6. _____________________________ 12. _________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|