Задачи программы. Отличительные особенности программы. Возраст обучающихся. Наполняемость учебной группы. Сроки реализации объём реализации
Задачи программы Образовательные: - подготовить у детей младшего школьного возраста научный базис экологических знаний для изучения различных предметов образовательного цикла; - познакомить обучающихся с образцами мировой культуры; - научить использовать экологические знания и навыки в повседневной жизни; - сформировать первичные навыки экологического исследования. Воспитательные: - формировать уважение к природе и жизни; - стимулировать стремление жить экологично; - формировать творческое отношение к решению жизненных задач; - способствовать формированию патриотических чувств путем знакомства природой родного края; - прививать гуманистические ценности по отношению к природе - развивать коммуникативную культуру. Развивающие: - раскрывать творческий потенциал ребенка с помощью экологических умений; - формировать умение слушать, осмысливать услышанное, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - расширять кругозор и научить размышлять об экологии и свободно общаться на экологические темы;
Отличительные особенности программы Программа духовно обогащает ребенка и прививает ему интерес к исследованию живого не с целью властвовать над ним, но с целью развиваться в содружестве с природой. Данная программа составлена таким образом, что материал по экологии преподносится как на биологическом, так и на общекультурном уровне. Большинство программ эколого-биологической направленности, предназначенных для реализации у обучающихся младшего школьного возраста обучают изготовлению предметов декоративно-прикладного назначения из природных материалов. В данной программе большое внимание уделяется теоретическим вопросам, как экологии, так и искусства, и практике наблюдений в природе. Практические работы прикладного характера служат только для закрепления знаний. Материал по экологии, в том числе информация о природе родного края, литературе, музыке и изобразительному искусству дается на каждом занятии. Материал, предлагаемый программой, не повторяет учебных программ общего образования, но дополняет и расширяет знания детей данной возрастной категории об экологии.
Возраст обучающихся Программа дополнительного образования «Экология и искусство» рассчитана на детей от 7 до 10-11 лет. Прием осуществляется без специального отбора. На второй год обучения могут приниматься желающие, прошедшие собеседование. Группы составляются по интересам, выявленным на основании первичного тестирования.
Наполняемость учебной группы Первый год обучения – 12-15 человек. Второй год обучения – до 12 человек.
Сроки реализации объём реализации Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый и второй годы обучения рассчитаны на 144 академических часов в год.
Режим занятий Занятия на первом и втором годах обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Одно занятие длится 45 минут, между занятиями перерыв 10 минут.
Формы организации занятий Основная форма занятий – групповая. Формы организации деятельности детей на групповом занятии в зависимости от целей и задач занятия: индивидуально-групповая, индивидуальная, работа в подгруппах. Проводятся теоретические, практические и комбинированные занятия, которые проходят в форме беседы, обсуждения, викторины, выставки, ролевой игры, экскурсии. Также организуются встречи со специалистами в области экологии, искусства, выполнение практических работ обучающимися на заданную тему.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности Обучающиеся первого года обучения будут знать: - компоненты живой и неживой природы, формы взаимодействия между живой и неживой природы, - взаимосвязи живых организмов и окружающей среды, - характерные отличия животных и растений. - строение растений, приспособления растений к условиям среды. - строение некоторых групп животных, их отличительные черты, особенности приспособления к условиям существования. - отличительные черты местных природных сообществ, - небольшие стихотворения о природе, - художников-пейзажистов, отличия пейзажа и натюрморта.
Обучающиеся будут уметь: - проводить наблюдения в природе, - составлять короткий рассказ о природе по картинке, - проводить простейшие опыты, - узнавать деревья по листьям, плодам и семенам, - определять по внешним признакам некоторые охраняемые виды; - иметь навыки групповых и самостоятельных исследований, - выполнять правила безопасного поведения на природе.
Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества: - творчески выражать себя, применяя экологические знания и умения; - уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - размышлять о природе и общаться на экологические темы; - уметь анализировать и оценивать творческие работы сверстников, высказывать свое мнение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|