Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи программы. Отличительные особенности программы. Возраст обучающихся. Наполняемость учебной группы. Сроки реализации объём реализации




Задачи программы

Образовательные:

- подготовить у детей младшего школьного возраста научный базис экологических знаний для изучения различных предметов образовательного цикла;

- познакомить обучающихся с образцами мировой культуры;

- научить использовать экологические знания и навыки в повседневной жизни;

- сформировать первичные навыки экологического исследования.

Воспитательные:

- формировать уважение к природе и жизни;

- стимулировать стремление жить экологично;

- формировать творческое отношение к решению жизненных задач;

- способствовать формированию патриотических чувств путем знакомства природой родного края;

- прививать гуманистические ценности по отношению к природе

- развивать коммуникативную культуру.

Развивающие:

- раскрывать творческий потенциал ребенка с помощью экологических умений;

- формировать умение слушать, осмысливать услышанное, вести диалог,

участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- расширять кругозор и научить размышлять об экологии и свободно общаться на экологические темы;

 

Отличительные особенности программы

Программа духовно обогащает ребенка и прививает ему интерес к исследованию живого не с целью властвовать над ним, но с целью развиваться в содружестве с природой. Данная программа составлена таким образом, что материал по экологии преподносится как на биологическом, так и на общекультурном уровне.

Большинство программ эколого-биологической направленности, предназначенных для реализации у обучающихся младшего школьного возраста обучают изготовлению предметов декоративно-прикладного назначения из природных материалов. В данной программе большое внимание уделяется теоретическим вопросам, как экологии, так и искусства, и практике наблюдений в природе. Практические работы прикладного характера служат только для закрепления знаний. Материал по экологии, в том числе информация о природе родного края, литературе, музыке и изобразительному искусству дается на каждом занятии. Материал, предлагаемый программой, не повторяет учебных программ общего образования, но дополняет и расширяет знания детей данной возрастной категории об экологии.

 

Возраст обучающихся

Программа дополнительного образования «Экология и искусство» рассчитана на детей от 7 до 10-11 лет. Прием осуществляется без специального отбора.

На второй год обучения могут приниматься желающие, прошедшие собеседование. Группы составляются по интересам, выявленным на основании первичного тестирования.

 

Наполняемость учебной группы

Первый год обучения – 12-15 человек.

Второй год обучения – до 12 человек.

 

Сроки реализации объём реализации

Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый и второй годы обучения рассчитаны на 144 академических часов в год.

 

Режим занятий

Занятия на первом и втором годах обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Одно занятие длится 45 минут, между занятиями перерыв 10 минут.

 

Формы организации занятий

Основная форма занятий – групповая.

Формы организации деятельности детей на групповом занятии в зависимости от целей и задач занятия: индивидуально-групповая, индивидуальная, работа в подгруппах. Проводятся теоретические, практические и комбинированные занятия, которые проходят в форме беседы, обсуждения, викторины, выставки, ролевой игры, экскурсии. Также организуются встречи со специалистами в области экологии, искусства, выполнение практических работ обучающимися на заданную тему.

 

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Обучающиеся первого года обучения будут знать:

- компоненты живой и неживой природы, формы взаимодействия между живой и неживой природы,

- взаимосвязи живых организмов и окружающей среды,

- характерные отличия животных и растений.

- строение растений, приспособления растений к условиям среды.

- строение некоторых групп животных, их отличительные черты, особенности приспособления к условиям существования.

- отличительные черты местных природных сообществ,

- небольшие стихотворения о природе,

- художников-пейзажистов, отличия пейзажа и натюрморта.

 

Обучающиеся будут уметь:

- проводить наблюдения в природе,

- составлять короткий рассказ о природе по картинке,

- проводить простейшие опыты,

- узнавать деревья по листьям, плодам и семенам,

- определять по внешним признакам некоторые охраняемые виды;

- иметь навыки групповых и самостоятельных исследований,

- выполнять правила безопасного поведения на природе.

 

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

- творчески выражать себя, применяя экологические знания и умения;

- уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- размышлять о природе и общаться на экологические темы;

- уметь анализировать и оценивать творческие работы сверстников, высказывать свое мнение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...