Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение программы




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

При организации образовательного процесса педагогу рекомендуется опираться на ниже перечисленные принципы организации образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности, доступности и наглядности в изложении материала реализуется через подбор учебного материала возрастному и физическому развитию обучающихся, их практической подготовленности.

Принцип связи теории с практикой, преобладание практики в учебной деятельности реализуется через деятельностный подход к обучению.

Принцип сотрудничества подразумевает равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка; педагог и обучающиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Принцип свободы выбора обеспечивается разнообразием предлагаемых вариантов изделий для изготовления и декорирования, возможностью обучения по индивидуальному учебному плану с учетом интересов обучающегося, свободой высказывания мнений и суждений на диалоговых формах работы.

Принцип сознательности и активности проявляется в педагогической поддержке инициативы и индивидуальной творческой деятельности обучающихся, формировании ценностного отношения к активной жизненной позиции.

Принцип единства обучения и воспитания подразумевает акцентирование внимания на воспитательную ценность содержания образовательной программы, реализуется через диалогичность образовательного процесса с применением интерактивных форм обучения, гуманистическую ориентацию воспитания, формирование общечеловеческих ценностей.

 

Основной педагогической технологией, на которую следует опираться, используя ее элементы в образовательном процессе, является технология личностно-ориентированного обучения.

Педагогические технологии, элементы которых могут использоваться при организации учебно-воспитательного процесса

1. Технология личностно - ориентированного обучения – предполагает организацию образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка с учётом особенностей его индивидуального развития, отношение к обучающемуся как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса.

2. Технология коллективного творческого дела рассматривается как эффективный способ формирования коммуникативных умений и творческого взаимодействия.

3. Технология «создания ситуации успеха» ‒ целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достижения значительного результата как отдельным обучающимся, так для детским коллективом в целом, призвана повысить личностную самооценку обучающихся.

4. Мультимедийные технологии применяются для визуального представления образцов изделий, иллюстрации теоретического материала по декоративно-прикладному искусству, для обучения поиску и хранению информации современной вязальщицы.

 

Методические рекомендации по реализации программы

Педагог должен методами эстетического и экологического воспитания убедить обучающихся, что в природе нет ничего лишнего, эта мысль должна подтверждаться на каждом учебном занятии.

В рамках программы планируется познакомить детей с азами экологической науки путем бесед, сюжетно-ролевых игр, выполнения творческих заданий, самостоятельных и коллективных исследований.

С первых занятий педагогу необходимо определить направленность мышления ребенка. В контексте программы дополнительного образования «Экология и искусство» использование теста В. А. Ясвина (см. приложение 1) целесообразно, так как позволяет выявить, что из обширного экологического опыта наиболее интересно конкретному ребенку, и на какие аспекты его экологического образования и воспитания нужно направить наибольшее педагогическое внимание. Вводное тестирование также может служить для оценки способностей детей с целью ориентирования их в будущем для участия в тех или иных исследовательских или творческих конкурсах. Также необходимо определить первоначальный уровень знаний детей, чтобы всем обучающимся было интересно присутствовать на занятии.

Во время реализации программы следует уделить особое внимание обучающимся первого класса общеобразовательной школы. Педагогу следует учитывать адаптационный период для этих детей, как и то, что он еще не умеют писать, а некоторые и читать. Необходимо позаботиться о том, чтобы задания на учебном занятии давались в доступной для этой группы детей форме. По возможности с обучающимися следует заниматься отдельно.

Сравнительно большой объем видеоматериалов по возможности следует заменить реальными экскурсиями: в музеи, в ботанический сад, а также прогулками и изучением природных объектов в их естественной среде. Учитывая погодные условия, возможно менять темы местами для приобретения более глубоких практических навыков наблюдения в природе, тренировки внимания, наблюдательности, памяти. Перед проведением экскурсий и прогулок педагогу заранее следует тщательно ознакомиться с территорией, чтобы показать детям наиболее интересные объекты и при необходимости дополнительно подготовить инструменты и оборудование (увеличительные стекла, совки и т. п. ). На экскурсиях, которые проводятся с исследовательской целью, необходимо заострять внимание детей на том, что научная деятельность не должна противоречить правилам гуманного отношения к живым организмам и законодательству.

Реализуя программу, педагог должен научить ребенка основам рационального природопользования. Работая с природными материалами, необходимо заострять внимание детей на том, что природные материалы должны быть получены без нанесения вреда природе и эстетическому облику города. Технологии работы с материалами должны быть безопасными для природы и безвредными для человека. Педагог должен личным примером демонстрировать бережное отношение к природным ресурсам, объяснять и показывать детям, как экономно, но без ущерба качеству будущего изделия, отрезать ткань, бумагу, как экономить воду, электроэнергию, что можно использовать повторно. Важно, чтобы дети могли в быту самостоятельно или с помощью родителей выполнить рекомендации педагога, чтобы они не были для ребенка чем-то оторванным от жизни. С первых занятий следует приучать детей, что правила техники безопасности надо не только знать, но и неукоснительно соблюдать, особенно на учебных экскурсиях в природу.

 

Обеспечение программы методическими видами продукции:

- дидактические альбомы для раскрашивания «Животные нашего леса», «Растения нашего леса», «Первоцветы»;

- дидактический фотоальбом «Экологические плакаты»;

- паззлы «Русские сказки»;

- паззлы «Натюрморты», «Пейзажи»;

- дидактический альбом «Животные красной книги»;

- дидактические карточки «Птицы степи»;

- методическое пособие «Проведение исследовательской экскурсии для детей»;

- презентация «Реки Донбасса»;

- разработка квест-игры «День птиц»;

- видеофильмы «РЛП Зуевский», «РЛП Донецкий Кряж».

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...