Аналитическая записка о проведенном педагогом-психологом мероприятии
Проведенное педагогом психологом психологическое занятие было 15.02.17 у учеников 5 «Б» класса по теме «Секреты общения». Вид психологического занятия – коррекционно-развивающее. Форма занятия - групповая. Целью психологического занятия, проведенного педагогом-психологом, является развитие коммуникативных компетенций младшего подростка. Во время проведения занятия, педагог-психолог фокусировал внимание на себе – яркой жестикуляцией, приводил примеры по теме занятия, взаимодействовал с классом, давал высказаться каждому желающему. Педагог-психолог развивал навыки общения учащихся, навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека. Учил как правильно построить позитивные взаимоотношения друг с другом. На занятии педагог-психолог использовал следующие методы: наглядный, словестный, практический. Содержание занятия: ритуал приветствия, игра «Перестройка», разрешение конфликтных ситуаций, игра «Комплименты», игра «Рисуем не договариваясь», ритуал завершения. Этапы занятия: организационный, основной, завершающий. Занятие длилось 45 минут. Упражнения соответствовали целям занятия, были учтены возрастные особенности участников при проведении занятия. Так же педагог-психолог, использовал невербальные средства общения, такие как: жесты, мимика. Информация по теме занятия, предложенная педагогом-психологом, была доступна, логична. Наглядный материал был уместен и эстетичен. Ученики были заинтересованы занятием. Отношение участников к занятию было позитивное. Психологическая дистанция была «вместе». Использовалась визуальная категория восприятия. Ученики были внимательны. Во время занятия была благоприятная атмосфера.
Аналитическая записка о проведенном педагогом-психологом мероприятии Проведенное, педагогом-психологом, психологическое занятие, было 27.02.17 у учеников 8 «А» класса. Тема занятия - «Конфликты в нашей жизни. Вид психологического занятия – коррекционно-развивающее, форма занятия групповая. Целью развивающего занятия, проведенного педагогом-психологом, является определение понятия «конфликт», знакомство учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте. Во время проведения занятия, педагог-психолог, фокусировал внимание на себе яркой жестикуляцией, приводил примеры по теме занятия, взаимодействовал с классом, давал высказаться каждому желающему. На занятии педагог-психолог использовал следующие методы: наглядный, словестный, практический. Содержание занятия: ритуал приветствия, упражнение «Ассоциации», арт-терапия «Рисунок вдвоем», беседа на тему «Возможные причины конфликтов», разбор стилей входа в конфликт, стратегии выхода из конфликта и ритуал завершения. Этапы занятия: организационный, основной, завершающий. Занятие длилось 45 минут. Упражнения соответствовали целям занятия, были учтены возрастные особенности участников при проведении занятия. Также педагог-психолог использовал невербальные средства общения, такие как: жесты, мимика. Информация, по теме занятия, предложенная психологом, была доступна, логична. Наглядный материал был уместен и эстетичен. Ученики были заинтересованы занятием и принимали активное участие в нем. Отношение участников к занятию было позитивное, психологическая дистанция «вместе». Использовалась визуальная категория восприятия. Ученики были вовлечены и заинтересованы, выдвигали различные точки зрения, дискутировали. Атмосфера в классе, во время занятия, была благоприятная.
Программа психодиагностического исследования
Запрос: От администрации школы, согласно плану работы ОО, провести изучение сформированности УУД, среди учащихся основной школы. Разработка рекомендаций. Формулировка проблемы: В ходе реализации ФГОС НОО, выявление промежуточной информации о динамике УУД. Цель исследования: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у старших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи исследования: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-6 классов; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования. Описание объекта и предмета исследования: УУД у учащихся основной школы. Контингент испытуемых: Всего 139 учащихся в возрасте от 11 до 15 лет. Диагностический инструментарий: Тест структуры интеллекта Амтхауэра (5-6 классы), методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) модификации С.Н. Костроминой, методика «Оценка групповой сплоченности» (Сишора-Ханина), исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан. Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По результатам мониторинга сформированности УУД Среди обучающихся 5-6 –х классов МОАУ «СОШ № 71» В 2016-2017 учебном году
(см. Приложение 1) Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План консультативной работы Запрос поступил от классного руководителя: информирование учащихся о результатах психологического исследования по методике «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» и передача рекомендаций для повышения мотивации учения. Формулировка проблемы: в ходе проведенного исследования, было выявлено, что в данном классе повысился низкий уровень познавательных УУД, а высокий вообще не был выявлен, что свидетельствовало о снижении мотивации к учению. Тема: «Хочу учиться!» Задачи: 1. Информирование учащихся о результатах психологического исследования. 2. Формулирование психологической культуры учащихся; 3. Оказание психологической помощи и поддержки учащихся. Форма проведения: групповая (дистанционная) Консультируемые: учащихся 6 «В» класса. Всего – 21 учащихся, из них пиняли участие 17 человек. Используемые средства: технические средства обучения. Оценка и замечание педагога психолога образовательного учреждения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|