Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитическая записка о проведенном педагогом-психологом мероприятии




Проведенное педагогом психологом психологическое занятие было 15.02.17 у учеников 5 «Б» класса по теме «Секреты общения».

Вид психологического занятия – коррекционно-развивающее.

Форма занятия - групповая.

Целью психологического занятия, проведенного педагогом-психологом, является развитие коммуникативных компетенций младшего подростка. Во время проведения занятия, педагог-психолог фокусировал внимание на себе – яркой жестикуляцией, приводил примеры по теме занятия, взаимодействовал с классом, давал высказаться каждому желающему. Педагог-психолог развивал навыки общения учащихся, навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека. Учил как правильно построить позитивные взаимоотношения друг с другом. На занятии педагог-психолог использовал следующие методы: наглядный, словестный, практический.

Содержание занятия: ритуал приветствия, игра «Перестройка», разрешение конфликтных ситуаций, игра «Комплименты», игра «Рисуем не договариваясь», ритуал завершения.

Этапы занятия: организационный, основной, завершающий.

Занятие длилось 45 минут.

Упражнения соответствовали целям занятия, были учтены возрастные особенности участников при проведении занятия. Так же педагог-психолог, использовал невербальные средства общения, такие как: жесты, мимика. Информация по теме занятия, предложенная педагогом-психологом, была доступна, логична. Наглядный материал был уместен и эстетичен. Ученики были заинтересованы занятием. Отношение участников к занятию было позитивное. Психологическая дистанция была «вместе». Использовалась визуальная категория восприятия. Ученики были внимательны. Во время занятия была благоприятная атмосфера.

 

Аналитическая записка о проведенном педагогом-психологом мероприятии

Проведенное, педагогом-психологом, психологическое занятие, было 27.02.17 у учеников 8 «А» класса.

Тема занятия - «Конфликты в нашей жизни.

Вид психологического занятия – коррекционно-развивающее, форма занятия групповая.

Целью развивающего занятия, проведенного педагогом-психологом, является определение понятия «конфликт», знакомство учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте. Во время проведения занятия, педагог-психолог, фокусировал внимание на себе яркой жестикуляцией, приводил примеры по теме занятия, взаимодействовал с классом, давал высказаться каждому желающему. На занятии педагог-психолог использовал следующие методы: наглядный, словестный, практический. Содержание занятия: ритуал приветствия, упражнение «Ассоциации», арт-терапия «Рисунок вдвоем», беседа на тему «Возможные причины конфликтов», разбор стилей входа в конфликт, стратегии выхода из конфликта и ритуал завершения.

Этапы занятия: организационный, основной, завершающий.

Занятие длилось 45 минут.

Упражнения соответствовали целям занятия, были учтены возрастные особенности участников при проведении занятия. Также педагог-психолог использовал невербальные средства общения, такие как: жесты, мимика. Информация, по теме занятия, предложенная психологом, была доступна, логична. Наглядный материал был уместен и эстетичен. Ученики были заинтересованы занятием и принимали активное участие в нем. Отношение участников к занятию было позитивное, психологическая дистанция «вместе». Использовалась визуальная категория восприятия. Ученики были вовлечены и заинтересованы, выдвигали различные точки зрения, дискутировали. Атмосфера в классе, во время занятия, была благоприятная.

 

Программа психодиагностического исследования

Запрос: От администрации школы, согласно плану работы ОО, провести изучение сформированности УУД, среди учащихся основной школы. Разработка рекомендаций.

Формулировка проблемы: В ходе реализации ФГОС НОО, выявление промежуточной информации о динамике УУД.

Цель исследования: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у старших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи исследования:

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-6 классов;

5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.

Описание объекта и предмета исследования: УУД у учащихся основной школы.

Контингент испытуемых: Всего 139 учащихся в возрасте от 11 до 15 лет.

Диагностический инструментарий: Тест структуры интеллекта Амтхауэра (5-6 классы), методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет)

модификации С.Н. Костроминой, методика «Оценка групповой сплоченности» (Сишора-Ханина), исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан.

Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По результатам мониторинга сформированности УУД

Среди обучающихся 5-6 –х классов МОАУ «СОШ № 71»

В 2016-2017 учебном году

(см. Приложение 1)

Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План консультативной работы

Запрос поступил от классного руководителя: информирование учащихся о результатах психологического исследования по методике «Тест структуры интеллекта Амтхауэра» и передача рекомендаций для повышения мотивации учения.

Формулировка проблемы: в ходе проведенного исследования, было выявлено, что в данном классе повысился низкий уровень познавательных УУД, а высокий вообще не был выявлен, что свидетельствовало о снижении мотивации к учению.

Тема: «Хочу учиться!»

Задачи:

1. Информирование учащихся о результатах психологического исследования.

2. Формулирование психологической культуры учащихся;

3. Оказание психологической помощи и поддержки учащихся.

Форма проведения: групповая (дистанционная)

Консультируемые: учащихся 6 «В» класса. Всего – 21 учащихся, из них пиняли участие 17 человек.

Используемые средства: технические средства обучения.

Оценка и замечание педагога психолога образовательного учреждения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...