Коррекционно-развивающие занятие для подростков
Предмет: Психология
Урок № 3
Класс: 9 «Г»
Тема урока: «Инь, Янь»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель занятия: развитие навыков конструктивного общения, культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.
Задачи:
- создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией);
- улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола;
- улучшить представления подростков о поло-ролевых стереотипах.
Методы: словестно-логические, наглядные, познавательные игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
| Действия учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
|
Организационная часть – 13 минут
|
Организационный момент (1-2 минуты)
| Ведущий: «Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия – «Инь, Янь»!
Давайте сразу обговорим правила нашего урока:
1.«Внимание на меня»!
2.Правило поднятой руки!
3.Взаимоуважение!
В течении всего занятия мы с вами выясним, какая же команда дружнее и самая сплочённая! Это будет команда девочек или команда мальчиков?!На доске вы видите плакат с изображением символа «Инь-Ян». Кто знает какая из этих частей женское начало, а какое мужское?
Вы правы, теперь вы знаете какая вы половина, под ней я и буду ставить баллы!
| Внимательно слушают.
| Личностные действия.
|
Актуализация знаний
(4-5 минут)
| Многое в нашей жизни создано на основе парности, гармония и понимание имеют основополагающее значение.
турнирную таблицу, как каждое правильно выполненное задание вам будут добавляться балы. Если представитель какого-либо ряда нарушит одно из правил урока, баллы будут отниматься!
Отлично, теперь можно начинать!
| Диалог с классом.
| Коммуникативные действия.
|
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
| Давайте выявим цель сегодняшнего занятия! Какая команда желает ответить первая?
Вы правы, обе команды получают по 5 баллов!
Так давайте закрепим, сегодня мы с вами разберёмся в особенностях взаимоотношений между парнями и девушками, развить навыки конструктивного общения. Общение играет важную роль в нашей жизни, им пронизана вся наша жизнь. К сожалению, между мужчинами и женщинами часто возникают недопонимания и конфликты. Для того, чтобы научиться конструктивно общаться важно знать психологию противоположного пола. Предлагаю нам с вами познакомиться! Каждый из вас по очереди назовите свое имя и закончите фразу «Сегодня я хотел бы узнать…».
Учитывая ваши высказывания и интерес к этой теме, предлагаю вам следующее упражнение.
| Диалог с классом.
| Познавательные действия.
|
Основная часть – 27 минут.
|
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(13 минут)
| Упражнение «Мы особенные. Самосознание и образ «я»».
Сейчас у вас будет шанс создать свои проекты на тему «Мы особенные» и ответить на вопрос: какие основные гендерные различия между парнями и девушками! После создания проекта, вы должны будете защитить его! Время на выполнение 10 минут! Приступайте!
За творческий подход к выполнению задания будут начислены +5 баллов. Первая команда, которая закончит свой проект, сложит все канцтовары по местам и сядет ровно получит еще + 5 баллов.
Давайте послушаем защиту 1 проекта; 2 проекта! Отлично баллы присваиваются … команде.
| Диалог с классом.
| Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
|
Выполнение творческого задание.
| Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
|
Защита проекта.
| Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
|
Первичное закрепление
(2-4 минуты)
| Вы действительно правы, давайте закрепим то что вы рассказали!
1. Физиологические различия
У девочек развивается быстрее правое полушарие мозга, чем у мальчиков: это позволяет речи развиться быстрее, произношению. Девочки начинают читать раньше, и, следовательно, память лучше.
У мальчиков развивается левое полушарие мозга быстрее, они лучшие в математике, решении различных задач, строительстве и в решении загадок .
2.Различия между мальчиком и девочкой связанны с развитием:
Девушки используют больше слова нежности, чем мальчики.
Мальчикам прощают агрессивное или антиобщественное поведение, чем девочкам. Приемлемо, когда девушки действуют как сорванцы; мальчикам, которые ведут себя как девочки, делают строгие замечания.
Девушки склонны сплетничать о других людях; иметь секреты для того, чтобы укрепить дружбу, пожелания и потребности.
Мальчишки говорят о вещах и поступках.
Мальчики — подростки говорят о спортивных состязаниях, механике, и о функции вещей.
Возраст 12-18 является крупнейшим событием для девочек — появляется чувство влюбленности и интерес к другому полу.
Мальчики в 12-18 лет в равной степени заинтересованы в следующем: автомобили и спорт, влечение к другому полу.
3. Ценности и самоуважение
Для мужчин выполнение поставленных задач является символом уверенности, власти и самоуважения.
Мужчины редко говорят о своих проблемах, если они не обращаются «за опытным» советом; просьба о помощи, когда вы можете сами что-то сделать, является признаком слабости.
Мужчины более агрессивны, чем женщины; более воинственны и территориально целостны.
В свою очередь женщины оценивают любовь, коммуникацию, красоту и отношения.
Самосознание женщины определено через их чувства и качество их отношений.
Они проводят много времени, поддерживая, лелея и помогая друг другу.
Личные выражения, в одежде и чувствах очень важны для них.
Для женщин, предлагающих помощь не признак слабости, а признак силы, это знак заботы, чтобы оказать поддержку.
4. Иные различия
Мужчинам больше свойственно действовать логически, аналитически и рационально.
Женщины больше действуют интуитивно, целостно, творчески, интегрально.
Мужчины намного больше переносят трудности касательно своих собственных чувств, и могут вести себя угрожающе при выражении чувств в их присутствии.
Мужчины фактически уязвимее и зависимы от отношений, чем женщины, они больше чувствуют себя опустошенными их окончанием, так как у них меньше друзей и источников эмоциональной поддержки.
Женщины имеют намного более широкий диапазон чувств, чем мужчины, и интенсивность их чувств намного больше, чем у мужчин.
| Внимательно слушают.
| Познавательные
действия.
|
Групповая работа с проверкой по эталону.
(4-5 минут)
| Предлагаю вас следующее упражнение! Давайте подумаем из –за чего возникают конфликты между девушками и парнями? В течении 5 минут, вы должны продумать в команде 5 конфликтных ситуаций, а после разыграть их! Девушки думают конфликтные ситуации, которые возникают из –за парней, а парни наоборот! Та команда, которая сможет точнее передать чувства людей в этой ситуации получит дополнительно баллы! Приступайте!
Давайте посмотрим конфликтные ситуации со стороны девушек! А теперь со стороны мальчиков! Отлично, баллы присуждаются команде …
| Выполняют задания в команде.
Проверка выполненного задания. Диалог с детьми.
| Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
|
Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
| Давайте подумаем, что было общего в конфликтах девушек и парней? Из-за чего они возникали? Правильно, конфликты, как правило, возникающие из-за основных различий между мужчиной и женщиной. Давайте вспомним ваши ситуации и разберем, какие различия возникли, из-за чего и произошло недопонимании между ребятами! Подумайте, как работать с этими различиями?
Вы праву ребята, из ваших высказываний я услышала, что работать с различиями между девушками парнями можно следующим образом:
-Когда девушка расстроены, не стоит предлагать ей решение, это можно сделать, когда она будет спокойна.
-Парень имеют большие потребности в статусе и независимости, женщины имеют потребность в близости и связи.
-Девушки должны чувствовать заботу, доверие, взаимопонимание, уважение, любовь.
-Парням нужно иметь доверие, понимание, признательность, одобрение, уважение, поощрение.
-Парни испытывают мотивацию, когда чувствуют свою необходимость.
Вы большие молодцы, дополнительные баллы за ваши высказывания присуждаются двум командам!
| Диалог с детьми.
| Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
|
Заключение – 5 минут.
|
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 5 минут)
| По итогом соревнования 2-х команд, сегодня побеждает команда …
Сегодня на занятие мы с вами еще раз убедились какие же мы уникальные и неповторимые!
Заключающим сегодня нашим упражнением будет «Наши особенности»! Каждый из вас может сказать свою индивидуальную особенность!
Например, моя особенность: когда я злюсь, то некоторое время мне надо побыть одной, иначе я могу не специально сорваться на ближнем.
Спасибо большое за искренность ребята!
|
Прощаются!
| Личностные,
Коммуникативные действия.
Личностные,
Коммуникативные действия.
|
| | | | | | |
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
2. Багрунов В.П. Воспитание юных и психология пола // Шахматы. 1980. №4. С. 14-15.
3 Белоус В.В. Возрастные и половые различия приспособительной значимости некоторых свойств темперамента // Вопр. психологии 1978. № 2. С. 60-69
План - конспект занятия по психологическому просвещению
Дата: 17.03.2017 г.
Общее время: 3 часа
Тема: «Занимательная психология»
Цель: Повышение психологической культуры личности.
Задачи:
1. Расширить кругозор школьников о понятии психологического знания;
2. Сформировать представления о психологии как научно-практической дисциплине;
3. Познание своих индивидуальных и личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных взаимодействий.
Описание контингента: Учащиеся и педагоги МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Форма проведения: Оформление наглядных материалов.
Методы и технологии: наглядный метод.
Этапы занятия
| Содержание
| Примечания
|
- Организационный
- Основной
- Заключительный
| 1.Обсуждение, поиск и подготовка стендовой информации.
2.Изготовление стенда по теме «Занимательная психология»
3. Презентация стенда учащимся и педагогам МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга.
| См. Приложение 2
|
Выводы: Все поставленные цели и задачи были реализованы. Материалы стенда соответствуют возрастным особенностям учащихся. Информация в стенгазете представлена оригинальным способом, способствующим донести главную информацию до читателей.
Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План - конспект занятия по психологическому просвещению
Дата: 17.03.2017 г.
Общее время: 3 часа
Тема: «Инклюзивное образование»
Цель: Знакомство учащихся, родительской общественности, педагогов с принципами организации инклюзивного образования
Задачи:
1) формирование активной положительной мотивации обучения в условиях инклюзивного образования;
2) воспитание толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья;
3)повышение общепедагогической культуры участников учебно-воспитательного процесса
Описание контингента: Учащиеся и педагоги МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Форма проведения: Оформление наглядных материалов.
Методы и технологии: наглядный метод.
Этапы занятия
| Содержание
| Примечания
|
- Организационный
- Основной
- Заключительный
| 1.Обсуждение, поиск и подготовка стендовой информации.
2.Изготовление стенда по теме «Занимательная психология»
3. Презентация стенда учащимся и педагогам МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга.
| См. Приложение 3
|
Выводы: Все поставленные цели и задачи были реализованы. Материалы стенда соответствуют возрастным особенностям учащихся. Информация в стенгазете представлена оригинальным способом, способствующим донести главную информацию до читателей.
Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: