Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающие занятие для подростков




Предмет: Психология

Урок № 3

Класс: 9 «Г»

Тема урока: «Инь, Янь»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель занятия: развитие навыков конструктивного общения, культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.

Задачи:

- создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией);

- улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола;

- улучшить представления подростков о поло-ролевых стереотипах.

Методы: словестно-логические, наглядные, познавательные игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
Организационная часть – 13 минут
Организационный момент (1-2 минуты) Ведущий: «Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия – «Инь, Янь»! Давайте сразу обговорим правила нашего урока: 1.«Внимание на меня»! 2.Правило поднятой руки! 3.Взаимоуважение! В течении всего занятия мы с вами выясним, какая же команда дружнее и самая сплочённая! Это будет команда девочек или команда мальчиков?!На доске вы видите плакат с изображением символа «Инь-Ян». Кто знает какая из этих частей женское начало, а какое мужское? Вы правы, теперь вы знаете какая вы половина, под ней я и буду ставить баллы! Внимательно слушают. Личностные действия.
Актуализация знаний (4-5 минут) Многое в нашей жизни создано на основе парности, гармония и понимание имеют основополагающее значение. турнирную таблицу, как каждое правильно выполненное задание вам будут добавляться балы. Если представитель какого-либо ряда нарушит одно из правил урока, баллы будут отниматься! Отлично, теперь можно начинать! Диалог с классом. Коммуникативные действия.  
Постановка учебной задачи (4-5 минут) Давайте выявим цель сегодняшнего занятия! Какая команда желает ответить первая? Вы правы, обе команды получают по 5 баллов! Так давайте закрепим, сегодня мы с вами разберёмся в особенностях взаимоотношений между парнями и девушками, развить навыки конструктивного общения. Общение играет важную роль в нашей жизни, им пронизана вся наша жизнь. К сожалению, между мужчинами и женщинами часто возникают недопонимания и конфликты. Для того, чтобы научиться конструктивно общаться важно знать психологию противоположного пола. Предлагаю нам с вами познакомиться! Каждый из вас по очереди назовите свое имя и закончите фразу «Сегодня я хотел бы узнать…». Учитывая ваши высказывания и интерес к этой теме, предлагаю вам следующее упражнение. Диалог с классом. Познавательные действия.
Основная часть – 27 минут.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (13 минут) Упражнение «Мы особенные. Самосознание и образ «я»». Сейчас у вас будет шанс создать свои проекты на тему «Мы особенные» и ответить на вопрос: какие основные гендерные различия между парнями и девушками! После создания проекта, вы должны будете защитить его! Время на выполнение 10 минут! Приступайте! За творческий подход к выполнению задания будут начислены +5 баллов. Первая команда, которая закончит свой проект, сложит все канцтовары по местам и сядет ровно получит еще + 5 баллов. Давайте послушаем защиту 1 проекта; 2 проекта! Отлично баллы присваиваются … команде. Диалог с классом. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.
Выполнение творческого задание.   Личностные, познавательные, коммуникативные действия.  
Защита проекта. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.
Первичное закрепление (2-4 минуты) Вы действительно правы, давайте закрепим то что вы рассказали! 1. Физиологические различия У девочек развивается быстрее правое полушарие мозга, чем у мальчиков: это позволяет речи развиться быстрее, произношению. Девочки начинают читать раньше, и, следовательно, память лучше. У мальчиков развивается левое полушарие мозга быстрее, они лучшие в математике, решении различных задач, строительстве и в решении загадок . 2.Различия между мальчиком и девочкой связанны с развитием: Девушки используют больше слова нежности, чем мальчики. Мальчикам прощают агрессивное или антиобщественное поведение, чем девочкам. Приемлемо, когда девушки действуют как сорванцы; мальчикам, которые ведут себя как девочки, делают строгие замечания. Девушки склонны сплетничать о других людях; иметь секреты для того, чтобы укрепить дружбу, пожелания и потребности. Мальчишки говорят о вещах и поступках. Мальчики — подростки говорят о спортивных состязаниях, механике, и о функции вещей. Возраст 12-18 является крупнейшим событием для девочек — появляется чувство влюбленности и интерес к другому полу. Мальчики в 12-18 лет в равной степени заинтересованы в следующем: автомобили и спорт, влечение к другому полу. 3. Ценности и самоуважение Для мужчин выполнение поставленных задач является символом уверенности, власти и самоуважения. Мужчины редко говорят о своих проблемах, если они не обращаются «за опытным» советом; просьба о помощи, когда вы можете сами что-то сделать, является признаком слабости. Мужчины более агрессивны, чем женщины; более воинственны и территориально целостны. В свою очередь женщины оценивают любовь, коммуникацию, красоту и отношения. Самосознание женщины определено через их чувства и качество их отношений. Они проводят много времени, поддерживая, лелея и помогая друг другу. Личные выражения, в одежде и чувствах очень важны для них. Для женщин, предлагающих помощь не признак слабости, а признак силы, это знак заботы, чтобы оказать поддержку. 4. Иные различия Мужчинам больше свойственно действовать логически, аналитически и рационально. Женщины больше действуют интуитивно, целостно, творчески, интегрально. Мужчины намного больше переносят трудности касательно своих собственных чувств, и могут вести себя угрожающе при выражении чувств в их присутствии. Мужчины фактически уязвимее и зависимы от отношений, чем женщины, они больше чувствуют себя опустошенными их окончанием, так как у них меньше друзей и источников эмоциональной поддержки. Женщины имеют намного более широкий диапазон чувств, чем мужчины, и интенсивность их чувств намного больше, чем у мужчин. Внимательно слушают.   Познавательные действия.    
Групповая работа с проверкой по эталону. (4-5 минут)   Предлагаю вас следующее упражнение! Давайте подумаем из –за чего возникают конфликты между девушками и парнями? В течении 5 минут, вы должны продумать в команде 5 конфликтных ситуаций, а после разыграть их! Девушки думают конфликтные ситуации, которые возникают из –за парней, а парни наоборот! Та команда, которая сможет точнее передать чувства людей в этой ситуации получит дополнительно баллы! Приступайте! Давайте посмотрим конфликтные ситуации со стороны девушек! А теперь со стороны мальчиков! Отлично, баллы присуждаются команде … Выполняют задания в команде. Проверка выполненного задания. Диалог с детьми. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.  
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Давайте подумаем, что было общего в конфликтах девушек и парней? Из-за чего они возникали? Правильно, конфликты, как правило, возникающие из-за основных различий между мужчиной и женщиной. Давайте вспомним ваши ситуации и разберем, какие различия возникли, из-за чего и произошло недопонимании между ребятами! Подумайте, как работать с этими различиями? Вы праву ребята, из ваших высказываний я услышала, что работать с различиями между девушками парнями можно следующим образом: -Когда девушка расстроены, не стоит предлагать ей решение, это можно сделать, когда она будет спокойна. -Парень имеют большие потребности в статусе и независимости, женщины имеют потребность в близости и связи. -Девушки должны чувствовать заботу, доверие, взаимопонимание, уважение, любовь. -Парням нужно иметь доверие, понимание, признательность, одобрение, уважение, поощрение. -Парни испытывают мотивацию, когда чувствуют свою необходимость. Вы большие молодцы, дополнительные баллы за ваши высказывания присуждаются двум командам! Диалог с детьми. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.  
Заключение – 5 минут.
Рефлексия деятельности. (Итог урока 5 минут) По итогом соревнования 2-х команд, сегодня побеждает команда … Сегодня на занятие мы с вами еще раз убедились какие же мы уникальные и неповторимые! Заключающим сегодня нашим упражнением будет «Наши особенности»! Каждый из вас может сказать свою индивидуальную особенность! Например, моя особенность: когда я злюсь, то некоторое время мне надо побыть одной, иначе я могу не специально сорваться на ближнем. Спасибо большое за искренность ребята!   Прощаются! Личностные, Коммуникативные действия.     Личностные, Коммуникативные действия.
             

Список использованной литературы

 

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.

2. Багрунов В.П. Воспитание юных и психология пола // Шахматы. 1980. №4. С. 14-15.

3 Белоус В.В. Возрастные и половые различия приспособительной значимости некоторых свойств темперамента // Вопр. психологии 1978. № 2. С. 60-69

План - конспект занятия по психологическому просвещению

Дата: 17.03.2017 г.

Общее время: 3 часа

Тема: «Занимательная психология»

Цель: Повышение психологической культуры личности.

Задачи:

1. Расширить кругозор школьников о понятии психологического знания;

2. Сформировать представления о психологии как научно-практической дисциплине;

3. Познание своих индивидуальных и личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных взаимодействий.

Описание контингента: Учащиеся и педагоги МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

Форма проведения: Оформление наглядных материалов.

Методы и технологии: наглядный метод.

 

Этапы занятия Содержание Примечания
  1. Организационный
  2. Основной
  3. Заключительный
1.Обсуждение, поиск и подготовка стендовой информации. 2.Изготовление стенда по теме «Занимательная психология» 3. Презентация стенда учащимся и педагогам МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. См. Приложение 2

 

Выводы: Все поставленные цели и задачи были реализованы. Материалы стенда соответствуют возрастным особенностям учащихся. Информация в стенгазете представлена оригинальным способом, способствующим донести главную информацию до читателей.

 

Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План - конспект занятия по психологическому просвещению

Дата: 17.03.2017 г.

Общее время: 3 часа

Тема: «Инклюзивное образование»

Цель: Знакомство учащихся, родительской общественности, педагогов с принципами организации инклюзивного образования

Задачи:

1) формирование активной положительной мотивации обучения в условиях инклюзивного образования;

2) воспитание толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья;

3)повышение общепедагогической культуры участников учебно-воспитательного процесса

Описание контингента: Учащиеся и педагоги МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

Форма проведения: Оформление наглядных материалов.

Методы и технологии: наглядный метод.

 

Этапы занятия Содержание Примечания
  1. Организационный
  2. Основной
  3. Заключительный
 
1.Обсуждение, поиск и подготовка стендовой информации. 2.Изготовление стенда по теме «Занимательная психология» 3. Презентация стенда учащимся и педагогам МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. См. Приложение 3

 

Выводы: Все поставленные цели и задачи были реализованы. Материалы стенда соответствуют возрастным особенностям учащихся. Информация в стенгазете представлена оригинальным способом, способствующим донести главную информацию до читателей.

 

Оценка и замечания педагога-психолога образовательного учреждения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...