Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающие занятие для подростков





 

Предмет: Психология

Урок № 5

Класс: 6 «Б»

Тема урока: «Радость человеческого общения»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель занятия:Помочь подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

-снизить эмоциональное напряжение;

- создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

- развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; обучить приёмам ауторелаксации;

- корректировать поведение с помощью ролевых игр;

- формировать адекватные формы поведения;

- учить осознавать своё поведение;

- регулировать поведение в коллективе.

Методы: словестно-логические, наглядные, познавательные игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
Организационная часть – 13 минут
Организационный момент (1-2 минуты) Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия – «Радость человеческого общения»! Давайте сразу обговорим правила нашего урока: 1.«Внимание на меня»! 2.Правило поднятой руки! 3.Взаимоуважение! В течении всего занятия мы с вами выясним, какой же ряд дружнее и самый сплочённый!На доске вы видите турнирную таблицу, как каждое правильно выполненное задание вам будут добавляться балы. Если представитель какого-либо ряда нарушит одно из правил урока, баллы будут отниматься! Отлично, теперь можно начинать! Давайте познакомимся с вами различными способами общения, обучимся основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками»! Игра «Общение руками» В эту игру вы будите играть со своим соседом по парте! Вам надо повернуться напротив друг друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать. Спасибо, вы отлично всё делали и без слов! Внимательно слушают. Личностные действия.
Участвуют в игре со своим соседом по парте. Коммуникативные действия.  
Актуализация знаний (4-5 минут) А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Верно, это называется общением. Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении. Диалог с классом. Познавательные действия.
Постановка учебной задачи (4-5 минут)   Так а что же на ваш взгляд обозначает слово «Общение»? Совершенно верно, исходя из ваших ответом можно сказать, что Общение это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Давайте подумаем какую цель мы будем преследовать на занятие? Исходя из ваших предположений, мы можем сделать вывод, что сегодня мы с вами подумаем, как помочь справиться с переживаниями, которые препятствуют нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Диалог с классом. Познавательные действия
Основная часть – 27 минут.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (13 минут) Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Какие есть мнения на этот счёт? Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Сейчас у вас будет шанс создать свои проекты на тему «способы общения» и ответить на данные вопросы! После создания проекта, вы должны будете защитить его! Время на выполнение 10 минут! Приступайте! За творческий подход к выполнению задания будут начислены +5 баллов. Первая команда, которая закончит свой проект, сложит все канцтовары по местам и сядет ровно получит еще + 5 баллов. Давайте послушаем защиту 1 проекта; 2 проекта: 3 проекта! Отлично баллы присваиваются командам … ряда. Диалог с классом. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.
Выполнение творческого задание.   Личностные, познавательные, коммуникативные действия.  
Защита проекта. Личностные, познавательные, коммуникативные действия.  
Первичное закрепление (1-2 минуты) Вы действительно правы, давайте закрепим то что вы рассказали! вербальныеневербальныеустная речь интонация ►письменная речь взгляды ►выражение лица (мимика) ►жесты ►позы Внимательно слушают. Регулятивные, познавательные действия.  
Групповая работа с проверкой по эталону. (4-5 минут)   Мы обсудили с вами, какие способы общения есть, а сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Пословиц»! Конкурс «Пословиц»! Вы работаете в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение. По завершению задания вы садитесь ровно, и я понимаю, что вы закончили! Время на выполнение задания 5 минут! Не забываем про конкурс на самую дружную и сплоченную команду! Тот ряд который выполнит задание правильно и первым получит + 10 баллов! Время истекло, дополнительные баллы получает команда … Давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы. Начнем с 3 команды 1 парты. И так продолжаем по очереди. ü В добрый час молвить, в худой - промолчать. ü Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. ü Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь. ü Доброе слово железные ворота отопрет. ü Долго думал, да хорошо сказал. ü Коротко да ясно, оттого и прекрасно. ü Красно поле пшеном, а беседа умом. ü Кстати промолчать, что большое слово сказать. ü Лишнее говорить, себе вредить. ü Складно бает, да дела не знает. ü На великое дело - великое слово. ü Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке. ü Доброе слово дом построит, а злое разрушит. ü В добрый час молвить, в худой промолчать. ü Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Вы большие молодцы, были недочеты, но вместе мы их исправили! Внимательно слушают. Выполняют задание с соседом по парте.   Проверка выполненного задания. Диалог с детьми. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные действия.   Личностные, познавательные, коммуникативные действия.    
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)   Сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни. Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей: - проявляйте искренний интерес к другим людям; - улыбайтесь; - помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи; - будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе; - ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делай­те это искренне; - и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Внимательно слушают. Познавательные действия.  
Заключение – 5 минут.
Рефлексия деятельности. (Итог урока 5 минут) Давайте посмотрим на турнирную таблицу и посчитаем, какой же ряд сегодня стал самым сплоченным! Упражнение «Светофор». А теперь я предлагаю вам оценить наше занятие и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов: - был активен, смог проявить свои способности; - проявил себя не в полной мере; - сегодня я совсем не проявил себя. Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали! До новых встреч!     Прощаются! Личностные, Коммуникативные действия.   Личностные, Коммуникативные действия.
           

Список использованной литературы



 

1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. Сценарии 50 классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. - 160 с.

2. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с. – (Методика).

3. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 2-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 1994. – 96 с.

4. Монина Г.Б. Учимся дружить и понимать друг друга» - газета «Первое сентября» № 6, 2006.

5. Развитие культуры общения в подростковой среде: программа, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. О.Н. Рудякова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 151 с.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.