Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационная часть – 13 минут
Организационный момент (1-2 минуты)
Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия – «Радость человеческого общения»!
Давайте сразу обговорим правила нашего урока:
1.«Внимание на меня»!
2.Правило поднятой руки!
3.Взаимоуважение!
В течении всего занятия мы с вами выясним, какой же ряд дружнее и самый сплочённый!На доске вы видите турнирную таблицу, как каждое правильно выполненное задание вам будут добавляться балы. Если представитель какого-либо ряда нарушит одно из правил урока, баллы будут отниматься!
Отлично, теперь можно начинать! Давайте познакомимся с вами различными способами общения, обучимся основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками»!
Игра «Общение руками»
В эту игру вы будите играть со своим соседом по парте! Вам надо повернуться напротив друг друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
Спасибо, вы отлично всё делали и без слов!
Внимательно слушают.
Личностные действия.
Участвуют в игре со своим соседом по парте.
Коммуникативные действия.
Актуализация знаний
(4-5 минут)
А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Верно, это называется общением.
Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.
Диалог с классом.
Познавательные действия.
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
Так а что же на ваш взгляд обозначает слово «Общение»?
Совершенно верно, исходя из ваших ответом можно сказать, что Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в
практической деятельности.
Давайте подумаем какую цель мы будем преследовать на занятие? Исходя из ваших предположений, мы можем сделать вывод, что сегодня мы с вами подумаем, как помочь справиться с переживаниями, которые препятствуют нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Диалог с классом.
Познавательные действия
Основная часть – 27 минут.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(13 минут)
Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?
Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?
Какие есть мнения на этот счёт?
Молодцы, вы назвали много разных способов общения.
Сейчас у вас будет шанс создать свои проекты на тему «способы общения» и ответить на данные вопросы! После создания проекта, вы должны будете защитить его! Время на выполнение 10 минут! Приступайте!
За творческий подход к выполнению задания будут начислены +5 баллов. Первая команда, которая закончит свой проект, сложит все канцтовары по местам и сядет ровно получит еще + 5 баллов.
Давайте послушаем защиту 1 проекта; 2 проекта: 3 проекта! Отлично баллы присваиваются командам … ряда.
Диалог с классом.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
Выполнение творческого задание.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
Защита проекта.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
Первичное закрепление
(1-2 минуты)
Вы действительно правы, давайте закрепим то что вы рассказали!
вербальныеневербальные
► устная речь ► интонация
► письменная речь ► взгляды
► выражение лица
(мимика)
► жесты
► позы
Внимательно слушают.
Регулятивные, познавательные действия.
Групповая работа с проверкой по эталону.
(4-5 минут)
Мы обсудили с вами, какие способы общения есть, а сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Пословиц»!
Конкурс «Пословиц»!
Вы работаете в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение. По завершению задания вы садитесь ровно, и я понимаю, что вы закончили! Время на выполнение задания 5 минут!
Не забываем про конкурс на самую дружную и сплоченную команду! Тот ряд который выполнит задание правильно и первым получит + 10 баллов!
Время истекло, дополнительные баллы получает команда …
Давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы. Начнем с 3 команды 1 парты. И так продолжаем по очереди.
ü В добрый час молвить, в худой - промолчать.
ü Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
ü Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
ü Доброе слово железные ворота отопрет.
ü Долго думал, да хорошо сказал.
ü Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
ü Красно поле пшеном, а беседа умом.
ü Кстати промолчать, что большое слово сказать.
ü Лишнее говорить, себе вредить.
ü Складно бает, да дела не знает.
ü На великое дело - великое слово.
ü Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке.
ü Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
ü В добрый час молвить, в худой промолчать.
ü Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Вы большие молодцы, были недочеты, но вместе мы их исправили!
Внимательно слушают.
Выполняют задание с соседом по парте.
Проверка выполненного задания. Диалог с детьми.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные, регулятивные действия.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные действия.
Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.
Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:
- проявляйте искренний интерес к другим людям;
- улыбайтесь;
- помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;
- будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;
- ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;
- и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
Внимательно слушают.
Познавательные действия.
Заключение – 5 минут.
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 5 минут)
Давайте посмотрим на турнирную таблицу и посчитаем, какой же ряд сегодня стал самым сплоченным!
Упражнение «Светофор».
А теперь я предлагаю вам оценить наше занятие и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов:
- был активен, смог проявить свои способности;
- проявил себя не в полной мере;
- сегодня я совсем не проявил себя.
Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!
До новых встреч!
Прощаются!
Личностные,
Коммуникативные действия.
Личностные,
Коммуникативные действия.
Список использованной литературы
1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. Сценарии 50 классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. - 160 с.
2. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с. – (Методика).
3. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 2-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 1994. – 96 с.
4. Монина Г.Б. Учимся дружить и понимать друг друга» - газета «Первое сентября» № 6, 2006.
5. Развитие культуры общения в подростковой среде: программа, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. О.Н. Рудякова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 151 с.