Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 – первый уровень.  – второй уровень. Якубовская Э. В. Содержание. ПРЕДИСЛОВИЕ





УДК 376-056. 2                                                                        16+

ББК 74. 5

    Я49

 

Условные обозначения:

АС – актуальный словарь

ИП – игровые пособия

МК – методический ключ

РМ – речевой материал

Уровни требований к усвоению программного материала:

 – первый уровень

 – второй уровень

 – третий уровень

 

Якубовская Э. В.

Я49  Русский язык. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2020. – 180 с. : ил.

Данное пособие является сопровождением к учебникам линии «Русский язык» для детей с ограниченными возможностями здоровья 2—4 классов, осваивающих содержание предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с требованиями адаптированных основных общеобразовательных программ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Составной частью методических рекомендаций является рабочая программа с описанием содержания курса, личностных и предметных результатов обучения и тематическим планированием.

Пособие адресовано педагогам, обеспечивающим реализацию требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также студентам дефектологических факультетов.

УДК 376-056. 2

ББК 74. 5

                                              © Издательство «Просвещение», 2020

                                              © Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2020

                                                   Все права защищены


Содержание

Предисловие …………………………………………………………………. 4

2 класс ………………………………………………………………………. … 7

Звуки и буквы ………………………………………………………………..... –

Слово …………………………………………………………………………. 28

Предложение …………………………………………………………………. 38

Повторение …………………………………………………………………... 40

3 класс …………………………………………………………………………. 42

Звуки и буквы ………………………………………………………………… –

Слово …………………………………………………………………………. 61

Предложение ………………………………………………………………… 72

Повторение……………………………………………………………………. 75

4 класс ………………………………………………………………………… 76

Звуки и буквы ………………………………………………………………… –

Слово …………………………………………………………………………. 93

Предложение ………………………………………………………………… 97

Повторение …………………………………………………………………... 100

Использование электронной формы учебника ………... ……………….. 103

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
для курса 2–4 классов
…………………………………………………………. 104

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения

во 2–4 классах …………………………………………………………... ………. –

Содержание учебного курса «Русский язык» во 2–4 классах ………………. 108

Тематическое планирование во 2–4 классах ……………………......... ………   117

    2 класс (102 ч) ……………………………………………………………..    –

    3 класс (102 ч) ……………………………………………………………..   126

    4 класс (102 ч) ……………………………………………………………..   137

Приложение 1. Загадки ……………………………………………………. 148

Приложение 2. Работа с текстами, представленными в учебнике ……… 163

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

В новых учебниках по русскому языку для 2–4 классов содержание обучения представлено в соответствии с тремя уровнями требований к усвоению программного материала, описанных в рабочей программе. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.

Трёхуровневая система обучения позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала. Кроме традиционных письменных упражнений, в учебнике представлена серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих выполнение письменных упражнений аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

На всех уровнях выполнения учебных заданий работа обучающихся  должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе независимо от степени нарушения интеллекта.

Тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и новыми учебниками в почасовой разбивке. Каждая учебная тема, кроме учебника, поддерживается учебно-методическим пособием с указанием номеров страниц и заданий, предлагаемых на выбор.

Пособие содержит:

· актуальный словарь к каждой учебной теме;

· дидактические игры и сказки с описанием методики их проведения;

· разного рода проверочные работы: письмо по слуху, зрительные и слуховые предупредительные диктанты, выборочные диктанты, контрольные диктанты с описанием методики их проведения;

· работа с загадками с описанием методики её проведения по темам: «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными», «Мягкий знак на конце и в середине слова», «Сочетания гласных с шипящими», «Звонкие и глухие согласные на конце слова», «Разделительный мягкий знак», «Безударные гласные», «Слова из словаря»;

· индивидуальные карточки с сокращённым вариантом текстов упражнений из учебника для учеников, работающих по третьему уровню требований.

Актуальный словарь – это пассивный и активный словарь, рекомендуемый для работы на уроках по указанной программной теме. В актуальный словарь включены слова, неоднократно используемые в учебнике по данной теме. Слова, содержащие по две орфограммы, или слова с повторяющимся стечением согласных в слогах предлагаются для работы по первому уровню требований. Объём словаря может быть пополнен другими словами, частотность употребления которых достаточно велика, а написание соответствует программным требованиям на данном этапе обучения.

Дидактическая игра занимает особое место в процессе обучения, поскольку поднимает на более высокий эмоциональный уровень слабо мотивированное выполнение учебных заданий, а именно:

– зарождает стремление к победе в соревновании, а значит, активизирует волевые усилия в достижении учебной цели;

– даёт возможность и приучает получать хороший результат работы с напарником за счёт сложения разных по уровню возможностей;

– часто возникающая необходимость взаимовыручки при коллективных (групповых) формах работы рождает удивительное чувство товарищества, повышает самооценку. В таком позитивном эмоциональном поле учебный материал легче усваивается и дольше сохраняется в памяти.

Любую дидактическую игру можно сократить, оставив только учебные манипуляции, если возникает дефицит времени на уроке.

Использование в учебном процессе разного рода проверочных работ – это та форма контроля, который помогает учителю вовремя зафиксировать момент перехода знаний каждого отдельного ученика из зоны ближайшего в зону актуального развития. Большое разнообразие проверочных работ и предлагаемая частота их использования на уроках связаны с пониманием самой мучительной для учителя проблемы выработки орфографической зоркости у обучающихся. Необходимо на каждом уроке найти время и место для письма под диктовку хотя бы одного предложения с последующим подчёркиванием в словах знакомых орфограмм.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...