Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выборочный диктант. руки – ракииликот – крот. Ударение в словах. Дидактическая игра. Письмо по слуху (с заданием)




РМ

Шар – шар ф-ф-ф,   мех – с-с-с мех.

  Лён –клён, пар – парк, рыба – рыбак, уха – муха, кран – экран,
чёлка – пчёлка.

Кот – крот, сон – слон, роза – гроза, очки – бочки.

Выборочный диктант

 

МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.

Обучающиеся слушают первое предложение, находят похожие слова и записывают их парами через тире. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а запись можно сделать на доске.

 

руки – ракииликот – крот

Буквы, которыми различаются слова, должны быть подчёркнуты или отмечены как гласные/согласные (на усмотрение учителя).

Для обучающихся  с высоким уровнем обучения дополнительно предлагаются пары слов из пяти-шести букв с двойным стечением согласных, а также пары слов с изменением порядка трёх слогов, что сделает сравнительный анализ слов более напряжённым.

Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки.

 

РМ

Сунул Митя в воду руки, а там раки.

Чует кот, как роет землю крот.

Спит слон и видит сон.

Протопилась баня – идёт мыться Ваня.

Терпеливо ждёт рыбак, когда клюнет рыба.

 Незнайке нравится ракета, а Золушке – карета.

 Карточка с записью:

Спиши.

Руки – раки. Кот – крот. Сон – слон. Ваня – баня.

Ударение в словах

АС Арбуз, банан, бочка, бычок, горка, горох, груша, двери, земля, котик, крыльцо, кусты, лодка, муха, ноги, окно, пенал, петух, пол, розы, руки, рыбка, свинка, слива, сова, совок, спина, стена, трава, тыква, шары.  

 

Дидактическая игра

ИП У каждого ученика по две карточки с символическим изображением слов, состоящих из двух слогов с ударением на первом слоге и с ударением на втором слоге:

                                      

Штрафные чёрные фишки у учителя.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отрабатывать умение повторять за учителем слова с акцентированным длительным произнесением ударного гласного; 2) определять место ударного звука в начале слова и в конце слова; 3) активизировать тематический словарь.

Игровая задача: выиграть соревнование, закончив игру без штрафных очков.

Ход игры. Учитель произносит слово с выделением ударного гласного (арб уууу з). Ученик повторяет слово так же, как учитель, и показывает соответствующую карточку.

                                               

За неправильный показ карточки начисляется штрафное очко – чёрная фишка. Игра идёт по цепочке. В конце игры штрафное очко может быть снято, если ученик назовёт как можно больше слов по теме, указанной учителем, а потом выбранное учителем слово правильно произнесёт с акцентированным ударением.

Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.

 

РМ   

Учитель: Овощи.

Ученик: Свёкла, капуста, морковь, огурец, репка, тыква.

Учитель: Тыква.

Ученик: Т ыыыы ква.

   

Письмо по слуху (с заданием)

МК Учитель выразительно читает текст. После прослушивания ученики отвечают на вопросы:

– Как зовут мальчиков?

– У кого пёсик?

– У кого котик?

– С кем дружит Рома?

– С кем дружит Пушок?

Учитель диктует текст по предложениям, используя приём орфографического проговаривания слов по слогам. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, затем записывают его.

 По указанию учителя ученик находит в предложении заданное слово и повторяет его, выделяя ударный гласный. Затем все ученики ставят знак ударения в данном слове.

Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая с индивидуальной карточки продиктованные учителем отдельные предложения.

Заканчивается работа прочтением записанного текста 2–3 учениками (по желанию).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...