2 КЛАСС. ЗВУКИ И БУКВЫ. Гласные и согласные. Дидактическая игра. Выборочный диктант. пела ела. Различение слов, сходных по звуковому составу
2 КЛАСС ЗВУКИ И БУКВЫ Гласные и согласные АС Астры, ботинки, жук, игра, индюк, капуста, карандаш, кони, лист, луна, музыка, ножницы, облако, одежда, пила, садик, собака, топор, туфли, усы, утка, утро.
Дидактическая игра ИП Парные сигнальные карточки с графическим изображением гласного и согласного звуков у каждого ученика. Штрафные чёрные фишки (взять из игры в шашки) у учителя. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умение выделять первый или последний звук в слове и различать его как гласный или согласный; 2) развивать оперативную память на слова, воспринятые на слух. Игровая задача: вспомнить как можно больше «рабочих» слов и закончить игру без штрафных очков. Ход игры. Учитель произносит слово. Ученики показывают сигнальную карточку, соответствующую первому (последнему) звуку в слове, и по очереди называют букву. За неверный показ карточки или неправильно названную букву начисляется штрафное очко (чёрная фишка). В конце игры штрафные очки могут быть сняты, если ученик повторит «рабочие» слова. За четыре слова снимается одно очко. Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.
РМ А-а-а стры, у-у-у тка, с-с-с адик, ус ы-ы-ы, топо р-р-р. И гры, о блако, у тро, м узыка, л ун а, ж ук и. Б отинк и, и ндю к, н ожниц ы, с обак а.
Выборочный диктант МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Обучающиеся слушают первое предложение, находят похожие слова и записывают их в два столбика: слово начинается с согласного; слово начинается с гласного. Чёткой организации данной работы будут способствовать две схемы, изображённые на доске. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а под схемами можно записать похожие слова из данного предложения.
О О пела ела Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно предлагаются слова с безударными гласными в первых повторяющихся слогах, что сделает сравнительный звуковой анализ слов более напряжённым. Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки.
РМ Ползёт утка – это шутка. Света пела, а Таня ела. Заплетала Оля косы, испугали Олю осы. Пришла Аня – встречай, Ваня! Устал дед Иван и прилёг на диван. Карточка с записью: Спиши. Утка – шутка. Ела – пела. Осы – косы. Аня – Ваня. Различение слов, сходных по звуковому составу АС 1. Раки – руки, кепка – репка, Ваня – баня. 2. Шар – шарф, кот – крот, мех – смех, кран – экран, чёлка – пчёлка, лён – клён, осы – косы, пар – парк, сон – слон, уха – муха, роза – гроза, рыба – рыбак, очки – бочки. 3. Банка – кабан, нос – сон, пила – липа, карета – ракета.
Дидактическая игра ИП Штрафные чёрные фишки у учителя. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) находить различия в парах слов, сходных по звуковому составу; 2) развивать оперативную память на слова, воспринятые на слух. Игровая задача: вспомнить как можно больше «рабочих» слов и закончить игру без штрафных очков. Ход игры. Учитель произносит пары сходных слов. Ученики по очереди называют букву, которой отличаются парные слова. За неправильно названную букву начисляется штрафное очко (чёрная фишка). В конце игры штрафные очки могут быть сняты, если ученик повторит «рабочие» слова. За четыре слова снимается одно очко. Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.
Победителям предоставляется право предложить любому ученику «рабочую» пару слов для звукового анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|