Контрольный диктант. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Дидактическая игра. Зрительный предупредительный диктант
Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Тётя Люся – маляр. У неё щётки и кисти. Тётя красит окна и двери. Она красит стены. Тётя Люся любит свою работу. Карточка с записью: Спиши. Тётя Люся – маляр. У неё щётки. Тётя красит окна. Она любит свою работу. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова АС Альбом, апрель, банька, больной, большой, восемь, вратарь, горький, дверь, девять, день, десять, дождь, зверь, зелень, камень, карась, кисель, колокольчик, кровать, крыльцо, лось, лошадь, мальчик, мебель, мельница, метель, морковь, мыльница, огонь, огоньки, олень, октябрь, пальто, пальцы, память, пень, пеньки, портфель, просьба, пузырь, пять, редька, сельский, семь, сирень, сосулька, сухарь, тень, тюльпан, уголь, шампунь, шесть, яблонька. Дидактическая игра МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные на конце слова и правильно обозначать их буквами; 2) развивать оперативную память на слова. Игровая задача: постараться покормить всех птиц (вспомнить всех), чтобы ни одна птица не осталась голодной. Ход игры. Учитель открывает на доске контурные рисунки двух домиков. На крыше одного домика символ твёрдого согласного звука на конце слова, на крыше другого символ мягкого согласного. – Это волшебные домики, – говорит учитель. В них могут жить разные птицы. Вот прилетел снегирь. Как вы думаете, ребята, в каком домике поселится снеги рь? Произнесём хором последний согласный звук. Я запишу в домике последнюю согласную с мягким знаком в названии птицы. А теперь я буду называть птиц, а вы по очереди подходите к доске и отмечайте в домиках последние согласные с мягким знаком или без него.
Все конечные согласные учитель произносит акцентированно, а парные звонкие согласные так, как они пишутся. В конце игры учитель предлагает покормить всех птиц. Для этого нужно вспомнить по сделанной записи название каждой птицы.
РМ Орёл- л-л, коршун- н-н, страус- с-с. (Последний звук учитель произносит протяжно. ) Дятел, аист, чижик, снегирь, гусь, журавль. Дрозд, скворец, голубь, лебедь.
Зрительный предупредительный диктант МК Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его. Ученики считают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении. Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в предложении «рабочие» слова, выделяют в них мягкий согласный (произносят мягкий согласный звук) и объясняют правило правописания мягкого знака на конце или в середине слова. Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись и повторяют «рабочие» слова по буквам. Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки. Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово. (На доске записаны два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Другой текст – проверочный. Он открывается на последнем этапе работы для сверки записанного диктанта с образцом. ) РМ Ольга пускала мыльные пузырьки. Один пузырь был очень большой. Я протянул ладонь. А пузырь лопнул. Карточка с записью: Спиши. Ольга пускала пузырьки. Один пузырь был большой. Он лопнул.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|