Контрольный диктант. Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ. Дидактическая игра-сказка. Волшебная яблоня. Слуховой предупредительный диктант
Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Славик ел пряник и прикусил пальчик. Малыш горько плакал. Ему больно. Жалко малыша. Брат взял Славика на руки.
Спиши. Славик прикусил пальчик. Малыш плакал. Ему больно. Жалко малыша. Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ АС Бежит, волчата, дача, ёжик, живёт, жир, жираф, задача, зайчата, ищут, ковшик, кричат, кричу, лежит, лыжи, машина, молчат, молчу, начало, перчатки, пищат, плачут, пушистый, роща, скачут, снежинки, стучат, стучу, тащу, трещат, туча, хочу, чайка, чайник, часто, часы, чашка, чищу, чудак, чужой, чучело, шиповник, шишка, щавель, щука. Дидактическая игра-сказка МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять правописание гласных после шипящих; 2) обогащать словарный запас соответствующими теме словами. Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки. Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку. Волшебная яблоня Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей – ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы. ______________________ Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику. Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.
Ребята выходят по очереди к доске называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи – ши пишу с буквой и ». Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник. РМ
Слуховой предупредительный диктант МК Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в нём. Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания. Остальные предложения разбираются коллективно. Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе или привлечь весь класс к помощи ученику. Завершается работа чтением обучающимися записанного текста.
РМ ЖИ – ШИ – Что делают ежи и ужи? Напиши, Дуня. У Дуняши ежи ползут, ужи топают. Скажите, в чём ошибка Дуни. Вопросы к прослушанному тексту. О ком писала Дуня? Что делают ежи? Что делают ужи?
Спиши. Дуня писала. Ежи ползут. Ужи топают. В чём ошибка Дуни?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|