Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ. Дидактическая игра-сказка. Волшебная яблоня. Слуховой предупредительный диктант




Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Славик ел пряник и прикусил пальчик. Малыш горько плакал. Ему больно. Жалко малыша. Брат взял Славика на руки.

  Мальчик обнял брата за шею и затих.

  Карточка с записью:

Спиши.

Славик прикусил пальчик. Малыш плакал. Ему больно. Жалко малыша.

Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ

АС  Бежит, волчата, дача, ёжик, живёт, жир, жираф, задача, зайчата, ищут, ковшик, кричат, кричу, лежит, лыжи, машина, молчат, молчу, начало, перчатки, пищат, плачут, пушистый, роща, скачут, снежинки, стучат, стучу, тащу, трещат, туча, хочу, чайка, чайник, часто, часы, чашка, чищу, чудак, чужой, чучело, шиповник, шишка, щавель, щука.

Дидактическая игра-сказка

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять правописание гласных после шипящих; 2) обогащать словарный запас соответствующими теме словами.

Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку.

Волшебная яблоня

Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей – ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.

______________________

Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику.

Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.

Ребята выходят по очереди к доске  называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи – ши пишу с буквой и ».

Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.

РМ  

Ёж.. к, ш.. шка, туч.., щ.. ка. (Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик – с какой буквой пишем жи? »)

Бежит, машина, чашка, роща, стучу, вытащу.

Снежинки, пушистый, перчатки, трещат, скачут, отпущу.

Слуховой предупредительный диктант

МК Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают на вопросы по содержанию текста.

Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в нём.

Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания.

 Слова второго предложения анализирует ученик.

Остальные предложения разбираются коллективно.

Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе или привлечь весь класс к помощи ученику.

Завершается работа чтением обучающимися записанного текста.

 

РМ

ЖИ – ШИ

– Что делают ежи и ужи? Напиши, Дуня. У Дуняши ежи ползут, ужи топают.

Скажите, в чём ошибка Дуни.

Вопросы к прослушанному тексту.

О ком писала Дуня?

Что делают ежи?

Что делают ужи?

  Карточка с записью:

Спиши.

Дуня писала. Ежи ползут. Ужи топают. В чём ошибка Дуни?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...