Контрольный диктант. Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ. Дидактическая игра-сказка. Волшебная яблоня. Слуховой предупредительный диктант
Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Славик ел пряник и прикусил пальчик. Малыш горько плакал. Ему больно. Жалко малыша. Брат взял Славика на руки. Мальчик обнял брата за шею и затих. Карточка с записью: Спиши. Славик прикусил пальчик. Малыш плакал. Ему больно. Жалко малыша. Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ АС Бежит, волчата, дача, ёжик, живёт, жир, жираф, задача, зайчата, ищут, ковшик, кричат, кричу, лежит, лыжи, машина, молчат, молчу, начало, перчатки, пищат, плачут, пушистый, роща, скачут, снежинки, стучат, стучу, тащу, трещат, туча, хочу, чайка, чайник, часто, часы, чашка, чищу, чудак, чужой, чучело, шиповник, шишка, щавель, щука. Дидактическая игра-сказка МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять правописание гласных после шипящих; 2) обогащать словарный запас соответствующими теме словами. Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки. Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку. Волшебная яблоня Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей – ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы. ______________________ Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику. Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.
Ребята выходят по очереди к доске называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи – ши пишу с буквой и ». Когда работа выполнена, ученики чётко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник. РМ Ёж.. к, ш.. шка, туч.., щ.. ка. (Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик – с какой буквой пишем жи? ») Бежит, машина, чашка, роща, стучу, вытащу. Снежинки, пушистый, перчатки, трещат, скачут, отпущу. Слуховой предупредительный диктант МК Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в нём. Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания. Слова второго предложения анализирует ученик. Остальные предложения разбираются коллективно. Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам. В процессе записи диктанта ученик имеет право задать вопрос учителю, если сомневается в написании слова. В таких случаях учитель может разрешить сомнение ученика в индивидуальной беседе или привлечь весь класс к помощи ученику. Завершается работа чтением обучающимися записанного текста.
РМ ЖИ – ШИ – Что делают ежи и ужи? Напиши, Дуня. У Дуняши ежи ползут, ужи топают. Скажите, в чём ошибка Дуни. Вопросы к прослушанному тексту. О ком писала Дуня? Что делают ежи? Что делают ужи? Карточка с записью: Спиши. Дуня писала. Ежи ползут. Ужи топают. В чём ошибка Дуни?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|