Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Дидактическая игра. Песня о рыбаке. Ёжик под кустом. Свет от луны. Иди к лесу.




РМ

Спой песню о рыбаке-чудаке.

Два ёжика спали под кустом.

Это свет от луны.

Туристы шли к лесу.

Шла старушка по бульвару.

Карточка с записью:

Спиши.

Песня о рыбаке. Ёжик под кустом. Свет от луны. Иди к лесу.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра

ИП  Карточки со словами у учителя. Полоски бумаги со словами у обучающихся.

МК Учебно-коррекционная задача: развивать умение составлять разные по смыслу предложения с опорой на два заданных слова.

Игровая задача: набрать не менее двух фишек и объективно оценить работу товарищей, выбрав среди всех предложений три наиболее интересных.

Ход игры. Учитель раскладывает на столе полоски слов «лицом» вниз, распределяя их на три ряда: для , для  и для . Количество полосок в каждом ряду должно быть больше, чем число игроков. В этом случае будет соблюдено право выбора для всех участников.

Затем учитель прикрепляет на доске карточку со словом и объясняет обучающимся  задание: придумать интересное предложение с данным словом. А чтобы предложения были не только интересные, но и разные у всех, нужно по очереди подойти к столу и взять себе любую полоску со вторым словом.

Каждый ученик, назвав своё слово, должен придумать такое предложение, чтобы в нём присутствовали его слово и слово на карточке учителя. За правильно составленное предложение ученик получает фишку. Если с данными словами ученик составит два разных предложения, он получит соответственно две фишки. Заработать фишку за предложение с двумя данными словами может и любой другой ученик после того, как ответ вызванного ученика исчерпан.

Выигрывают ученики, получившие не менее двух фишек. Заканчивается игра выбором трёх наиболее интересных предложений из всех услышанных. Составители трёх лучших предложений могут записать их на доске под руководством учителя. А остальные ребята запишут в тетрадях.

 

РМ  

1-й вариант  

У учителя: скворец.

 

У обучающихся:

весна, скворечник, ветка, червячок, ребята;

ребята, птенцы, клюв, перья, рисунок, рассказ, стихотворение;

птенчик, травинки, кошка, храбрец, песни, фотография.

 

2-й вариант

У учителя: телёнок.

 

У обучающихся:

   лужок, травка, морковка, сарай, девочка;

май, корова, молочко, ребята, хозяйка, собака, вечер, сарай, рассказ, стихотворение;

шалун, ножки, змея, пруд, песенка, фотографии.

 

Дидактическая игра

ИП  Карточки-кирпичи со словами у обучающихся.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умение составлять предложения из данных в нужной форме слов; 2) показать возможность изменения порядка слов в предложении без нарушения его смысла.

Игровая задача: дружно работать в бригаде строителей и построить предложение из слов-кирпичей.

Ход игры: Учитель предлагает обучающимся  разделиться на три бригады строителей и помогает им в этом. Каждой бригаде строителей выдаются кирпичи – карточки с отдельными словами и даётся задание построить не дома, а предложения.

Получив задание, бригада выбирает себе парту-площадку и строит на ней предложение. Во время работы члены бригады обсуждают возможность разного построения слов в предложении.

Заканчивается игра чтением получившихся предложений и их вариантов каждой бригадой по очереди. За качество выполненной работы бригада может получить от трёх до пяти очков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...