1. Подбор признаков к I: предмету У? . навание предмета по признаку. Согласование прилагательных с существительными: яблоко - ароматное.
Образование множественного числа существительных. Яблоко - яблоки.
Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один гранат, мое ябло ко, много груш.
4. Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Предложный падежи. )
«Угощайся» - съешь ломтик яблока, груши...
Бабушкина кладовая (предлог «из»: сок из яблок, варенье из винограда, начинка из абрикосов).
Что можно приготовить? » (Можно приготовить варенье, джем... ).
У меня есть, у меня нет... » (работа с картинками).
Предлоги: «в», «из», «с» (в банке, из банки, корзинка с персиками... ).
Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: крупные фрукты, красные, зеленые, сладкие, кислые, большие - маленькие.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Узнай изображения по трафарету.
Что внутри? (Косточки, семечки).
Чудесный мешочек.
Узнай на вкус.
Чего не стало?
Раскрась фрукты.
5. Проблемные вопросы:
Как надолго сохранить фрукты?
Почему так называют: садовод, су хофрукты?
6. 4-й лишний:
фрукты - овощи;
фрукты - продукты;
сладкие фрукты - кислые фрукты;
тропические фрукты - фрукты на шей страны.
7. Объясни значение выражений:
— изюминка в человеке.
Загадки - описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно - описательные рас сказы.
Рассказы по темам:
Кто и как ухаживает за садом?
Птицы - друзья сада.
Путь яблочного семечка до яблока.
Рассказ о приготовлении варенья из яблок.
Чем полезны фрукты?
Сказка о любимом фрукте.
Если бы я был яблоком...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-8).
Обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам.
1. Подбор признаков к предмету. Уз навание предмета по признаку.
Согласование прилагательных с существительными: топор - острый.
Образование множественного числа существительных. Пила - пилы.
Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Одна пила, мои ножни цы, много иголок.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Творительный падежи. )
Потерянные инструменты (нет мо лотка, нет отвертки... ).
Строим скворечник (я возьму моло ток, пилу... ).
Что кому нужно? (рубанок нужен сто ляру).
Что чем делают? (рубят топором, шьют иголкой... ).
Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Узнай предмет по части.
Узнай предмет по контуру, по нало женным изображениям.
Кому какой инструмент нужен?
4. Проблемные вопросы:
Почему пилу делают из железа?
Почему так называют: отвертка, щипцы?
5. 4-й лишний:
инструменты - нет;
музыкальные инструменты - рабо чие инструменты;
острые инструменты - нет.
6. Объясни значение выражений:
Мастер на все руки.
Золотые руки.
Сидеть, как на иголках.
Искать иголку в стоге сена.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (топор — молоток, лопата — мастерок, лопата — совок).
Рассказы по темам:
Зачем нужны инструменты?
Папа чинит велосипед.
Помогаю папе.
Сказка о любом инструменте.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Обведение ломаных пунктирных линий; предметов по контуру, рисование
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: елка — зеленая.
Образование множественного числа существительных. Ива - ивы, береза - березы.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одно дерево; моя
береза; много веток.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Творительный падежи. )
Пустой лес (в лесу нет грибов, ягод, елок).
Откуда упал лист? (предлог «с»: лист с березы, с дуба... ).
Грибы, (предлог «под», предложный падеж, предлог «на»: опята на пне; подберезовик под березой... ).
Прогулка по лесу. (Предлоги «меж ду», «к», «от», «за», «из-за»: Шли к высокой березе, между липами, за могучей сосной... ).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: хвойные, лиственные, плодовые деревья.
Игры на восприятие цвета, формы. размера:
Какими красками осень раскрасила лес?
Узнай дерево по листу, по кроне, по стволу, по плоду.
Назови часть от целого. (Елка - шишка; дуб - желудь).
5. Проблемные вопросы:
— Что будет с нашей планетой без деревьев?
6. 4-й лишний:
деревья - цветы;
хвойные деревья - лиственные деревья;
плоды деревьев - овощи.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы (куст-дерево; сосна - ель. ).
Рассказы по темам:
Как семечко превратилось в дерево?
Зачем нужны деревья?
Приключение шишки.
Осенний лес.
Весенний лес.
Путешествие осеннего листочка.
Как вести себя в лесу.
Шишка: что было раньше, что будет потом?
Если бы я был елкой...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-8).
Обведение прямых и волнистых пунктирных линий, предметов по контуру, дорисовывание симметричных предметов.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: дом — высокий.
2. Образование множественного числа существительных. Дом -
дома, рама - рамы.
Согласование числительных, ме стоимений, наречий с существи тельными. Один дом; много эта жей; моя квартира.
Родительный, Предложный падежи. )
Чем работают? (топором).
Что забыл нарисовать художник? (У дома нет... ).
Из чего построен дом? (предлог «из»: из досок, из кирпича... ).
Где живешь? (предлоги «в», «на»).
Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Узнай по контуру.
Найди в доме предметы, похожие на геометрические фигуры.
Подбери ключ к замку.
4. Проблемные вопросы:
Как попасть домой, если заблудился?
Зачем человеку дом?
Почему так называют: строитель, землянка, сруб, каменщик, стеколь щик, спальня?
5. 4-й лишний:
жилища человека - жилища живот ных;
строительные профессии - нет.
6. Объясни значение выражений:
Строить воздушные замки.
Как за каменной стеной.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (многоэтажное здание — де ревянный дом).
Рассказы по темам:
Построим дом (по операциям).
Моя квартира.
Моя комната (по плану).
Если бы я был домом...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-6).
Рисование геометрических фигур, ломаных линий, выполение штриховки, рисование предметов по клеточкам.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: утюг — горячий.
2. Образование множественного
числа существительных.
утюги.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один утюг; много теле фонов; мой пылесос.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Предложный падежи. )
От чего шнур? (От утюга).
Плохо без чего? (Плохо без телефона).
Что ты включил? (Включил телевизор, торшер).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Определи предмет по его части (щетка - пылесос; экран - телевизор).
Найди связи. (Веник - пылесос; лампа -свеча... ).
4. Проблемные вопросы:
Что будет, если отключат электричество?
Чем пользовались люди до того, как появились электроприборы?
Почему так называют: холодильник, морозилка, пылесос, электрик, светильник, уборщица?
5. 4-й лишний:
электроприборы - мебель;
осветительные приборы - нет.
6. Объясни значение выражений:
— висеть на телефоне.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (топор — молоток, лопата — мастерок, лопата — совок).
Рассказы по темам:
Зачем нужны электроприборы?
Правила пользования электроприборами.
Помогаю маме.
Что было, когда не было электричества?
Если бы я был утюгом...
5. Развитие графических навыков
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-3).
Рисование волнистых линий по пунктирным точкам и по образцу; рисование по клеточкам; выкладывание контура предметов из палочек.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: стол — деревянный.
Образование множественного числа существительных. Стол -столы.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна софа; моя кровать; много диванов.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Творительный, Предложный падежи. )
Из чего сделана мебель? (предлог «из»: стол из березы).
Сломанная мебель (предлог «без»: стол без ножки).
Разложи вещи (предлоги «в», «на», «за», «под»).
Расставим мебель (использование предлогов: «к», «от», «между», «у», «через», «за», «из-за»; наречий: «слева», «справа»... ).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: кухонная, спальная мебель.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Определи предмет по части.
На какие геометрические фигуры похожа мебель? Узнай мебель на плане. Нарисуй план комнаты.
5. Проблемные вопросы:
Во что превратится стул без спинки, кресло без спинки и подлокотников?
Почему так называют: спинка, под локотник, стенка, новоселье?
6. 4-й лишний:
мебель - электроприборы;
мебель, похожая на прямоугольник, на круг;
на которой сидят - не сидят (спят);
кухонная мебель- спальная мебель.
7. Объяснизначение выражений:
— сидеть на двух стульях.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (стул -табуретка, стул - кресло, диван - кресло).
Рассказы по темам:
Моя комната (по плану).
Для чего нужна мебель?
Путь от дерева до стола.
Новоселье (расставим мебель).
Как я убрал в квартире.
Сказка о любом предмете мебели.
5. Развитие графических навыков
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Выкладывание контуров предметов из палочек; рисование прямых параллельных линий, рисование по клеточкам; упражнения с элементами