Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11: ГОРОД. 5. Развитие графических навыков. Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см




Тема 11: ГОРОД

 

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: город, ули­ца, переулок, проспект, площадь, парк, аллея, бульвар, тротуар, мос­товая, переход, светофор, транс­ порт, почта, администрация, мили­ция, магазин, ларек, киоск, школа, детский сад, стадион, больница, по­ликлиника, аптека, музей, герб, дом, библиотека, цирк, село, дерев­ня, поселок, милиционер, прода­вец, аптекарь, врач, библиотекарь, почтальон, мэр, дворник, школьник, учитель. Глагольный словарь: строить, рас­ти, хорошеть, регулировать, учить, убирать. Словарь признаков: большой, ма­ленький, областной, родной, чис­тый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный. Словарь наречий: чисто, шумно, на- рядно, празднично. Антонимы: чисто - грязно, шумный -тихий, маленький - большой, мно­голюдный - безлюдный, узкий - широкий. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (город - городской); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (город — городок); прилагательных от словосочетаний (площадь рядом с вокзалом - при­вокзальная площадь); сложных слов (многолюдный). 7. Подбор родственных слов: город, улица, почта, школа, дом.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: город— большой. Образование множественного числа существительных. Город - города. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один дом; мой город; много улиц. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Вини­тельный, Творительный, Предлож­ный падежи. ) Что, где? (предлоги: «у», «за», «пе­ ред», «от», «к», «из-за», «между», «в», «на»). Куда зашел? (предлоги: «в», «на»). Что, где делают? (предлоги: «в»).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). 3.     Проблемные вопросы: Как сделать город красивым? Почему так называют: пригород; улицы: Озерная, Школьная, Парко­вая, Заречная, Зеленая, Тенистая, Станционная, Почтовая... 4.     Объясни значение выражений: не по адресу; зеленая улица; строить воздушные замки.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (улица - переулок, улица - площадь, магазин - ларек, школа - детский сад, город - село, дорога - тротуар). Рассказы по темам: Мой родной город. Мой путь от дома до сада. Путешествие посылки, письма. Рассказ о городе по плану. Как работает светофор. Герб нашего города; Мой дом. Самое любимое место в городе. Прогулка по городу. Зачем нужны дорожные знаки? Если бы я был светофором...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-3).

Рисование прямых и ломаных линий; рисование по клеточкам.

 

 

Тема12: ТРАНСПОРТ

 

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, так­ си, мотоцикл, велосипед, лодка, ка­тер, корабль, самолет, вертолет, метро, пирс, ангар, гараж, депо, станция, иллюминатор, трап, штур­вал, шасси, порт, остановка, про­пеллер, фургон, цистерна, свето­фор, переход, кузов, кабина, парк, груз, бульдозер, трактор, якорь, би­лет; шофер, машинист, летчик, штурман, капитан, матрос, юнга, пи­ лот, милиционер; парус, палуба, си­денье, проводник, кок, каюта, винт, парашют, пассажир, авария, кран. Глагольный словарь: ехать, лететь, плыть, причаливать, возить, прицеп­ляться, садиться, переходить, грузить. Словарь признаков: воздушный, водный, наземный, подземный, до­рожный, пассажирский, грузовой, быстрый, аварийный. Словарь наречий: быстро, медленно. Антонимы: быстро - медленно, загрузить - выгрузить. Синонимы: машина — автомобиль; аэродром — аэропорт; шофер —водитель. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (воздух - воздушный); приставочных глаголов (доехать, выехать); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (ко­рабль — кораблик); прилагательных от словосочетаний (парус из брезента - брезентовый); 6) сложных слов (двухколесный, моло­ковоз). Подбор родственных слов: маши­на, корабль, велосипед. Многозначность: кран.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: машина — легко­вая. Образование множественного числа существительных. Лодка -лодки. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один поезд; мой вело­сипед; много машин. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Вини­тельный, Творительный, Предлож­ный падежи. ) Из каких деталей собрана машина? (предлог «из»: из кабины, из колес). Сломалась машина (нет колеса). Что чего быстрее? (машина быстрее велосипеда). Сколько колес у...? (предлог «у»: у велосипеда - два колеса). Чем ехать? (ехать автобусом). Поедем к бабушке (предлог «на», «в»: на поезде). Использование предлогов: «к», «от», «между», «у», «через», «из», «из-за».   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: воздушный, вод­ный, подземный, грузовой, пасса­жирский, специального назначения. Игры на восприятие цвета, формы, размера: Определи предмет по части (штур­вал - корабль, крыло - самолет). Что чего быстрее? 5.     Проблемные вопросы: Чем отличается: самолет от ракеты, катер от лодки? Почему так называют: самолет, вер­толет, молоковоз, бензовоз, само­ свал, грузовик. 6.     4-й лишний: транспорт - не транспорт; водный транспорт - воздушный транспорт; наземный транспорт - подземный транспорт; грузовой транспорт - пассажирский транспорт. 7.     Объясни значение выражений: тише едешь, дальше будешь; вставлять палки в колеса; сесть на мель.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (самолет - вертолет; трол­лейбус - автобус; троллейбус -трамвай; лодка - катер; корабль -дом). Рассказы по темам:   Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения. Расхвастались трамвай и троллей­бус... Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-6).

Рисование волнистых и прямых линий; выкладывание контуров предметов из палочек; обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; рисова­ние по клеточкам.

 

 

Тема 13: СЕМЬЯ

 

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
1... Предметный словарь: семья, папа, мама, брат, сын, дочь, сестра, ба­бушка, дедушка, тетя, дядя, пле­мянник, племянница, внук, внучка, друг, подруга; любовь, забота, ра­дость, печаль, грусть, страх, удив­ление, гнев, плач, улыбка, гость. Глагольный словарь: родиться, ра­сти, заботиться, любить, нянчить, стирать, готовить, убирать, дру­жить. Словарь признаков: младший, старший, старый, молодой, боль­шой, маленький, дружная, ласко­вая, любимая, дорогая. Словарь наречий: ласково, весело, дружно. Антонимы: высокий - низкий, ма­ленький - большой, старый - моло­дой, веселый - грустный. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (мама - мамина); сравнительной степени прилага­тельных (старший - старше); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (дочь — доченька); сложных слов (многодетная, голу­боглазый, черноволосый, длинно­носый). 7. Подбор родственных слов: семья, гость, друг. 1.     Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: бабушка — доб­рая. Образование множественного числа существительных. Мама -мамы, сын - сыновья. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Одна бабушка, мой папа, много внучек. Предложно-падежное управление. (Дательный, Предложный падежи. ) Что кому? (бабушке - очки, Коле -кубики, маме - фартук). Расскажи-ка (предлог «о»: о папе, о маме... )   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). 3. Игры на восприятие цвета, формы. размера: Кто старше, кто младше? Какое выражение лица у наказанно­го мальчика, у играющей девочки и т. д. 4. Проблемные вопросы: Как сделать грустного человека ве­селым, ленивого - трудолюбивым? Как показать маме, что ты ее лю­бишь? Почему так называют: многодетная, черноволосый, голубоглазый, длин­ноносый. 5.     Объясни значение выражений: сгореть от стыда; у страха глаза велики; плясать под чужую дудку; схватывать на лету. Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы. Рассказы по темам: Моя семья. Моя мама, мой папа. Как я помогаю маме. Мой день рождения. Наш семейный отдых. Что тебя радует? Что тебя печалит? Кем ты будешь, когда вырастешь? Мой день рождения. Мы идем в гости. Мой друг. Когда я стану мамой (папой)...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).

Рисование волнистых и прямых линий.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...