Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: зима — морозная.
Образование множественного числа существительных. Снежинка - снежинки.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одни санки, много санок, мои коньки.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Творительный, Предложный падежи. )
Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки).
Кем ты будешь на новогоднем празднике? (Я буду Снегурочкой).
На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях).
—Нарядим елку (предлоги «у», «на», «около», «к»).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: «зимние» предметы; зимняя одежда.
Игры на восприятие цвета, формы.
размера:
Узнай изображения по контуру.
Чудесный мешочек.
Выбери картинки с изображением зимы.
Выстрой ассоциативную цепочку к слову «зима».
5. Проблемные вопросы:
Почему взрослые не играют в игрушки?
Почему так называют: гололед, сосулька, снегопад, поземка, каток, кормушка.
6. Объясни значение выражений:
Как сохранить зиму?
Что будет, если зимой не выпадет снег?
Что хорошего, что плохого в таком явлении, как«снег»?
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы.
Рассказы по темам:
Зимние изменения в природе.
Зимние забавы.
Новый год.
Как я лепил снеговика.
Почему вы любите зиму?
Зима в городе.
Зима в лесу (экскурсия).
Если бы я был снежинкой...
Пересказ сказки «Снегурочка».
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7).
Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление контуров фигур из палочек; рисование по клеточкам; раскрашивание предметов.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: листочек — клейкий.
Образование множественного числа существительных. Лужа -лужи.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один скворец, мой кораблик, много ручейков.
Предложно-падежное управление. (Винительный. )
На что упал луч? (предлог «на»: луч упал на землю, на крышу).
Повесим скворечник (предлог «на»: липу, на березу).
На огороде (мы посадим огурцы, помидоры).
Пришла весна (предлог «в», «на»: в лес, на поляну).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит).
Запахи весны (цветы, мокрая зелень, трава).
4. Проблемные вопросы:
Почему весна приходит после зимы, а не после осени?
Почему так называют: веснушки, первоцвет, подснежник, ледоход, скворечник, проталина, саженцы, капель.
5. Объясни значение выражений: лед тронулся; первая ласточка
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы.
Рассказы по темам:
Весенние изменения в природе.
Докажи, на картинке весна.
Игры детей весной.
Труд взрослых весной.
Чем тебе нравится весна.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-6).
Рисование прямых и волнистых линий; обведение пунктирных линий; составление контуров фигур из палочек; рисование по клеточкам.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: ягоды — спелые.
Образование множественного числа существительных. Огород- огороды, пляж - пляжи.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна удочка, моя лодка, много рыбы.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Предложный падежи. )
Варенье (предлог «из»: варенье из клубники, из смородины).
Что соберем? (землянику, малину).
На лугу (поймал жука, стрекозу).
Что возьмешь? (возьму сачок, удочку).
Где отдыхаешь? (предлоги «в», «на»: в деревне, на море).
На чем катаемся? (предлог «на»: на велосипеде, на лодке).
1. Загадки.
2. Да-нетка(задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
3. Классификация: предметы для лета: для туризма, для рыболовства, для огорода.
4. Проблемные вопросы:
— Как сохранить воспоминания о лете?
— Почему так называют: садовник, огородник, качели, зелень, босоножки, купальник.
5. 4-й лишний:
— летняя одежда - зимняя одежда;
— летняя обувь - зимняя обувь;
— предметы, используемые летом - в другие времена года;
— лето - другие времена года.
6. Объясни значение выражений:
— витать в облаках.
I. Загадки-описания.
II. Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы. Рассказы по темам: -Признаки лета.
- Чем тебе нравится лето?
- Лето в лесу. -Отдых у моря.
- Докажи, что на картинке лето.
- В деревне у бабушки.
- Как ты провел лето?
5. Развитие графических навыков
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Рисование прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: колокольчик — голубой.
Образование множественного числа существительных. Роза - розы.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один мак; моя ромашка; много васильков.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Творительный, Предложный падежи. )
— Из чего букет? (предлог «из»: из маков).
—Где растут цветы? (предлоги«в», «на», «у», «по», «за»).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предметно ответам «да», «нет»).
Классификация: садовые, полевые, лесные, водные цветы.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Подбери цветок к цветовым символам (сиреневый - сирень, белый - ландыш).
Что изменилось на клумбе?
5. Проблемные вопросы:
Как надолго сохранить срезанные цветы?
Почему так называют: подснежник, первоцвет, цветочница, колокольчик.
6. 4-й лишний:
цветы - деревья;
садовые цветы - полевые цветы; лесные цветы - цветы, которые растут в водоемах
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы.
Рассказы по темам:
Зачем нужны цветы?
Почему нельзя рвать цветы в лесу?
Мой любимый цветок.
Как люди ухаживают за цветами?
Посадим цветок.
Жизнь цветка от семечка до семечка.
Сказка о клумбе, хвастливом тюльпане и его соседях.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Рисование прямых и косых линий, рисование по клеточкам, дорисовывание предметов по образцу; упражнения на развитие навыков конструирования.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: муравей - трудолюбивый.
Образование множественного числа существительных. Оса -осы.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными, Один жук, наш улей, много кузнечиков.
Предложно-падежное управление.
(Винительный, Творительный, Предложный падежи. )
Кого поймал? (муху, кузнечика).
Что несет муравей? (травинку, листик).
Куда села муха? (предлог «на»: на стену, на окно).
Чем поймали бабочку? (сачком, панамкой).
Кто где живет? (предлоги «в», «на»: пчелы в улье, муравей в муравейнике, жук на дереве).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: летающие, ползающие, организованные.
Игры на восприятие цвета, формы размера:
— Узнай предмет по его части.
5. Проблемные вопросы:
—Почему так называют: муравейник, плавунец, дровосек, водомер.
6. 4-й лишний:
насекомые- птицы;
летающие насекомые - нет;
полосатые насекомые - нет;
жуки - нет.
7. Объясни значение выражений:
тружусь как пчелка;
сделать из мухи слона;
как сонная муха;
мухи не обидит.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы (пчела - оса; оса - шмель).
Рассказы по темам:
Путешествие муравья.
Жизнь бабочки.
Жизнь муравейника.
Жизнь пчел.
Рассказ о насекомом.
Зачем нужны насекомые.
Вред и польза насекомых.
Если бы я был бабочкой.
Если бы я был пчелкой.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7).
Рисование прямых, косых и волнистых линий, рисование по клеточкам, рисование и дорисовывание предметов по образцу; выкладывание контуров предметов из палочек.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: кошка — пушистая.
Образование множественного числа существительных. Конь -кони.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один кот, мой конь, много коров.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Винительный, Творительный падежи. )
Угощение (предлог «для»: кость для собаки, молоко для кота).
У кого кто? (предлог «у»: у коровы те ленок, у козы козленок. )
Накормим животных (корову сеном, собаку мясом).
Где живут? (предлоги «в», «на»: собака в конуре, конь на конюшне).
Детеныши играют в прятки (предлоги «за», «в», «на», «под», «у»).
Загадки.
Да-метка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»}.
3. Игры на восприятие цвета, формы.
размера:
Найди мам детенышам.
Кого чем покормила хозяйка?
Узнай предмет по контуру.
Узнай предмет по его части.
4. Проблемные вопросы:
Смогут ли домашние животные выжить на воле? Почему?
Почему так называют: конюшня, свинарник, телятница.
5. 4-й лишний:
домашние животные - дикие животные;
домашние животные - домашние птицы;
детеныши – взрослые животные;
домашние животные с рогами - домашние животные без рогов.
6. Объясни значение выражений:
как корова языком слизала;
как кошка с собакой;
покупать кота в мешке.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы (олень - верблюд, коза - корова, лошадь - осел).
Рассказы по темам:
Какую пользу приносят домашние животные?
Как люди ухаживают за домашними животными?
Сказка о любимом домашнем животном.
Хвастовство домашних животных.
Если бы я был котенком...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Рисование параллельных прямых линий, рисование по клеточкам, рисование предметов по образцу.