Тема 24: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. 5. Развитие графических навыков. Рисование прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам, обведение предметов по контуру, рисование предметов по образцу, упражнения на развитие навыков конструирования
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: цыпленок - желтый.
Образование множественного числа существительных. Утка - утки.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один петух, моя курица, много гусят.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Творительный, Предложный падежи. )
Для кого корм? (предлог «для»: для курицы, для коровы).
Чем кормим? (сеном, пшеном).
Где живут? (предлог «в»: в гнезде, в дупле).
Птичьи прятки (предлоги «в», «на», «за», «под»).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Найди птенцам маму.
Кого чем покормила хозяйка?
Узнай предмет по контуру.
Узнай предмет по его части.
4. Проблемные вопросы:
Можно ли вывести цыплят из яиц без курицы?
Почему так называют: курятник, птичник.
5. 4-й лишний:
домашние птицы - дикие птицы;
водоплавающие - нет;
взрослые птицы - птенцы.
6. Объясни значение выражений:
пух и перья полетят;
как с гуся вода;
носиться, как курица с яйцом;
пишет, как курица лапой.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы (два цыпленка, цыпленок и утенок).
Рассказы по темам:
Какую пользу приносят домашние птицы?
Как из яйца получится петушок?
Приключение на птичьем дворе.
Как люди ухаживают за домашними птицами?
Если бы я был цыпленком...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Рисование прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам, обведение предметов по контуру, рисование предметов по образцу, упражнения на развитие навыков конструирования.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: воробей — шустрый.
Образование множественного числа существительных. Аист - аисты.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один соловей; моя кормушка; много дятлов.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный падежи. )
Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья, но меньше аиста).
Кому корм? (предлог «для»: для ласточки).
Кого увидим у кормушки? (Галку, голубя).
—Где живут птицы? (предлоги «в», «на»: в гнезде, на дереве).
. Развитие психических функций
Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: перелетные, зимующие птицы.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Узнай предмет по контуру.
Узнай предмет по его части (клюв -аист, ветки - гнезда).
5. Проблемные вопросы:
Как перелетные птицы находят дорогу домой? Как помочь зимующим птицам перенести зиму?
Почему так называют: поползень, мухоловка, горихвостка, кормушка, скворечник, птицелов.
6. 4-й лишний:
дикие птицы - домашние птицы;
птицы - животные;
зимующие птицы - перелетные птицы;
водоплавающие - нет;
большие - маленькие птицы.
7. Объясни значение выражений:
желторотый птенец;
первая ласточка;
считать (ловить) ворон;
белая ворона.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы.
Рассказы по темам:
Птицы - наши помощники.
Жизнь перелетных птиц.
Поможем птицам зимой.
Как построить кормушку.
Если бы я был воробьем...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7). Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам.