Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 24: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. 5. Развитие графических навыков. Рисование прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам, обведение предметов по контуру, рисование предметов по образцу, упражнения на развитие навыков конструирования




Тема 24: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: птицы, кури­ца, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, ин­дюк, индюшка, индюшонок, курят­ ник, птичник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гре­бень, перепонки, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор. Глагольный словарь: клевать, кор­мить, кричать, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, перевали­ваться, крякать, гоготать, кудахтать, высиживать. Словарь признаков: крупный, мел­ кий, белый, пестрый, желтый, пуши­стый, легкий, большой, маленький, важный. Словарь наречий: быстро, медлен­но, легко, жалобно. Антонимы: большой - маленький, крупный - мелкий, быстро - мед­ленно. Синонимы: курица, наседка, несуш­ка. Словообразование: 1)прилагательных от существительных (утка- утиный); 2)существительных от прилагательных (пестрый — пеструшка); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (кури­ца—курочка); существительных от существительных (корм — кормушка, утка — утенок); глаголов от звукоподражаний (гого­тать). сложных слов (птицефабрика, белоголовый). Подбор родственных слов: птица, курица, петух. Многозначность: крыло. гребень.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: цыпленок - жел­тый. Образование множественного числа существительных. Утка - утки. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один петух, моя курица, много гусят. Предложно-падежное управление. (Родительный, Творительный, Предложный падежи. ) Для кого корм? (предлог «для»: для курицы, для коровы). Чем кормим? (сеном, пшеном). Где живут? (предлог «в»: в гнезде, в дупле). Птичьи прятки (предлоги «в», «на», «за», «под»).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). 3. Игры на восприятие цвета, формы, размера: Найди птенцам маму. Кого чем покормила хозяйка? Узнай предмет по контуру. Узнай предмет по его части. 4. Проблемные вопросы: Можно ли вывести цыплят из яиц без курицы? Почему так называют: курятник, птичник. 5. 4-й лишний: домашние птицы - дикие птицы; водоплавающие - нет; взрослые птицы - птенцы. 6. Объясни значение выражений: пух и перья полетят; как с гуся вода; носиться, как курица с яйцом; пишет, как курица лапой. Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­сказы (два цыпленка, цыпленок и утенок). Рассказы по темам: Какую пользу приносят домашние птицы? Как из яйца получится петушок? Приключение на птичьем дворе. Как люди ухаживают за домашними птицами? Если бы я был цыпленком...

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).

Рисование прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам, обведение предметов по контуру, рисование предметов по образцу, упражнения на развитие навыков конструирования.

 

Тема 25: ПТИЦЫ

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: птицы, лас­ точка, аист, цапля, журавль, скво­рец, грач, иволга, кукушка, ворона, сорока, воробей, галка, чайка, сова, голубь, филин, дятел, клест, гнездо, яйца, птенцы, клин, стая, крыло, хвост, клюв, лапа, хохолок, болото, лес, озеро, пингвин, страус. Глагольный словарь: поют, кричат, щебечут, каркают, чирикают, ворку­ют, кружат, летают, вьют, высижи­вают, кормят, выводят, клюют, зи­муют, голодают, нахохлился. Словарь признаков: перелетные, зимующие, насекомоядные, сует­ливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, яркий, заботливый, пестрый, ночной, крылатый, ма­ленький, голосистый, шустрый. Словарь наречий: громко, быстро, холодно. 5.     Антонимы: зимующие -перелетные, яркий - невзрачный, 6. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (ворона - воронье); 2)приставочных глаголов (улетел, прилетел); 3)существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (гнез­до — гнездышко); 4)глаголов от звукоподражания (чирикать, каркать); 5)существительных от существительных (галка — галчонок); 6)сложных слов (длинношеяя, водо­плавающая). 7. Подбор родственных слов: птица, ворона, корм, гнездо, кукушка.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: воробей — шуст­рый. Образование множественного числа существительных. Аист - аисты. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один соловей; моя кор­мушка; много дятлов. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Вини­тельный, Творительный, Предлож­ный падежи. ) Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья, но меньше аиста). Кому корм? (предлог «для»: для ла­сточки). Кого увидим у кормушки? (Галку, голубя). —Где живут птицы? (предлоги «в», «на»: в гнезде, на дереве).   . Развитие психических функций Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: перелетные, зиму­ющие птицы. Игры на восприятие цвета, формы, размера: Узнай предмет по контуру. Узнай предмет по его части (клюв -аист, ветки - гнезда). 5. Проблемные вопросы: Как перелетные птицы находят до­рогу домой? Как помочь зимующим птицам перенести зиму? Почему так называют: поползень, мухоловка, горихвостка, кормушка, скворечник, птицелов. 6. 4-й лишний: дикие птицы - домашние птицы; птицы - животные; зимующие птицы - перелетные пти­цы; водоплавающие - нет; большие - маленькие птицы. 7. Объясни значение выражений: желторотый птенец; первая ласточка; считать (ловить) ворон; белая ворона.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы. Рассказы по темам: Птицы - наши помощники. Жизнь перелетных птиц. Поможем птицам зимой. Как построить кормушку. Если бы я был воробьем...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7). Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование по клеточкам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...