Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14: части лица и тела. 5. Развитие графических навыков. Тема 15: одежда и головные уборы. Рисование и дорисовывание предметов по образцу.




Тема 14: ЧАСТИ ЛИЦА И ТЕЛА

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: шея, плечи, грудь, колено, локоть, пятка, ступ­ня, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, лоб, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, мышцы, кости, коса, затылок. Глагольный словарь: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слы­шать, нюхать, петь, бегать, прыгать, хмурить, моргать, мыть, расчесы­вать, вытирать, стричь, болеть, ле­чить, смеяться, плакать. Словарь признаков: высокий, низ­ кий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоро­вый, чистый, грязный, хмурый, ве­селый, грустный, удивленный, испу­ганный, смелый, кудрявый, силь­ный, слабый. Словарь наречий: лево, право, ве­село, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быст­ро, медленно. Антонимы: грязный - чистый, здо­ровый - больной, высокий - низкий, красивый - безобразный, короткий -длинный, большой - маленький. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (зуб-зубной); приставочных глаголов (завязать, перевязать); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (рука — ручка); сложных слов (кареглазый, больше­ротый). Подбор родственных слов: рука, зуб, нос. Многозначность: коса, ручка, коле­но, нос, язык, кисть.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: руки — грязные. Образование множественного числа существительных. Рука - руки, ухо -уши. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один нос, моя рука, мно­го волос. Предложно-падежное управление. (Винительный, Творительный паде­жи. ) У врача (перевязали руку). В ванной (моем руки, спину). Что чем делаем? (слышим ушами, видим глазами).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Игры на восприятие цвета, формы, размера: На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица (на круг - голова, на треугольник - нос). Что справа от тебя, что слева? 4. Проблемные вопросы: Что общего у человека и: у стола, двери, колокола, винограда, косы, корабля? Почему так называют: мыльница, подбородок. 5.     4-й лишний: —   части тела - части лица. 6. Объясни значение выражений: золотое сердце, руки. , открытый взгляд. острый нюх, глаз, язык. махнуть рукой. вешать нос. задирать нос. клевать носом. обвести вокруг пальца. держать себя в руках. опустить руки. умыть руки. пропустить мимо ушей.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­сказы. Рассказы по темам: Зачем нам нужны части тела и лица. Портрет друга. Поход к врачу.  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).

Рисование и дорисовывание предметов по образцу.

 

 

Тема 15: ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: одежда, жи­лет, пиджак, костюм, пижама, сара­фан, платье, юбка, брюки, шорты, ха­ лат, фартук, носки, гольфы, чулки, кол­готки, шуба, пальто, куртка, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, пана­ма, каска, кепка, шляпа, платок, во­ротник, пояс, карман, манжет, рукав, подол, козырек, помпон, поля, завяз­ки, швея, закройщик, портной, моде­льер, шелк, хлопок, драп, ситец, лен, шерсть, сатин, бархат, мех, кожа, зам­ ша, пуговицы, иголка, машинка, нож­ницы, нитки, катушка, спицы, крючок, наперсток, перчатки, варежки. Глагольный словарь: одевать, шить, гладить, вешать, застегивать, вязать, кроить, пороть, стирать. Словарь признаков: зимняя, лет­няя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детс­кая, удобная, домашняя, повсед­невная, выходная. Словарь наречий: удобно, тепло, холодно, нарядно. Антонимы: нарядная - повседнев­ная, шить - распарывать, надевать -      снимать. 6. Синонимы: швея - портниха, одеть -      надеть. 7.     Словообразование: 1) прилагательных от существительных (шелк - шелковый, лиса — лисья; мужчина — мужской); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (халат— халатик); прилагательных от словосочетаний (ткань в полоску - полосатая); Подбор родственных слов: шляпа. Многозначность: козырек, иголка,   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных иприлагательных: шапка — теплая. Образование множественного числа существительных. Шапка - шапки. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Одна шапка; моя пана­ма; много кепок. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Вини­тельный, Творительный, Предлож­ный падежи. ) Из чего сшита одежда? (предлог «из»: из ситца). Без чего? (предлог «без»: платье без воротника). Для кого подарок? (предлог «для»: для мамы, для папы). Кому подарок? (маме, папе). С какими деталями платье? (пред­ лог «с»: платье с карманом, с ворот­ником). Во что одеты дети? (предлог «в»: де­вочка в блузке, юбке). Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: шитая, вязаная, женская, мужская, детская и др. Игры на восприятие цвета, формы, размера: «Сшей» платье (из деталей). Найди пару (носки, варежки). Что изменилось в шкафу? Определи предмет по части. Узнай по контуру. 5.     Проблемные вопросы: Зачем нужна шуба? Растает ли снег под теплой шубой? Почему так называют: рукав, ушан­ка, наперсток. 6.     4-й лишний: одежда - обувь; летняя одежда (обувь) - зимняя одежда (обувь); вязанная одежда - шитая одежда; детская одежда - женская одежда; головные уборы - нет. 7.     Объясни значение выражений: дело в шляпе; плакать в жилетку; в ежовых рукавицах; на рыбьем меху; спустя рукава; как на иголках. Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (платье - сарафан; свитер - джемпер; носки - гольфы; платок - косынка; майка - жилет; перчатки - варежки). Рассказы по темам:   Для чего нужна одежда? Сошьем платье (по операциям). Постираем одежду (по операциям). Путь рубашки от поля до полки шка­фа. Сказки о предметах одежды. Зачем нужны головные уборы? Почему одежда убежала от Маши? Зачем нужны карманы?  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).

Рисование прямых, косых и волнистых линий, рисование по клеточкам, дори­совывание предметов по образцу.

 

 

Тема 16: ОБУВЬ

 

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь; обувь, сапо­ги, сандалии, босоножки, туфли, кроссовки, кеды, тапки, шлепанцы, ботинки, каблук, подошва, застеж­ка, молния, голенище, шнурок, язы­чок, стелька, ремешок, носок, пят­ка, кожа, замша, войлок, резина, мех, дерево, сапожник, фабрика, ремонт, щетка. Глагольный словарь: обувать, сни­мать, ремонтировать, чистить, мыть. Словарь признаков: обувная, са­пожная, осенняя, зимняя, резино­вая, кожаная, спортивная, домаш­няя. Словарь наречий: удобно, чисто, аккуратно, красиво. Антонимы: чисто - грязно, детская - взрослая, снимать- обувать, пач­кать - чистить, сломать -отремон­тировать. Словообразование: 1) прилагательных от существительных (резина - резиновые); 3) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (сапог — сапожок); 5) существительных от существитель­ных (сапог — сапожник); 7. Подбор родственных слов: обувь, сапог. 8. Многозначность: язычок, носок, молния.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: каблук — высокий. Образование множественного числа существительных. Каблук -каблуки. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один ботинок, мои са­поги, много босоножек. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Пред­ложный падежи. ) Из чего сделаны? (предлог «из»: са­поги из резины, валенки из войло­ка). Ремонтная мастерская (нет каблука, нет молнии). Раздели обувь на пары (пара - пара сапог). Что кому нужно? (бабушке - тапки, спортсмену- кроссовки). Куда залез котенок? (предлог «в»: в сапог, в валенок).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: осенняя обувь, зимняя, резиновая, кожаная. Игры на восприятие цвета, формы, размера:   Чья обувь? (Золушкина Туфелька, ботинки клоуна, сапоги Кота в сапо­гах). Найди пару (сапоги, туфли). Определи предмет по части. 5.     Проблемные вопросы: Почему обувь не делают из железа? Почему так называют: босоножки, шлепанцы, полуботинки, сапожник, язычок, обувщик. 6.     4-й лишний: обувь - одежда; зимняя обувь - летняя одежда; резиновая обувь - кожаная обувь. 7.     Объясни значение выражений: сесть в калошу; два сапога - пара.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (тапки - шлепанцы, босонож­ки - туфли). Рассказы по темам: Зачем нужна обувь? Как ухаживать за обувью? Сказка о любой паре обуви.  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-3).

Обведение пунктирных линий; поочередное соединение точек; рисование по клеточкам.

 

 

Тема 17: ИГРУШКИ

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: игрушки, пирамидка, волчок, матрешка, нева­ляшка, погремушка, кубики, конст­руктор, машина, кораблик, само­лет, фабрика, магазин, обруч, мяч, шар. Глагольный словарь: прыгать, ка­тать, вращать, играть, надувать, складывать, строить, убирать, раз­брасывать, делиться. Словарь признаков: игрушечный, любимый, мягкий, маленький, боль­шой, стеклянный, железный, плас­тмассовый, резиновый, деревян­ный, глиняный, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, плю­шевый. Словарь наречий: интересно, мно­го, мало, тихо, шумно, весело, дружно. Антонимы: большой - маленький, мало - много, крупный - мелкий, яркий - блеклый, мягкий - жесткий. Синонимы: юла - волчок. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (фабрика - фабричный); 2)    приставочных глаголов (уехал, объехал); 3)    существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (ма­шина — машинка); Подбор родственных слов: маши­на, кукла, игра. Многозначность: юла, конструктор.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: мяч — большой. Образование множественного числа существительных. Шар - шары. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Одна матрешка; моя кукла; много мячей. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Твори­тельный, Предложный падежи. ) —Из чего сделаны игрушки? (Предлог «из»: из пластмассы). Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса). Кому подарили? (подарили Ване, маме). С чем играют? (предлог «с»: с ма­шинкой, с мячом). Убери игрушки, (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку).   Загадки. 2; Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: пластмассовые, железные, резиновые игрушки. Игры на восприятие цвета, формы, размера: Узнай изображения по контуру. Чудесный мешочек. Что изменилось? Узнай предмет по его части (кабина - машинка, колечко - пирамидка). 5. Проблемные вопросы: Почему взрослые не играют в игруш­ки? Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка. 6. 4-й лишний: игрушки - нет; круглые игрушки - нет; деревянные игрушки - нет. 7. Объясни значение выражений: —   крутиться, как юла.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­сказы. Рассказы по темам: Моя любимая игрушка. Сказка о любой игрушке. Как ты играешь куклой, машинкой? Поиграем в дочки-матери. Как сделать кораблик? Если бы я был мячиком...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7).

Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление конту­ров фигур из палочек; рисование по клеточкам; раскрашивание предметов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...