Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: руки — грязные.
Образование множественного числа существительных. Рука - руки, ухо -уши.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один нос, моя рука, много волос.
Предложно-падежное управление.
(Винительный, Творительный падежи. )
У врача (перевязали руку).
В ванной (моем руки, спину).
Что чем делаем? (слышим ушами, видим глазами).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица (на круг - голова, на треугольник - нос).
Что справа от тебя, что слева?
4. Проблемные вопросы:
Что общего у человека и: у стола, двери, колокола, винограда, косы, корабля?
Почему так называют: мыльница, подбородок.
5. 4-й лишний:
— части тела - части лица.
6. Объясни значение выражений: золотое сердце, руки. , открытый взгляд.
острый нюх, глаз, язык.
махнуть рукой.
вешать нос.
задирать нос.
клевать носом.
обвести вокруг пальца.
держать себя в руках.
опустить руки.
умыть руки.
пропустить мимо ушей.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы.
Рассказы по темам:
Зачем нам нужны части тела и лица.
Портрет друга.
Поход к врачу.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных иприлагательных: шапка — теплая.
Образование множественного числа существительных. Шапка - шапки.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна шапка; моя панама; много кепок.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный падежи. )
Из чего сшита одежда? (предлог «из»: из ситца).
Без чего? (предлог «без»: платье без воротника).
Для кого подарок? (предлог «для»: для мамы, для папы).
Кому подарок? (маме, папе).
С какими деталями платье? (пред лог «с»: платье с карманом, с воротником).
Во что одеты дети? (предлог «в»: девочка в блузке, юбке).
Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: шитая, вязаная, женская, мужская, детская и др.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
«Сшей» платье (из деталей).
Найди пару (носки, варежки).
Что изменилось в шкафу?
Определи предмет по части.
Узнай по контуру.
5. Проблемные вопросы:
Зачем нужна шуба? Растает ли снег под теплой шубой?
Почему так называют: рукав, ушанка, наперсток.
6. 4-й лишний:
одежда - обувь;
летняя одежда (обувь) - зимняя одежда (обувь);
вязанная одежда - шитая одежда;
детская одежда - женская одежда;
головные уборы - нет.
7. Объясни значение выражений:
дело в шляпе;
плакать в жилетку;
в ежовых рукавицах;
на рыбьем меху;
спустя рукава;
как на иголках.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (платье - сарафан; свитер - джемпер; носки - гольфы; платок - косынка; майка - жилет; перчатки - варежки).
Рассказы по темам:
Для чего нужна одежда?
Сошьем платье (по операциям).
Постираем одежду (по операциям).
Путь рубашки от поля до полки шкафа.
Сказки о предметах одежды.
Зачем нужны головные уборы?
Почему одежда убежала от Маши?
Зачем нужны карманы?
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).
Рисование прямых, косых и волнистых линий, рисование по клеточкам, дорисовывание предметов по образцу.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
Согласование существительных и прилагательных: каблук — высокий.
Образование множественного числа существительных. Каблук -каблуки.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один ботинок, мои сапоги, много босоножек.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Предложный падежи. )
Из чего сделаны? (предлог «из»: сапоги из резины, валенки из войлока).
Ремонтная мастерская (нет каблука, нет молнии).
Раздели обувь на пары (пара - пара сапог).
Что кому нужно? (бабушке - тапки, спортсмену- кроссовки).
Куда залез котенок? (предлог «в»: в сапог, в валенок).
Загадки.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай
предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: осенняя обувь, зимняя, резиновая, кожаная.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Чья обувь? (Золушкина Туфелька, ботинки клоуна, сапоги Кота в сапогах).
Найди пару (сапоги, туфли).
Определи предмет по части.
5. Проблемные вопросы:
Почему обувь не делают из железа?
Почему так называют: босоножки, шлепанцы, полуботинки, сапожник, язычок, обувщик.
6. 4-й лишний:
обувь - одежда;
зимняя обувь - летняя одежда;
резиновая обувь - кожаная обувь.
7. Объясни значение выражений:
сесть в калошу;
два сапога - пара.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рас сказы (тапки - шлепанцы, босоножки - туфли).
Рассказы по темам:
Зачем нужна обувь?
Как ухаживать за обувью?
Сказка о любой паре обуви.
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-3).
Обведение пунктирных линий; поочередное соединение точек; рисование по клеточкам.
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: мяч — большой.
Образование множественного числа существительных. Шар - шары.
Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна матрешка; моя кукла; много мячей.
Предложно-падежное управление.
(Родительный, Дательный, Творительный, Предложный падежи. )
—Из чего сделаны игрушки? (Предлог «из»: из пластмассы).
Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса).
Кому подарили? (подарили Ване, маме).
С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом).
Убери игрушки, (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку).
Загадки. 2; Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
Классификация: пластмассовые, железные, резиновые игрушки.
Игры на восприятие цвета, формы, размера:
Узнай изображения по контуру.
Чудесный мешочек.
Что изменилось?
Узнай предмет по его части (кабина - машинка, колечко - пирамидка).
5. Проблемные вопросы:
Почему взрослые не играют в игрушки?
Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка.
6. 4-й лишний:
игрушки - нет;
круглые игрушки - нет;
деревянные игрушки - нет.
7. Объясни значение выражений:
— крутиться, как юла.
Загадки-описания.
Описательные рассказы.
Сравнительно-описательные рассказы.
Рассказы по темам:
Моя любимая игрушка.
Сказка о любой игрушке.
Как ты играешь куклой, машинкой?
Поиграем в дочки-матери.
Как сделать кораблик?
Если бы я был мячиком...
5. Развитие графических навыков
Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-7).
Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление контуров фигур из палочек; рисование по клеточкам; раскрашивание предметов