Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9: ПОСУДА. 5. Развитие графических навыков. Выкладывание контуров предметов из палочек; рисование прямых параллельных линий, рисование по клеточкам; дорисовывание частей предметов; раскрашивание предметов




Тема 9: ПОСУДА

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: посуда, кас­трюля, сковорода, половник, миска, нож, кружка, ковш, сито, терка, блю­до, тарелка, вилка, ложка, сервиз, блюдце, чайник, ваза, металл, фар­фор, стекло, хрусталь, пластмасса, глина, чугун, дерево, серебро, но­сик, ручка, крышка, стенка, дно, ста­кан, кувшин, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня, столовая, повар. Глагольный словарь: варить, жа­рить, чистить, резать, разбивать, вы­тирать, мыть, накладывать, готовить, кушать, тереть, просеивать. Словарь признаков: хрупкая, проч­ная, новая, красивая, удобная, стек­лянная, чугунная, металлическая, фарфоровая. Словарь наречий: удобно, горячо, чисто, красиво. Антонимы: острый - тупой, чистый -      грязный, глубокая - мелкая, хруп­кая - прочная, пустой - полный. Синонимы: столовая — зал — гос­тиная. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (стекло - стеклянный); наречий от прилагательных (краси­вый - красиво, удобный - удобно); приставочных глаголов (поставим, переставим); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (чашка — чашечка); глаголов от существительных (перец -      перчить, соль - солить); существительных от существитель­ных (салат — салатница); сложных слов (домохозяйка, скоро­варка). Подбор родственных слов: соль, перец, салат. Многозначность: ковш, столовая, носик, ручка.   Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: тарелка — глубо­кая. Образование множественного числа существительных. Чашка - чашки, ложка - ложки. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один нож, много вилок, моя чашка Предложно-падежное управление. (Родительный, Винительный, Тво­рительный, Предложный падежи. ) Старая посуда (предлог «без»: ско­ворода без ручки, чайник без носи­ка). Обед (предлог «из»: достанем кот­леты из сковородки, нальем суп из кастрюли). Битая посуда (разбили чашку, ста­кан, блюдце). Накроем на стол (предлог «в»: кон­феты - в конфетницу, салат - в са­латницу). Порежем ножом (хлеб, колбасу, сыр). С чем тарелки? (предлог «с»: с сала­том, с супом). Готовим обед (заправим салат мас­лом, хлеб нарежем ножом). Налей сок (предлог «в»: в чашку, в стакан).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). Классификация: чайная, кухонная, столовая, фарфоровая, металли­ческая, хрупкая, прочная. Игры на восприятие цвета, формы. размера: Узнай по контуру. Узнай целое по части. Склей разбитую посуду (разрезан­ные картинки). Подбери чашки к блюдцам (цветовые представления, соотнести узоры). 5.     Проблемные вопросы: Что будет, если на плиту поставить кастрюлю, чашку, стакан, глиняный салатник, деревянную миску? Почему так называют: солонка, тер­ка, масленка, хлебница, соусник, кофейник, чайник, салатник, селе­дочница, конфетница, мясорубка, домохозяйка, молочник, скоровар­ка. 6.     4-й лишний: чайная - столовая посуда; стеклянная посуда - нет; посуда, которая бьется - посуда, ко­торая не бьется. 7.     Объясни значение выражений: носить воду решетом; не в своей тарелке; толочь воду в ступе.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (блюдце, чашка- кружка, бо­кал - стакан, чайник - кофейник). Рассказы по темам:   Зачем нужна посуда? Накроем стол. Сказка о любом предмете посуды. Если бы я был чайником...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-5).

Выкладывание контуров предметов из палочек; рисование прямых параллельных линий, рисование по клеточкам; дорисовывание частей предметов; раскрашивание предметов.

 

 

Тема 10: ПРОДУКТЫ

 

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
Предметный словарь: продукты, колбаса, мясо, котлета, сосиска, молоко, сметана, кефир, йогурт, простокваша, мороженое, яйцо, лапша, творог, яичница, рыба, рагу, борщ, тесто, мука, соль, сахар, пе­рец, пельмени, фарш, бульон, кон­феты, шоколад, торт, хлеб, батон, бутерброд, зерно, продавец, повар, кулинар, кондитер, пекарь, пюре. Глагольный словарь: варить, жа­ рить, печь, кипятить, месить, ту­ шить, тереть, резать, лепить, ме­ шать, есть, обедать, завтракать, ужинать. Словарь признаков: вкусный, ост­ рый, кислый, соленый, перченый, мучной, молочный, сладкий, пыш­ ный, мягкий, свежий, горячий, хо­ лодный. Словарь наречий: вкусно, сладко, горячо, кисло, горько. Антонимы: горячий - холодный, сладкий - горький, острый - пре­сный, мягкий - твердый, свежий - черствый. Синонимы: повар - кондитер. Словообразование: 1)    прилагательных от существительных (мука- мучной); приставочных глаголов (испечь, за­ печь); существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (торт — тортик); 4)    прилагательных от словосочетаний (мясо свиньи — свинина); 8. Подбор родственных слов: соль, сахар, сыр, мука, чай, хлеб, кофе.          Подбор признаков к предмету. Уз­навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: сметана — свежая. Образование множественного числа существительных. Котлета— котлеты. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Одна сосиска, мое мо­локо, много яиц. Предложно-падежное управление. (Родительный, Винительный, Тво­рительный, Предложный падежи. ) Из чего котлеты? (предлог «из» - из рыбы... ). Что приготовили? (приготовили пюре, чай). Что съел кот? (рыбу). Чем будешь кормить? (кашей, су­пом). С чем бутерброд? (предлог «с»: с сыром, с колбасой). Разложи продукты (предлоги «в», «на» - в шкаф, на полку, в холодиль­ник). Составь меню (предлоги «из», «с», «на» - каша на молоке, с изюмом, бульон из курицы).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предметно ответам «да», «нет»), Классификация: мучные; мясные; молочные продукты. Игры на восприятие цвета, формы, размера: —   Что изменилось на полке? 5.     Проблемные вопросы: Как надолго сохранить продукты? Почему так называют: мороженое, яичница, продавец, пекарь, ком­байнер. 6.     4-й лишний: молочные продукты - нет; мучные продукты - нет; мясные продукты - нет; скоропортящиеся продукты - нет. 7Объясни значение выражений: острый соус; умаслить друга; в этом есть изюминка; выжатый лимон; выжать соки; калачом не заманишь; слюнки потекли; кормить завтраками.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­ сказы (конфета - шоколадка, торт - пирожное). Рассказы по темам: Путь от зернышка до буханки. Как приготовить твое любимое блю­до? Сварим картошку. (Алгоритм дей­ствий). Накроем стол. Что нужно, чтобы испечь блины? Назови все, что нужно для борща.  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-4).

Рисование волнистых и прямых линий; рисование по клеточкам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...