Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 26: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. 5. Развитие графических навыков. Литература




Тема 26: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

1. Словарь и словообразование 2. Грамматический строй 3. Развитие психических функций.. 4. Связная речь
1. Предметный словарь: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, бел­ка, еж, ежиха, заяц, барсук, медведь, медведица, лось, олень, рысь, бобр, леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, буйвол, анти­лопа, верблюд, кенгуру, обезьяна, северный олень, белый медведь, пе­сец, морж, тюлень, морской котик, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога, хо­бот, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, саванна, лес, джун­гли, льдина, Север, хищник, охотник. 2. Глагольный словарь: нападать, за­щищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. Словарь признаков: полосатый, свирепый, хищный, травоядный, все­ядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, белый, неуклюжий, пятнистый. Словарь наречий: быстро, сильно 5. Антонимы: маленький - большой, крупный - мелкий, высокий - низ­кий, трусливый - храбрый, добрый - злой, неповоротливый - провор­ный, короткий - длинный. 6. Словообразование: 1) прилагательных от существительных (заяц заячий); 3) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (белка — белочка); 5)    существительных от существительных (медведь — медведица, медве­жонок); 6)    сложных слов (толстокожий, длиннохвостый). Подбор родственных слов: лес, лист, дуб, береза, гриб, дерево. Многозначность: заяц, морж.   1. Подбор признаков к предмету. Уз­ навание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: заяц - трусливый. 2. Образование множественного числа существительных. Волк -волки. 3. Согласование числительных, ме­стоимений, наречий с существи­тельными. Один заяц; мой еж; мно­го белок. 4. Предложно-падежное управление. (Родительный, Творительный, Предложный падежи. ) — Кто у кого? (предлог «у»: у белки бельчата). — Кто с кем? (предлог «с»: медведица с медвежатами). — Кто чем защищается? (ежик защи­щается иголками, лось-рогами... ). — Кем нарядились на Новый год? (на­рядимся зайцами). — Где живут? (предлог «в»: лиса жи­вет в норе). — Кто где прячется? (предлоги: «в», «на», «за», «под»).   Загадки. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»). 3.     Классификация: хищники, травоядные, всеядные, животные Севера, жарких стран, средней полосы. 4.     Игры на восприятие цвета, формы, размера: Узнай предмет по контуру. Для кого угощение? Узнай предмет по его части. Кто кого боится? 5.     Проблемные вопросы: Кто бывает храбрый и трусливый (в каких случаях)? Кто проворный и не­уклюжий? Почему так называют: носорог, зоо­парк, травоядный, всеядный. 6.     4-й лишний: —дикие животные-домашние животные; взрослые животные - детеныши; животные средней полосы - живот­ные жарких стран; животные с гривой - животные без гривы; животные с копытами - животные без копыт. 7.     Объясни значение выражений: гоняться за двумя зайцами; вертеться, как белка в колесе; волк в овечьей шкуре; сделать из мухи слона; держать в ежовых рукавицах.   Загадки-описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рас­сказы. Рассказы по темам: Как звери готовятся к зиме? Как нужно вести себя в лесу? Как животные защищаются от хищ­ников? В зоопарке. Зачем животным уши, нос, хвост, лапы? Сказка о любимом животном. Если бы я был зайцем... Если бы я был медведем...  

5. Развитие графических навыков

Упражнения по развитию графических навыков по этой теме выполняются в рабочей тетради (см. приложение к данному пособию, упражнения 1-6).

Рисование прямых линий, обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам, упражнения на развитие навыков конструирования.

 

Литература

1. ФиличеваТ. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи: Воспитание и обучение. — М.: Гном-Пресс, 1999.

2. КисловаТ. Р. По дороге к азбуке. — М.: Баласс, 1999.

3. ТкаченкоТ. А. Если дошкольник плохо говорит. -- СПб.: Акцидент, 1998.

4. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.

Содержание

От автора......................................................................................................... 3

Тема 1: ОСЕНЬ............................................................................................... 4

Тема 2: ОВОЩИ............................................................................................. 6

Тема 3: ФРУКТЫ........................................................................................... 8

Тема4: ИНСТРУМЕНТЫ.............................................................................. 10

Тема 5: ДЕРЕВЬЯ......................................................................................... 12

Тема 6: ДОМ................................................................................................. 14

Тема 7: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ....................................................................... 16

Тема 8: МЕБЕЛЬ.......................................................................................... 18

Тема 9: ПОСУДА......................................................................................... 20

Тема 10: ПРОДУКТЫ.................................................................................. 22

Тема 11: ГОРОД........................................................................................... 24

Тема 12: ТРАНСПОРТ................................................................................. 26

Тема 13: СЕМЬЯ.......................................................................................... 28

Тема 14: ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА................................................................ 30

Тема 15: ОДЕЖДА....................................................................................... 32

Тема16: ОБУВЬ............................................................................................. 34

Тема 17: ИГРУШКИ.................................................................................... 36

Тема 18: ЗИМА............................................................................................ 38

Тема 19: ВЕСНА.......................................................................................... 40

Тема 20: ЛЕТО............................................................................................. 42

Тема 21: ЦВЕТЫ.......................................................................................... 44

Тема 22: НАСЕКОМЫЕ............................................................................... 46

Тема 23: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.......................................................... 48

Тема 24: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.................................................................. 50

Тема 25: ПТИЦЫ......................................................................................... 52

Тема 26: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.................................................................... 54

Литература................................................................................................... 56

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...