Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники166, совершать намаз и выплачивать закят167. Это – истинная вера168.) (Сура 98. Ясное Знамение, 5).




велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники166, совершать намаз и выплачивать закят167. Это – истинная вера168. ) (Сура 98. Ясное Знамение, 5).

 

 

 


161 Обязательность повиновения ему подтверждается Кораном и Сунной. Всевышний Аллах увязал повиновение Себе с повиновением Своему пророку во многих местах Корана. Таким образом, тот, кто ослушался посланника, тот ослушался Самого Аллаха, а тот кто ослушался Аллаха, то его убежищем будет огонь ада.

162 Он (Да благословит его Аллах и приветствует) правдивый и подкрепленный доказательствами, хранитель откровения Аллаха. Любая вещь, о которой он сообщил, является истиной и правдой, в ней нет ничего лживого или противоречивого.

163 Всевышний Аллах сказал: " Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь

 

того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании. "

(Сура 59. Аль-Хьащр, 7). Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует)сказал: " То, что я повелел вам сделать, исполняйте изо всех сил как можете, а то, от чего я вас предостерег, сторонитесь этого" .

 

164 То есть, не потакая своим страстям и не привнося ересь. Поистине основой в обрядах поклонения является четкое религиозное предписание, а любое нововведение в этом является заблуждением. Это является смыслом свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, причем свидетельство носит обязательный характер. Нет сомнения, что это свидетельство подразумевает веру в то, что Мухаммад посланник Аллаха, подтверждение его слов, повиновение ему во всем, что он повелел сделать и отречение от всего того, что он запретил и предостерег. Ничьи слова не противопоставляются его словам. Обязательно необходимо вместе с произношением этого свидетельства поступать в соответствии с ним. Произнесение его языком, без соответствующего подтверждения на деле, не делает, произносящего его, в действительности одним из засвидетельствовавших, что Мухаммад посланник Аллаха. Первое, что является необходимым для человека – это познать истинное знание сердцем, а затем произнести два свидетельства языком, и, в последствии, поступать соответственно заложенным в них смыслам.

165 То есть доказательством обязательности молитвы и милостыни, поистине они являются одними из 5-ти столпов религии. Ислам не может существовать без отсутствия хотя бы одного из них. Точно также этот аят разъясняет суть Единобожия. Единобожие является основанием религии и без него человек не может быть мусульманином.

166 Означает, что тем, которые не веровали, было велено обожествлять только одного Аллаха и поклоняться только одному Аллаху, как истинные единобожники, отказавшиеся от всех религий,

кроме Ислама. Ибн 'Аббас сказал: " Им не было велено в Торе и в Библии, кроме как искренне

поклоняться только одному Аллаху, обожествляя только одного Его". Всевышний Сказал: " Мы непосылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! »" (Сура 21. Аль-Анбия, 25). Этоявляется разъяснением Единобожия (Таухида).

 

167 То есть выстаивать обязательную молитву соответственно её столпам и обязательным условиям в предписанное для неё время, а также выплачивать милостыню по требованию. Это является доказательством молитвы и милостыни, а также того, что они являются столпами Ислама, без которых он не может существовать. Очень часто Всевышний упоминает их в сочетании друг с другом в Своей книге (Коране).

168 То есть та, исповедовать которую было велено, в этом благородном аяте. Эта религия и её вероустав являются подлинными и руководством прямого пути.


 

 


Доказательством того, что пост (ас-саум) 169 является столпом Ислама, являются слова Всевышнего Аллаха: (О те, которые уверовали!

 

Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы будете богобоязненными170. ) (Сура 2. Аль-Бакъара, 183).

 

Доказательством того, что паломничество (аль-хьадж) 171 является столпом Ислама, являются слова Всевышнего Аллаха: (В нем есть

 

ясные знамения – место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе) 172, если они способны проделать этот путь173. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах174. ) (Сура 6. Аль-'Имран, 97).

 

 

 


169 То, что он один из 5-ти столпов Ислама, без которого Ислам существовать не может. Пост в терминологии арабского языка означает воздержание, а в религиозной терминологии означает воздержание от еды, питья и половых сношений с намерением исходящим от определенного человека в определенное время.

170 Всевышний Аллах повелел своим верующим рабам из этой общины поститься, так как посредством поста очищаются и исправляются души от порочности и скверности, а также от дурного поведения. Пост стал обязательным во 2-м году по хиджре. Всевышний сообщил, что обязал и предписал для верующих (мусульман) пост, как и обязал тех, которые были до них, приведя их в качестве примера. Ученый Ислама (Ибн Таймия) говорит: " О посте было известно до Ислама и его придерживались, как об этом упоминается в сборниках хадисов Аль-Бухъари и Муслима". День " 'Ащура" был тем днем, в который постились къурайщиты в эпоху невежества. Пост относится к

 

всеобщему наследию, которое познала община от своих ученых предков. " Быть может, вы будете богобоязненными ", то есть посредством поста, так как он является средством дляобретения богобоязненности. В нем проявляется сила души и одержание верха над страстями.

 

171 И того, что он является одним из столпов Ислама. Паломничество в арабском языке означает стремление к чему-либо и прибытие к нему. С религиозной точки зрения – это стремление к Мекке для совершения определенных действий (обрядов) в определенное время.

172 " Перед Аллахом" означает, что это является обязательным и необходимым обрядом(фардъ иуаджиб) для людей. " Совершить хадж к Дому (Каабе) ", то есть совершение путешествия к ней для совершения обряда. Он является одним из столпов Ислама, как это известно: в Коране, Сунне и из единогласного мнения всех исламских ученых (иджма').

173 То есть, на способном из людей совершить паломничество. Способность это возможность самому совершить путешествие, а также обладание провизией и транспортом, после того как этот человек выполнит возложенные на него другие важные с точки зрения религии обязанности, о которых говорится в книгах по толкованию Корана и исламскому праву (аль-фикъх).

174 Тот, у кого появится возможность совершить паломничество и не совершит его, умерев так, то он является неверным (кафиром) из-за этого поступка. Всевышний Аллах Сам назвал, оставившего хадж без уважительной причины, неверующим (кафиром). Всевышний указал на его неверие, а если Он указал на неверие, оставившего Хадж, то это является доказательством того, что паломничество является столпом Ислама. Передается от предшественников (асар): " Тот, кто умер, не совершив паломничества (Хаджа), то нет для него разницы между тем, чтобы умереть ему иудеем или христианином" .


 


Вторая степень

 

Аль-Иман(Вера) 175состоит из70с лишним степеней176. Самой высшейеё степенью являются слова " Нет бога, кроме Аллаха" (Ля иляха иль Аллах)177, а самой низшей её степенью является освобождение дороги от опасных предметов178. Стыд относится также к степеням Аль-Иман

 

(веры)179. Аль-Иман имеет 6 столпов180: вера в Аллаха181, Его ангелов182,

 

 

 


175Сначала была описана первая степень религии Аль-Ислям, затем Всевышний похвалил степень Аль-Иман. Она сама по себе является более ёмким понятием, чем Аль-Ислям, но специфичным касательно её обладателей. Обладатели этой степени являются избранными мусульманами. Количество обладателей степени Аль-Ислям больше, чем обладателей степени Аль-Иман, но никак не наоборот. Всевышний Аллах сказал: " Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы

 

не уверовали. Посему говорите: “Мы покорились”. " (Сура 49. Аль-Хьуджурат, 14). Поистине тот, кто в священных текстах упоминается, как обладатель степени Аль-Иман, то онодновременно является и обладателем степени Аль-Ислам. Аль-Иман является более высшей степенью, чем Аль-Ислам, так как оно является производным от слова Аль-Амн (благонадежность), относящегося к скрытым качествам человека. На благонадежного человека можно положиться в чем-либо. Это качество невидимо. Аль-Ислям является наблюдаемым и ощущаемым в реальности. Он является производным от слова Ат-Таслим (признание) или Аль-Мусаляма ( примирение), как об этом говорилось раннее. Если в религиозных текстах говорится об Аль-Имане, то это же касается и Аль-Ислям. Если же в текстах говорится об Аль- Ислам, то к Аль-Иман текст не имеет отношения. Тот, кто считается в текстах обладателем Аль-Иман, то он является также обладателем и степени Аль-Ислям. Муслим (верующий) должен обладать определенной степенью Имана (Веры), посредством которой его Ислам становится действительным или же он будет считаться лицемером. Муслим (верующий со слабой верой) не заслуживает похвалы, так как его Иман (Вера) является слабым. Позже приведу пример этого. Аль-Иман (Вера) с точки зрения религии – это слова и дела, слова сердцем и на языке, дела сердца и языка, а также частей его тела. Иман (Вера) повышается посредством повиновения Аллаху и уменьшается посредством ослушания Ему. К Аль-Иман относится выполнение всех обязательных и желательных предписаний, а также оставление всего запретного, как абсолютно противоречащего основам религии, так и частично противоречащего им. Поистине, упомянутое определение Аль-Иман, охватывает все это. Любая черта, относящаяся к повиновениям Аллаху, относится к Аль-Иман (Вере), как и оставление любого греховного дела, также относится к Аль-Иман (Вере).

 

176 " С лишним" означает количество от3-х до9-ти. Под степенью понимается ответвление от чего-то, являющееся частью этого. К степени из степеней Аль-Иман (Веры) относятся все, кто обладает особенностями этой степени. Таким образом, количество людей, относящихся к этой степени, будут обладать особенностями той степени Аль-Иман, к которой они относятся.

177 Таким образом, высшей степенью Аль-Иман является произнесение рабом Аллаха слов " Нет бога, кроме Аллаха", которые являются словами искренности в Вере и свидетельством Ислама. Эти слова являются надежной нитью (аль-'урватуль ускъа), словами богобоязненности, основой религии и ключом от Рая (Аль-Джана).

178 То есть низшей степенью Аль-Иман (Веры) является устранения предметов причиняющих неудобства для путников таких как: колючки, большие камни и т. п., из-за которых путник испытывает трудности.

179 То есть является частью Аль-Иман (Веры). Стыд является частью Аль-Иман (Веры), потому что он является причиной того, что стыдящийся отдаляется посредством своего стыда от совершения ослушания Аллаху. Аль-Иман в свою очередь разделяется на повеления (иитимар) и оставления (интиха). Если же результатом стыда стало оставление, то он является частью Аль-Иман (Веры). Стыдливость является лучшим из нравственных качеств и самой важной и великой по значению и более того она является спецификой человечности. В хадисе передается: " Если ты не стыдишься, то делай что хочешь" . Это чувство, которое облагораживает и украшает человека, а такжеотвращает его от совершения позорного и порочного.

180 То есть у Аль-Иман (Веры) 6 основообразующих элементов. Без существования хотя бы одного из них исчезают остальные. Если кто-то оставит хотя бы один из этих 6 элементов, то он становится неверующим (кафиром), вышедшим из религии полностью. Отсутствие чего-либо, помимо этих 6-ти столпов, не делает Аль-Иман (Веру) отсутствующим, но от этих второстепенных элементов может


 

 


Его Книги183, Его посланников184, в Судный День185, а также вера в предопределение, как добра, так и зла186.

Доказательством того, что все 6 являются столпами187, являются слова

 

Всевышнего: (Благочестие состоит не в том, чтобы вы

 

 


зависеть совершенство обязательного (минимального уровня) Аль-Иман (Веры) или зависеть совершенство желательного уровня Аль-Иман (Веры).

 

181 Это является самым великим из всех столпов Веры. Он является основообразующим для всех основообразований. Смысл его заключается: в Вере в Одного Единственного Всевышнего Аллаха (Бога), Его абсолютную единоличность и неповторимость в Его именах и атрибутах, Вера в то, что Он

– Единственный Истинный Бог и в то, что тот, кто совершает поклонение кому-либо или чему-либо, помимо Него, является самым лживым из всех лжецов и самым заблудшим из всех заблудших.

182 Означает, что нужно верить во всех ангелов без исключения. Они являются существами, описание которых известно на основе священных текстов. Они – благородные рабы Аллаха, созданные из света. Верить нужно в них, в общем, в их общем количестве, то есть так, как об этом говорится в Священной Книге (Коране) и в достоверной Сунне пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). К ангелам относятся Джабраил (Гавриил в Библии), Исрафил, Малик, Ридуан и другие.

183 Ниспосланные пророкам с небес, в общих и конкретных чертах упомянутых в Коране. Вера касается Корана, Забура, Торы и Библии и так далее до самой первой книги.

184 То есть Вера во всех пророков, в общем, и в конкретных пророков, упомянутых по именам. То есть нужно верить в конкретных пророков, перечисленных по именам в Коране и Сунне. Самым главным считается Вера в нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Также из тех, в кого нужно верить 5 великих пророков (улуль 'азми): Нух (Ной), Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем. Также, нужно верить и в остальных пророков, которых Аллах упомянул по именам в Коране или со слов Своего посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в его достоверной Сунне. Те пророки, которые не упомянуты в священных текстах, вера в них, в общем, тоже является обязательной, как говорится в Коране: " Мы не делаем

 

различий между Его посланниками" (Сура 2. Аль -Бакъара, 285). Вера в них являетсяобязательной, она заключается в: подтверждении того, что они посланники Аллаха к Его рабам; в то, что они правдивы и искренни в том, что они сообщают от Всевышнего Аллаха.

 

185 То есть в то, что будет после смерти в промежуточном мире (Барзахъ), а также в расчет, в весы справедливости, Рай и Ад, а также Вера в наказание и наслаждение в могиле. Важнее и главнее всего этого является Вера в воскрешение мертвых тел в их первоначальном виде, то есть в виде тел, обладающих костями и жилами, для того чтобы вознаградить это тело и душу одновременно, соответственно их покорности Аллаху, или чтобы наказать их (тело и душу) за ослушание, совершенное ими обоими. Таким образом, они будут обязательно награждены за то, что творили благое или наказаны за его оставление. То есть ты (как мусульманин) должен верить в то, что Тот, Кто сотворил эти тела изначально и единолично, воскресит их живыми, такими, какими они были при земной жизни.

186 Означает так, как предопределил это Аллах, то есть предписал из добра и зла. Вера в предопределение включает в себя Веру в 4 вещи:

1. Вера в изначальное знание Аллаха. Поистине Всевышний Господь изначально знает о том, что будет создано Им.

 

2. Вера в то, что Аллах предопределил все сущее, по замыслу Своему, а также то, что Он заранее знал каждого созданного Им из Своих рабов.

 

3. Вера в то, что только то, что пожелал Аллах, случилось и случается, а то, чего Он не пожелал, не произошло и не происходит и не произойдет. Вера также в то, что всё, что в небесах и на земле из движений и неподвижности, процессов и явлений, происходит, произошло, и будет происходить по воле Всевышнего Аллаха.

4. Вера в то, что только Всевышний Аллах является Создателем всего сущего, а все, что происходит во вселенной, происходит по Его предопределению и замыслу.

Человек не считается верующим в предопределение (аль-къадар), пока не уверует во все эти 4

составные веры в предопределение. Человек также должен знать, что всё то, что постигло его из страданий, не произошло по причине его ошибки, а также то, что необязательно из-за его ошибки, его постигла беда. Передается от предшественников из общины(асар): " Тот, кто неуверовал в предопределение Аллахом, как зла, так и добра, то Аллах его накажет огнем".

 

187 То есть то, что они являются столпами Веры, без совокупности которых не может быть веры у раба и того, что когда исчезает какой-нибудь из этих столпов, человек перестает быть верующим.


 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...