попросили своего Господа о поддержке, и Он ответил вам121.) (Сура 8. Аль-Анфаль, 9).
попросили своего Господа о поддержке, и Он ответил вам121. ) (Сура 8. Аль-Анфаль, 9).
Доказательством того, что забивание в жертву (аз-забхь)122 является видом поклонения, являются слова Всевышнего: (Скажи:
«Воистину, мои обряды (молитва) и мое жертвоприношение (или поклонение ), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей123…». ) (Сура 6. Аль-Ан'ам, 162-163).
ищущий защиты прибегает к этому от него с помощью этих 2-х сур, в то время как предписание прибегать к защите Всевышнего встречается во многих местах Корана и Сунны. К этим местам
относятся слова Всевышнего: " и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого" (Сура 3. Аль-'Имран, 36), " Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд»" (Сура 2. Аль-Бакъара, 67), " Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. " (Сура 16. Ан-Нахьль, 98), а из Сунны(жизнеописания пророка): " Я прибегаю к защите Аллаха всеми совершенными словами от всего зла, которое Он создал". Таким образом, все это указывает на то, что прибегание к Аллаху за зашитой относится к наиважнейшим видам поклонения, а совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).
120 И того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения и, более того, является самым лучшим из них. Оно относится к более специфичному подвиду мольбы (ад-ду'а), так как именно взывание попавшего в беду, называется испрашиванием поддержки (аль-истигъаса). Испрашивание поддержки – это требование поддержки, а именно помощи в затруднительной ситуации и беде. Очень часто говорят в отношении кого-то " спаситель нуждающихся в поддержке", то есть здесь имеется в виду приходящий к Своим рабам на помощь в трудных ситуациях, если Его призовут, отзывающийся им и их Спаситель (Аллах). Если какой-то человек будет испрашивать поддержки у кого-то или чего-то помимо Аллаха, как например, обратиться за поддержкой к идолам, мертвым или отсутствующим и т. п., то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).
121 То есть взмолились к Господу вашему, требуя от Него поддержки, и Он вам ответил. Это было во время битвы при Бадре, когда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев большое количество многобожников, принялся призывать и просить своего Господа. Аллах помог мусульманам против их врагов, даровав верующим победу. Многих из многобожников убили и многих пленили. В тот день Ислам победил и возвысился. Поэтому тот день был назван днем разделения (яум аль-Фуркъан). Этот аят указывает на то, что испрашивание о поддержке является поклонением, а обращение за ней к кому-либо или чему-либо является идолопоклонничеством (щирком).
122 То есть то, что забивание Аллаху жертвенных животных подобно " аль-хади" или " ал-адахьи" в конце поста и конце паломничества, является одним из лучших и видов поклонения и приближения к Всевышнему Аллаху. Забивание (Аз-Забхь) используется по отношению к коровам и овцам, а по отношению к верблюдам используется заклание (ан-нахьр), но можно и наоборот. Здесь говорится про забивание, потому что оно используется в большинстве случае во время жертвоприношения.
123 То есть скажи, о Мухаммад, тем многобожникам (мущрикин), которые поклоняются идолам помимо Аллаха, а также забивают жертвенных животных идолам помимо Аллаха: " Поистине мои обряды и жертвоприношение", то есть мое забивание животных, а обряд–это то что
посвящено только Аллаху, " моя жизнь", то есть то чем я живу совершая благодеяния, " моя смерть", то есть то на чем я умру, " посвящены Аллаху – Господу миров, у Которого нет сотоварищей" в чем-то из этих вещей, а также и других видах поклонения. В продолженииаята говорится " Это", то есть слова и путь, " мне велено". Всевышний Аллах объединил эти 2 поклонения, которые являются наилучшими проявлениями поклонения и приближения к Аллаху –
В Сунне124 говорится: " Аллах проклял того, кто приносит в жертвукому-то помимо Аллаха" 125.
Доказательством того, что давание обета (ан-нузур)126 является поклонением, служат слова Всевышнего: (Они исполняют обеты127
Всевышнему, в этом аяте, как и объединил их в другом аяте: " Посему совершай молитву (ас-салят) ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура 108, Аль-Каусар, 2). Означает повеление совершать искренне молитву только единственному Аллаху, выполнять заклание животного и т. п. с Его именем и только. Молитва является наилучшим поклонением из физических видов поклонения, принесение в жертву животного является наилучшим из поклонений имуществом. Заклание является лучшим в своем роде, потому что оно состоит из двух вещей: 1- Потому что оно является повиновением воле Всевышнего. 2- Потому что человек тратит свои деньги и этим очищается его душа. Затраты денег совмещены с приложением усилий, но в жертвоприношении дополняющим фактором в отличие от других видов поклонения, служит то, что к животным, приносимым в жертву, очень сильно привязаны их хозяева. Во время их принесения в жертву их хозяева испытывают боль в сердце, из-за сильной любви к ним. Если же хозяин пожертвовал животным ради Аллаха и с соизволения своей души позволил животному вкусить смерть, то в этом случае, его поклонение является самым лучшим из имущественных поклонений. Тоже самое касается заклания, если оно мотивированно верой, искренностью, сильным убеждением и достойным мнением об Аллахе. Совершение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).
124 То есть доказательством того, что забивание является поклонением из жизнеописания посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), следовать которому нам было велено Аллахом беспрекословно. В ней говорится: " Я оставил среди вас то, уцепившись за что, вы не окажитесь взаблуждении – это книга Аллаха и моя сунна (дорога, жизнеописание)" , а также пророк(Даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: " Держитесь моей сунны" , " Я оставил вас на ясномпути, который ясно видим, как ночью, так и днем. Не отклонится с этого пути никто, кроме как пропащий".
125 Проклятие (аль-ла'ан) – это изгнание и отлучение, а проклятый – это тот, на кого пало проклятие или прозвучала мольба о его проклятии. Проклятием от творений Аллаха является ругань. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: " Поистине Аллах проклинает того, кто заслуживает проклятия по причине произнесения им определенных слов, а также благословляет кого-то, если кто-то из Его рабов заслуживает Его благословления. " , а также сказал: " проклято то, что забито не ради Аллаха, например над животным было сказано: " Эта жертва ради такого-то", является явно запретным, чем та, что была забита ради мяса". Затем он добавил: " Например, скажет над ним во имя мессии и т. п. Если же в первом случае мясо животного является запретным, то жертвоприношение от имени мессии или забитое с подобным намерением является тем более запретным в первую очередь" .
Хадис указывает на то, что жертвоприношение является поклонением, так как Аллах проклял того, кто совершает его не Ему, а, как известно, поклонения достоин только Единственный Всевышний Аллах. Если кто-то совершит жертвоприношение кому-то или чему-то помимо Аллаха, например: идолам, могилам, которым поклоняются помимо Аллаха в надежде получить от их обитателей заступничество, или для шайтанов или планете " Венера" или по случаю прибытия правителя и т. п., то этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).
126 То, что давание обета должно быть обращено только к Всевышнему Аллаху. Обет в языковой терминологии означает обязательство, по этому поводу говорят: " Даю обет взять на себя выкуп за кровь убитого, если с такого-то потребуют его выплатить в обязательном порядке" . В шариатскойтерминологии это означает обязательство совершеннолетнего сознательного человека по отношению к самому себе в выполнении необязательного с точки зрения религии действия, ради возвеличивания того, ради кого дают обет.
127 То есть поклоняются Аллаху тем, чем обязали себя перед Ним посредством обета. Всевышний восхвалил их за соблюдение ими их обетов, а Всевышний Аллах восхваляет раба только за выполнение поклонения, как Он сказал: " Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни
дали, Аллах знает об этом. " (Сура 2. Аль-Бакъара, 270), то есть Аллах воздаст вам засоблюдения обета. Это все свидетельствует, что обет является поклонением, а давание его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).
В хадисе говорится: " Тот, кто дал обет подчиниться Аллаху, то пусть исполнит его".
и боятся дня, зло которого распространится128. ) (Сура 76. Аль-Инсан, 7).
Второе основоположение Его сутью является знание религии Ислам на основе доказательств 129,
смысл которой заключается в подчинении Аллаху посредством единобожия (Таухидом)130, а также покорное повиновение Аллаху131 и отречение (аль-бараа) от многобожия (щирка) и от его сторонников132. Это основоположение состоит из 3-х степеней133: Аль-Ислям (повиновение)134, Аль-Иман (вера) и Аль-Ихьсан (искреннее усердие в
поклонении). У каждой степени есть свои столпы135.
128 Распространится, охватывая всех людей, кроме тех, кого помилует Аллах. 129 После того, как автор (да очистит Аллах его душу) закончил разъяснение первого основоположения, он последовательно начал со второго основоположения, относящегося к основам религии, без которого религия не может существовать. Им является знание религии Ислам на основе доказательств из Корана и Сунны. Религия это подчинение, Единобожие, и все чем поклоняются. Слова автора " на основе доказательств" призывают обратить внимание на то что в религии недопустимо слепое подражание, так как при этом человек становится бездумным последователем. Таким образом, верующий должен знать доказательства из книги Аллаха и Сунны Его пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в том, для чего он создан и, чтобы быть просвещенным посредством аргументов и знания в своей религии. Поистине тот, кто не осознает свою религию, то за него следует волноваться, как в мирской жизни, так и после смерти во время допроса двух ангелов в могиле. Опасения связаны с тем, что у этого человека могут появиться сомнения в религии, и он ответит ангелам неправильно, сказав: " А, А, не знаю, слышал, что люди говорят что-то иповторил за ними" , в отличии от того, кто знал доказательства истинности своей религии из книгиАллаха и Сунны и, будучи уверенным в них, он будет способен ответить правильно во время допроса двух ангелов, сказав: " Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад(Даблагословит его Аллах и приветствует)" . Причинами четкого ответа на их вопросы является знаниерелигии с доказательствами из Корана и Сунны, а также их претворение при жизни.
130 То есть кроткость и покорность Аллаху посредством считания Его единственным Господом, единственным Творцом, единственным Владыкой, а также посредством совершения всех видов поклонения только Ему – Единственному. Подчинение является производным по смыслу от слов " признание судьбы", " смирился кто-то со своей смертью", то есть спасовал, повиновался, последовал, подчинился, или от слова " договоренность" (аль-мусаляма), означающего оставление спора.
131 То есть соблюдение его заповедей, относящихся к повиновению, а также совершение благодеяний и оставление запретного и порицаемого, подчиняясь Аллаху, стремясь к Его лику, желая Его удела, страшась Его наказания, а также выполняя Его волю и соблюдая Его запреты, стремясь к лику Повелевающего и Запрещающего. Это то, с чем были посланы все пророки.
132 Мы должны полностью абсолютно отречься от многобожия (щирка) и его последователей, как в наших убеждениях, делах, так и в местах проживания и, более того, отречься от любых присущих им черт, а также отказаться от любых взаимоотношений с ними и любых их понятий. В то же время, мы должны относиться к ним с максимальной враждебностью, не уподобляясь им в ни словах и ни в делах.
133 Степень или ранг – это высокое положение. Говорят: " Расположить что-то по порядку", то есть последовательно упорядочить одно с другим. 134 То есть Аль-Ислям является степенью, Аль-Иман является степенью и Аль-Ихьсан является степенью. Они все являются степенями религии, с которой был послан пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Автор (да окажет Аллах ему Свою милость) упомянул их сначала в общем, а затем разъяснил их с подробностями и доказательствами.
135 То есть у каждой из этих 3-х степеней религии есть свои столпы, без которых она не может существовать. Столпами чего-то называются составные части целого, существование которого без них невозможно. Эти составные части названы столпами в сравнении с опорами здания, без которых
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|