64).Доказательством свидетельства того,что Мухаммад являетсяпосланником Аллаха156, являются слова Всевышнего: (К вам явился
19)…до Его слов: " Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не посылал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, и чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним. " (Сура 53. Ан-Наджм, 23).
144 То есть подтверждение в словах свидетельства истинности Веры (кроме Аллаха) является исключением в этой великой фразе. Доказательство, содержащееся в этом выражении о подтверждении божественности только Аллаха, является более выразительным, чем доказательства присутствующие в наших высказываниях таких как: " Аллах является Богом". В арабском языке частица " нет (ля)" отрицает все, что относится к какому-то джинс (сорту, роду), а сказуемое (хъабар), относящееся к ней, является опущенным словом " по истине (хьакъкъан)". " Кроме Аллаха (илля Ллахь)" является исключением производным от сказуемого в именительном падеже. Таким образом, Аллах является истинной, поклонение только Ему единственному является истинной, а поклонение кому-либо или чему-либо отрицается частицей " нет (ля)" в этом выражении. Всевышний Аллах сказал: " Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются
помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Самый Возвышенный, Самый Великий. " (Сура 22. Аль-Хьадж, 62). Весь Коран указывает в утвердительнойформе на поклонение только одному единственному Аллаху. Фраза " Нет бога, кроме Аллаха"
содержит два основных смысла, которые являются её столпами: отрицание и подтверждение. " Нет бога" отрицает существование какого-либо истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. " Кроме Аллаха" подтверждает поклонение только одному Аллаху, без кого-либо и чего-либо наряду с Ним. Абсолютное отрицание не является Единобожием, как и абсолютное подтверждение. Необходимо совмещение между отрицанием и исключением. У этого совмещения 8 условий:
1. Знание в противоположность невежеству. 2. Глубокая уверенность в противовес сомнению. 3. Принятие в противовес отклонению. 4. Следование в противовес пренебрежению. 5. Чистота в Веры в противовес многобожию (щирк). 6. Искренность в противовес лицемерию. 7. Любовь в противовес ненависти. 8. Неверие во все, что помимо Аллаха.
145 Означает, что точно также, как Он единоличен в Своей власти, точно также Он единоличен в поклонении Ему. Поистине самой большой несправедливостью из всех несправедливостей является приобщение чего-либо или кого-либо из творений, не являющихся сотоварищами Аллаха в Его
Толкование этого смысла146 содержится в словах Всевышнего: (Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину,
я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь147, кроме Того, Кто сотворил меня148. Воистину, Он поведет меня прямым путем149». Он сделал это словом,
пребывающим в его потомстве, возможно они вернутся на прямой путь150. ) (Сура 43. Украшения, 26-28), а также в Его
власти, в сотоварищи Аллаху во время поклонения Ему. Аллах превыше всего того и святее всего того, что Ему приобщают. Именно поэтому Всевышний Аллах приводит, подтвержденную Его единственность в господстве отрицателями Его единственности в божественности, против них в истинности Его единственности и единоличности, как Бога. Поистине единственность Аллаха, как Господа, является доказательством Его единственности, как Бога. Поэтому и сказал автор: " А также то, что нет у Него сотоварищей в Его власти" .
146 То есть толкование свидетельства " Нет бога, кроме Аллаха", которое разъясняется в абсолютной степени в Коране. Поистине Всевышний Аллах разъяснил его во многих местах, не доверив при этом разъяснение этого свидетельства никому из своих рабов в равной степени.
147 Всевышний Аллах рассказал о Своем рабе, посланнике и избраннике предводителе истинных единобожников (хьунафа), а также прародителе всех после него пророков, сказавшем своему отцу Азару и своему народу (жителям Вавилона), а также их царю Намруду, поклонявшимся идолам: " я не имею отношения ", то есть непричастен " к тому, чему вы поклоняетесь" из идолов. В этом содержится смысл " нет бога".
148 То есть изначально создал и сотворил. В этом содержится смысл слов " кроме Аллаха". Таким образом, этот аят указывает на тот же смысл, что и свидетельство " нет бога, кроме Аллаха". Поэтому отрицательную частицу всего рода " нет/ (в ар. языке " ля" )" среди грамматиков называют " нет / лям" частицей непричастности. Избранник Аллаха (мир ему) отмежевался от всякого рода идолов помимо Аллаха. Он не отмежевался от поклонения Аллаху, а наоборот исключил Своего Господа из всех ложных объектов поклонения.
149 То есть, приведёт меня к Его истиной религии и прямому пути. Всевышний Аллах повелел нам брать за основу её, удовлетворившись ею. Всевышний сказал: " Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам)…" (Сура 60. Аль-Мумтахьина, 4).
150 То есть сделал слова Единобожия " нет бога, кроме Аллаха" наследием для его детей и потомков. Из его потомства его будут придерживаться те, которых Аллах выведет на истинный путь, " возможно, они", то есть жители Мекки и другие " вернутся" к религии Ибрагима–избранника Аллаха. " Словом" является фраза " нет бога, кроме Аллаха" и в этом нет разногласий между всеми учеными – толкователями. Затем он разъяснил смысл слов " нет бога" сказав
" воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь", а о смысле" кромеАллаха (одного единственного Бога)" сказал: " кроме Того, Кто сотворил меня". Становится ясным, что смысл слов " нет бога, кроме Аллаха" заключается в отречении от поклонения всему, кроме Аллаха, а также совершение поклонения только Аллаху, причем во всех его проявлениях, как об этом говорилось раннее. Всевышний Аллах разъяснил смысл " нет бога, кроме Аллаха" во многих аятах Своей книги, которые трудно сосчитать. К ним относятся: " Твой Господь предписал вам, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него" (Сура 17. Аль-Исра, 23). Всловах " чтобы вы не поклонялись" заложен тот же смысл, что и в словах " нет бога". Слова
" кроме Него " являются подтверждением того же, что и подтверждается словами " нет бога, кроме Аллаха". Поистине Аллах никогда не говорит о чем-то без упоминания смысла, заложенного в нем. Таким образом, с помощью этих, а также им подобных слов, можно заключить, что смыслом слов " нет бога, кроме Аллаха" является отрицание и подтверждение, преданность (аль-уаля) и отречение (аль-бараа), отказ и признание. Все эти толкования сводятся к одному и тому же смыслу – отрицание какой-либо божественности от всего, что помимо Аллаха и признание божественности только одного Аллаха, без кого -либо или чего-либо помимо Него, а также абсолютное отречение от всех божеств, помимо Аллаха. Тот, кто убежден, что просто произнесение им свидетельства введет его в Рай и
словах: (Скажи: «О обладатели Писания! Давайте придем к слову единому беспристрастному для нас и для вас151, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха 152, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей153 и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом154». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами155». ) (Сура 6. Аль-'Имран,
64). Доказательством свидетельства того, что Мухаммад являетсяпосланником Аллаха156, являются слова Всевышнего: (К вам явился
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|