Аль-ислам. Аль-иман. Аль-ихьсан. Первая степень
АЛЬ-ИСЛАМ
АЛЬ-ИМАН
АЛЬ-ИХЬСАН
Первая степень
Аль- Ислям состоит из пяти столпов136: свидетельства ( ащ-щахьада) о том, что нет бога, кроме Аллаха и того, что Мухаммад является Его посланником (ля иляхьа иль Аллах Мухаммаду расулюллахь), совершения ежедневной пятикратной молитвы (ас- салят), выплачивания обязательной очистительной милостыни (аз-закат), соблюдение поста в месяц Рамадан (ас-саум), а также совершения паломничества к священному дому Аллаха (аль-хьадж)137. Доказательством того, что
здание не может существовать. Таким образом, степени религии не могут формироваться, разве что посредством их столпов. В шариатской терминологии столп – это часть целого.
136 Ислам не может существовать без них и не может утвердиться без них. Если какой-либо из этих столпов исчезнет, то Ислам исчезнет вместе с ним.
137 Автор перечислил их, так как они были упомянуты в достоверном хадисе: " Ислам зиждется на пяти основаниях", то есть на основах или опорах, а в другой версии хадиса говорится " на пяти столпах", то есть подобно строению, сооруженному на пяти опорах без которых оно неспособно выстоять. В хадисе упоминаются столпы в очередности, начиная с наиглавнейшего столпа и т. д. в убывающей прогрессии. Сначала упоминается основообразующий столп – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, а затем последовало свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха. В большинстве случаев эти два свидетельства упоминаются во взаимосвязи. Затем говорится о выстаивании молитвы (ас-салят), выплачивания милостыни, поста в месяц рамадан, а также совершения паломничества к священному дому Аллаха. Они являются опорами Ислама, из которых он состоит и сооружен. Затем следуют доказательства о том, что они являются столпами Аль-Ислям. Любая особенность из особенностей Аль-Иман входит в особенности Аль-Ислам. Все скрытые дела больше подходят под описание Аль-Иман нежели Аль-Ислям. Все дела, которые являются явными характерными чертами религии в целом: 2 свидетельства Веры, молитва и видимые людям обряды поклонения, то они в большей степени подходят под описание Аль-Ислям, чем Аль-Иман. Таким
свидетельство 138 является столпом Ислама, являются слова Всевышнего Аллаха: ( Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него139, а также ангелы и обладающие знанием140. Он
образом, понятие Аль-Ислям более ёмкое, чем понятие Аль-Иман, а понятие Аль-Иман более ёмкое, чем понятие Аль-Ихьсан. (см. круговую диаграмму). 138 Автор начал подробно объяснять доказательства того, что столпов у Ислама 5. Термин
" свидетельство (ащ-щахьада)" означает достоверную новость (хъабар). Фразу " Нет бога кромеАллаха" назвали свидетельством, потому что эта фраза является самым великим свидетельством в пользу Самого Великого на всем свете, поэтому только по отношению к ней используют этот термин.
139 То есть, нет того, кому можно было бы поклоняться по праву во всем мироздании, кроме Него – Единого и Единственного. Он является истинным Богом. Тот, кто будет утверждать, что существует божественность в ком-то или в чём-то помимо Него, тот станет самым лживым из всех лжецов, а также самым заблудшим из всех заблудших. Аллах является истинным Богом, и только Он единственный заслуживает поклонения, без кого-либо или чего-либо помимо Него. Объяснения ученых предшественников не выходят за рамки суждения, решения, понятия, пояснения и сообщения. Ибн Аль-Къайим и другие сказали: " Нет противоречия между их высказываниями, таккак свидетельство содержит в себе речь свидетельствующего, его сообщение и его слова, а также содержит в себе разъяснения, сообщения и его понимание свидетельства". Первым этапом на этомпути являются знания, сведения и убежденность в правильности того, о чем свидетельствуется, а также произнесение свидетельства, путем оповещения о сути свидетельства кого-либо другого, включая соблюдение требований, заложенных в этом свидетельстве. Свидетельство Всевышнего о Своей Единственности, как Бога, и соблюдение Им справедливости содержит все эти 4 этапа: Его знание об этом, Его речь об этом, Его заявление об этом и оповещение Своих созданий об этом. Что касается знания, то оно подразумевается в свидетельстве как его обязательная часть. Тот, кто его произнес, тот засвидетельствовал Его. Свидетельство произносится в форме заявления, указывая на то, что это является повелением. Свидетельство Всевышнего Аллаха является самым великим свидетельством во всем мироздании о том, что нет бога, кроме Него – Единственного, как Бога, а также свидетельством от Самого Великого Свидетеля, которым является Сам Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, об абсолютном величии того, о ком засвидетельствовали, заключающемся в Его единственности и неповторимости, Велик Он и Могуч. Поистине нет свидетельства более важнее, главнее и подлиннее чем свидетельство Самого Всевышнего о Его неповторимой сущности, как Бога. Свидетельство Господа миров не может быть несовершенным никогда. Один из ученых Аль-Кальби сказал: " Однажды к пророку(Да благословит его Аллах и приветствует)из Шама(нынешние: Сирия, Иордания, Палестина) пришли два раввина и сказали: " Скажи нам, что является самым великим свидетельством в книге Аллаха", и затем был ниспослан этот аят. Когда раввины услышали ответ, то они оба приняли Ислам" .
140 То есть ангелы засвидетельствовали перед Аллахом, что нет бога кроме Него, как и засвидетельствовал Сам Аллах о Себе – Святом. Самые знающие из людей также засвидетельствовали о том, что нет бога, кроме Аллаха. Под этим понимается их подтверждение, осознание и объявление этого. Упоминание ученых в качестве свидетелей является подтверждением их превосходства и похвалой в их адрес, так как они достигли такой определенной степени богобоязненности, что Аллах их привел в качестве свидетелей о Нём, Его Единственности (Велик Он и Могуч), а также для того, чтобы опровергнуть неверие неверующих и клевету (хулу) лжецов. Это является сильным побуждающим фактором для тебя в получении знаний.
Поистине Аллах засвидетельствовал о Себе Сам и привел в качестве свидетелей ангелов, и обладателей знаний. Упоминание обладателей знания в этом свидетельствовании является честью для ученых, так как они были приведены в качестве свидетелей на то, что засвидетельствовал Сам – Господь миров. Какая же хвала может быть почетнее, чем эта похвала в их адрес, подтверждение их беспристрастности, а также свидетельство Аллаха в том, что они являются обладателями знания. Всевышний Аллах привел их в качестве доказательства против тех, кто отказался подтвердить это свидетельство (ащ-щахьаду). Это является доказательством достоинства знания, о чем и говорится в хадисе: " Несущими знания в моей общине являются самые справедливые" . Это является самым большим стимулом в получении знания, несмотря на то, что большинство людей от него отвернулось. Под знанием подразумевается знание Шариата (Коран и Сунна), которое является светом сердец и их жизнью, а все что помимо него является относительным, прикладным (второстепенным) знанием, относящимся либо к мирским делам, либо к знаниям в области мирских наук, промышленности и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|