поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого141.) (Сура 6. Аль-'Имран, 18).
поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого141. ) (Сура 6. Аль-'Имран, 18). Смыслом свидетельства (Аш-Шахады) является то, что нет какого-либо объекта поклонения по праву, кроме Аллаха142. Фраза " Нет божества"
Те, которые являются обладателями только прикладного знания, не являются теми обладателями знания, о которых в качестве свидетелей упомянул Аллах. Поэтому термин " знание (аль-'ильм)" используется только в отношении религиозного (шариатского) знания.
141 То есть, соблюдая справедливость. Всевышний Аллах свидетельствует, что Он соблюдает справедливость в Своем абсолютном единоличии, как Бога (таухьиде аль-улюгия), а также свидетельствует об абсолютном Своем единоличии в поддержании Своей справедливости. Единобожие (Таухид) и справедливость относятся к совершенным качествам. Порядок слов в аяте:
" Засвидетельствовал Аллах, соблюдая справедливость, что нет бога, кроме Него ". " Соблюдая справедливость" является деепричастным оборотом, указывающим наобраз действия, а " нет бога, кроме Него" это уверенное подтверждение того, что было упомянуто раннее, по причине величия Единобожия. Затем Аллах восхвалил Свою Самую Святую личность, сообщив то, что Он – " Самый Могущественный" и то, что никто не способен достичь Его величественности. Он – " Самый Мудрый" в Своих речах, делах, предписаниях и Своём предопределении. Этот благородный аят содержит в себе самое великое, самое беспристрастное, важнейшее и самое истинное свидетельство от Самого Великого Свидетеля о самом важном, включая в себя единоличность Аллаха, как Бога (Таухид), Его справедливость, Его могущество и Его мудрость.
142 То есть, смыслом этих великих слов свидетельства " Нет бога, кроме Аллаха (Единого, Единственного Бога)" означающих, что " нет какого-либо объекта поклонения", является то, что нет божества " по праву, кроме Аллаха" единственного, без кого-либо или чего-либо помимо Него. Более того, можно заверить что, обожествление любого объекта помимо Аллаха, является самым большим обманом из всех обманов, самым большим заблуждением из всех заблуждений. В этих словах содержится отрицание божественности всего, что помимо Аллаха, и подтверждение божественности только у Аллаха – Единственного. Это изложено во взаимосвязи с единоличностью Аллаха в божественности (таухьид аль-улугия) для подтверждения, а не для того, как говорят некоторые невежды о том, что смыслом этого является: " Никто не творит и не кормит, кроме Аллаха, а также то, что никто не управляет этим миром, кроме Аллаха" . Несмотря на то, что свидетельствозатрагивает своим содержанием эти смыслы, в действительности они рассматриваются в контексте единоличности Аллаха в божественности (таухьид аль-улюгия), смыслом которого является совершение всех видов поклонения только одному единственному Аллаху. Именно с этой целью были посланы все пророки и ниспосланы все вероуставы, подтверждая его и разъясняя его. А что касается единоличности Аллаха, как Господа (таухьид ар-рубубия), то язычники (в Мекке), такие как Абу Джахль и ему подобные миногобожники, признавали его, как об этом сказал Всевышний Аллах:
" Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто заправляет всеми делами? » Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь? »" (Сура 10. Йунус, 31), то есть Он тот, Кто все это делает, и они этого не
отрицают и не отказываются подтвердить это. Более того, Всевышний приводит их признание в Его единственности, как Господа, против их отрицания Его единственности, как объекта поклонения (Бога). Он говорит: " Скажи: «Неужели вы не устрашитесь? " (Сура 10. Йунус, 31), то есть, не боитесь ли вы придавать Ему идолов в сотоварищи (щирка), поклоняясь им? Поистине они прекрасно знают смысл этих слов, а именно то, что они указывают на абсолютную единственность Аллаха, как объекта поклонения. Таким образом, многобожники (язычники) отказались признать Аллаха, в качестве единственного объекта поклонения, сказав: " Он что ругает наших богов? ", а также сказав: " Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное! »" (Сура 38. Садъ, 5). Более того, они хотятводрузить между ними и Аллахом посредников и соучастников, посвящая поклонение им. Поистине их души и их мышление пропиталось многобожием (язычеством) до такой степени, что они свыклись
и смирились с ним, в силу их извращенного восприятия. Они стали подобны больным, у которых исказилось ощущения и восприятие окружающего их мира. Если этим больным дают сладкую пищу,
(Ля илихьа) отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха143. Фраза " Кроме Аллаха" (Илля Ллах) подтверждает поклонение только одному единственному Аллаху144, без придавания сотоварищей Ему в поклонении, а также то, что нет у Него сотоварищей в Его власти145.
то для них она кажется горькой, хотя она таковой не является, но по причине искаженного вкуса из-за нарушенного восприятия эта пища для больного кажется горькой. Что касается извращенного мышления многобожников, то для них истина, свет и ясные знамения, с которыми пришел к ним пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), кажутся им тьмой и заблуждением, как и для тех больных сладкая пища кажется горькой, из-за их искаженного вкусового восприятия. Имеется в виду то, что они поняли, что смысл истины в том, что объектом поклонения может быть только Всевышний Аллах. Таким образом, можно сказать, что смыслом слов " нет бога, кроме Аллаха" в точности соответствует смыслу: " обожествлению только Аллаха, посредством поклонения только Ему" .
143 Бога (аль-иляхь) – истинного, то есть действующего (маф'уль), от слова обожествлять (аляхьа), обожествляет (юалихьу) божество (иляхьатан), то есть поклоняющийся совершает поклонение, как в образном, так и в смысловом значении. Богом называется объект поклонения и повиновения. Таким образом, отрицание в словах искренности (Нет бога) означает, нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха. Если ты скажешь: " нет бога", то этим ты отрицаешь всё, чему поклоняются помимо Аллаха, кроме Самого Аллаха, а это означает, что объектов, которым поклоняются, помимо Аллаха, на Земле много и все они являются лжебогами, а поклонение им является заблуждением. Поистине Единственным Богом, заслуживающим поклонения, является только Всевышний Аллах. А поклонение многобожниками своим лжебогам помимо Аллаха является результатом их необоснованных предположений и следованием за их страстями, как об этом сказал Всевышний Аллах: " Вы посмотрите на аль-Лат и аль-Уззу" (Сура 53. Ан-Наджм,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|