К вопросам об отношении к чиновникам, служащим,
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 К вопросам об отношении к чиновникам, служащим, врачам и учителям и их положении
Содержание врачей, педагогов, государственных служащих – функция и обязанность государства. Для этого мы и платим налоги.
Почему на их достойное содержание и обеспечение не хватает средств? Практика показывает, что чиновникам зарплата выплачивается вовремя. Да и врачам, педагогам сегодня стараются не задерживать эти выплаты. Другой вопрос, достаточно ли их, по достоинству ли оценивается труд тех, кто находится на государственной службе? Мы все понимаем, что - нет. Так или иначе, этот вопрос решается в зависимости от наполняемости и объема государственного бюджета.
Нехватка этих средств и приводит к тому, что появляются платное лечение, платное образование, взятки за места в больничных палатах, неофициальные гонорары за хирургические операции и терапевтические услуги, взятки за сдачу вступительных экзаменов в ВУЗы, хищения средств из государственной казны и их нецелевое использование, взятки за лоббирование интересов предпринимателей и многое другое, связанное с такими понятиями, как злоупотребления и коррупция.
В то время как «наверху» говорят, что средств в бюджете на достойный уровень зарплаты нет, сама казна во много раз больше страдает от нечистых рук тех же самых чиновников. Так удобнее всем, но только не тем, кто или не умеет воровать, или не желает, или просто не имеет возможностей для этого.
Быть чиновником стало выгодно, а не только почетно. Не желание служить интересам государства и народа влечет молодое поколение во Власть, а стремление быть поближе к «кормушке».
И как говорить об уважении к чиновникам, если большинство из них становятся таковыми не по признакам профессионализма и авторитета, а по признакам лояльности к правящей «команде», за счет покупки должностей и протежирования.
Кадровой политики, как таковой, нет. Должный уровень профессионализма почти повсеместно отсутствует. Зарплата мизер. Контроль слаб. О каком строительстве сильного и социально справедливого государства может идти речь?
Очень хочется уважать наших чиновников. Очень хочется гордиться нашими учителями, врачами и служащими и радоваться за их благополучие. Многие из них порядочные люди, которым просто необходимо дать возможность нормально работать и получать достойную оплату за труд. Бюджетных средств на это достаточно. Необходима система жесткого контроля со стороны государственных органов власти за целевым использованием этих средств. Каждый чиновник должен знать, что за малейшее злоупотребление своим служебным положением с него будет жестко взыскано. Необходимо возродить практику создания и функционирования контрольно-ревизионных управлений и комиссий (КРУ).
Корысть и служение интересам государства и народа – несовместимы. Кому недостаточно зарабатываемых средств, может идти в частный бизнес.
К вопросам о высшем и специальном образовании
Долгое время и многими взвешиваются все «за» и «против» в вопросе, должно ли высшее образование быть платным.
Я считаю, что оно должно быть не только бесплатным, но и обязательным, как и среднее образование.
Условия развития мирового сообщества, общественные и производственные отношения требуют от человека максимальной разносторонней и профессиональной подготовленности, которую способно дать только высшее образование. Того же требуют и социальный и личностный статус, которым должен обладать каждый гражданин России, желающий чувствовать себя полноценным членом общества.
Зная это, как мы можем мириться с условиями, при которых те, у кого нет достаточных средств даже к нормальному существованию, не заплатив немалые деньги, не может получить при желании высшее образование? Это ли не преступное безразличие по отношению не только к будущему поколению, но и к настоящему? Не этим ли самым мы заведомо и сознательно (а кто-то и умышленно) ослабляем мощь и потенциал своего государства?
То, что государство не может найти для этого достаточных средств – миф. Образованность граждан – это вопрос национальной безопасности.
Что же касается платного обучения, привилегированных учебных заведений, то они должны быть. Различные условия обучения – это нормально. Ненормально то, что ВУЗы с платной формой обучения возникают не на новой базе, не с нуля, а на основе бывших государственных учебных заведений. Если высшее образование для кого-то становится бизнесом, то все должно быть по правилам бизнеса: сначала вкладывай, а потом получай прибыль.
Другой момент. Мы все прекрасно понимаем положение заключенных в местах лишения свободы. Вряд ли эти учреждения предоставляют возможность оступившимся людям получить шанс избрать и начать новую жизнь. Это те же граждане России. Раз уж так вышло, что им приходится годы проводить в изоляции от общества, почему бы не предоставить им возможность выйти из этих стен со способностями вернуть долг обществу. Обязательное получение высшего и специального образования (заочного) в стенах этих учреждений помогло бы многим из них пересмотреть свое отношение к себе и к своей жизни, безболезненно вписаться в условия той новой жизни, что ждет их после отбытия положенного срока заключения. Ведь функция этих учреждений не только наказание, но и исправление. Принятие и реализация соответствующей общефедеральной программы могли бы решить и этот вопрос образования.
P. S. Прошло восемь лет с тех пор как эти тезисы были озвучены. Мне кажется, они до сих пор не потеряли свою актуальность. Может быть, обрели еще большую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|