ЗАНЯТИЕ № 17. Тема: Итоговое тестирование и сдача практических навыков. Вопросы для подготовки к сдаче практических навыков
ЗАНЯТИЕ № 17 Тема: Итоговое тестирование и сдача практических навыков Вопросы для подготовки к сдаче практических навыков 1. Техника приготовления мазка из культур бактерий и патологического материала. Микроскопия мазков, окрашенных простыми и сложными методами окраски (фуксином, по Граму, по Бурри-Гинсу, по Цилю-Нильсену. 2. Бактериологический метод диагностики, его цель, этапы, принципы идентификации бактерий. 3. Методы получения чистых культур бактерий (механического разобщения, культуральный биологический, химический, физический). 4. Определение культуральных свойств бактерий по характеру роста на питательных средах. 5. Определение биохимических свойств бактерий: протеолитических и сахаролитических. Используемые питательные среды (среды Гисса, МПБ), механизм действия. 6. Определение источника инфекции с помощью эпидемиологических маркеров: фаготипирование, колицинотипирование. 7. Выявление факторов патогенности у стафилококков: плазмокоагулазы, лецитиназы, гемолотической активности. Используемые питательные среды. 8. Методы культивирования облигатных анаэробов: физические, химические, биологические, питательные среды. 9. Определение чувствительности бактерий к антибиотикам: диско-диффузионный, метод серийных разведений 10. Учесть реакцию агглютинации, поставленную с целью определения титра антител в сыворотке больного при серологическом методе диагностики. 11. Учесть реакцию преципитации в агаре, поставленную с целью определения токсигенности у бактерий. 12. Определение титра антитоксической сыворотки с помощью реакции флокуляции. 13. Учесть РНГА, поставленную с парными сыворотками больного.
14. Учесть РСК, поставленную с целью идентификации вируса или с парными сыворотками больного. 15. Определение типа токсина с помощью реакции нейтрализации токсина антитоксином с учетом по биопробе. 16. Учесть ИФА, поставленную с целью выявления микробных антигенов в патологическом материале больного. 17. Определение титра бактериофагов по Аппельману и по Грациа.
ЧАСТЬ II. ЧАСТНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ План практических занятий по частному курсу микробиологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов 1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. 2. Условно-патогенные грамотрицательные микроорганизмы – возбудители гнойно-септических инфекций (протеи, синегнойная палочка, капсульная палочка, кишечная палочка и др. ). 3. Стафилококки и стрептококки – возбудители гнойно-септических инфекций, их диагностика. 4. Возбудители туберкулеза и микобактериозов, менингококковой инфекции, методы их диагностики. 5. Возбудители дифтерии и раневой анаэробной инфекции (газовая гангрена, столбняк). Методы микробиологической диагностики этих инфекций. 6. Урогенитальные инфекции (сифилис, гонорея, микоплазмоз, хламидиоз, гарднереллез). 7. Итоговое занятие по темам № 1-6. 8. Кишечная палочка – нормальный обитатель кишечника. Диареегенные кишечные палочки – возбудители коли-инфекций, их диагностика. Возбудитель дизентерии, диагностика острой и хронической форм дизентерии. 9. Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа и паратифов, их диагностика. Возбудители холеры, кампилобактериозов, их диагностика. 10. Возбудители пищевых бактериальных отравлений (стафилококковый токсикоз, ботулизм, пищевые токсикоинфекции). 11. Итоговое занятие по темам № 8-10. 12. Вирусы, общая характеристика. Индикация вирусов при культивировании их в курином эмбрионе, культуре клеток, в организме чувствительных лабораторных животных. Методы диагностики вирусных инфекций.
13. Респираторные вирусы (грипп, аденовирусы). Вирусы кори и паротита. 14. Пикорнавирусы. Вирусы гепатитов А, В, С, Д, Е. 15. Рабдовирусы. Арбовирусы. Вирус клещевого энцефалита, бешенства. Герпесвирусы. Ретровирусы. 16. Итоговое занятие по темам № 12-15 17. Итоговое тестирование и сдача практических навыков. 18. Нормальная микрофлора организма человека. 19. Санитарная микробиология. ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний Актуальность темы занятия Методы исследования инфицированного организма составляют основу диагностики инфекционных заболеваний и состояний бактерионосительства. Выбор метода зависит от нозоологической формы инфекции, ее стадии. Правильный вывод нередко может быть сделан при оценке результатов лишь нескольких методов диагностики, в особенности при доказательстве роли условно-патогенных микробов в развитии гнойно-септических заболеваний. Врач должен знать, какой материал подлежит исследованию, уметь выбрать метод диагностики в зависимости от стадии и патогенеза инфекции, правильно оценить результаты этих исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|